Новое время

Полезная информация обо всём

16 увлекательных историй и фактов о животных

06.10.2024 в 22:25

16 увлекательных историй и фактов о животных

Интересные факты о животных со всего света. Читайте!

Ниже самый большой список удивительных фактов о животных. В него вошли описания самых громких, смертоносных, быстрых, больших и причудливых животных нашей планеты!

От вымерших пингвинов до гигантских кальмаров – эти невероятные факты отражают глубину любопытства человека в отношении природы.

Факты из жизни животных

1. Самое громкое животное в мире – креветка длиной всего 2 см.

Пистолетная креветка настолько быстро щелкает своей клешней, что от этого создается пузырь, который разрушаясь, порождает, громче, чем выстрел пистолета.

Когда пузырь лопается, образуется вспышка света, температура в районе которой достигает 4400 градусов по Цельсию. В совокупности со звуком это убивает жертву наповал.

2. Фламинго не розовые.

Они рождаются серыми. Но рацион фламинго содержит пищу, содержащую натуральный розовый краситель (кантаксантин), который делает их перья розовыми.

3. Выдры «держатся за руки» во время сна, чтобы не уплыть друг от друга.

4. Колибри – единственные птицы, которые могут летать задом наперед.

5. Дельфины “заигрывают” с ядовитыми рыбами.

Дельфины преднамеренно пугают некоторых ядовитых рыб, заставляя их высвобождать токсины в качестве защитного механизма.

Эти токсины смертельно опасны в больших дозах, но в малых они обладают наркотическим эффектом, которым и наслаждаются дельфины.

6. Внутренний Тайпан (также известный как Западный Тайпан) – самая ядовитая змея в мире.

Один укус этой змеи содержит достаточно яда, чтобы убить 100 взрослых мужчин.

Однако тайпаны очень редко вступают в контакт с людьми. Все засвидетельствованные укусы тайпанов пришлись на исследователей, которые их изучали.

7. Самое смертоносное животное в мире – это не акула, медведь или тигр, а… комар.

По данным Всемирной организации здравоохранения, 725 000 человек ежегодно погибают от болезней, передаваемых комарами, таких как малярия, лихорадка денге и желтая лихорадка.

Комары по численности превосходят любое другое животное в мире, кроме муравьев и термитов. Их можно найти практически в любой части мира, что увеличивает риск, который они представляют для людей.

8. По последним оценкам, на планете на одного человека приходится более 1,4 миллиарда насекомых.

9. Муха-однодневка (поденка) проживает самую короткую жизнь – всего 24 часа.

Некоторые виды поденок живут только 8-10 часов.

10. Рогатая ящерица может стрелять кровью из собственных глаз на расстояние до 1 метра.

Этот странное и довольно отвратительное действие нужно, чтобы сбить с толку хищников.

Это не единственная хитрость рогатых ящериц: в экстремальных ситуациях они способны надуваться и становиться в два раза больше.

11. Петухи не могут оглохнуть от собственного крика.

Когда они кричат, их голова наклоняется назад, тем самым ушной канал полностью перекрывается.

12. Самый крупный из когда-либо найденных кальмаров был 115 метров в длину и весил почти тонну.

13. Коалы спят до 22 часов в день.

Им нужно больше сна, чем большинству животных, потому что в их рационе из листьев эвкалипта содержится очень много клетчатки.

Для ее переваривания требуется много энергии!

14. Стрижи проводят большую часть своей жизни в полете.

Они могут летать целый год, не приземляясь.

15. Даже после отрезания головы таракан может жить неделями.

А голова таракана отдельно от тела может жить всего нескольких часов.

16. Коровы какают до 15 раз в день.

Это примерно 60 кг. навоза в день или 21 тонна в год.

17. Панды должны съедать от 12 до 40 кг. бамбука каждый день, чтобы удовлетворить свои энергетические потребности.

Связанные вопросы и ответы:

1. Какие 16 увлекательных историй и фактов можно рассказать

Ответ: 16 увлекательных историй и фактов можно рассказать о таких вещах, как история создания Интернета, жизнь известных людей, тайные места на Земле, интересные факты о животных, необычные способы готовки еды, загадочные артефакты, удивительные научные открытия, а также необычные обычаи и традиции разных народов.

2. Как появился Интернет

Ответ: Интернет появился благодаря исследованиям ученых в 1960-х годах. В 1969 году была создана сеть ARPANET, которая стала основой для современного Интернета. В начале 1980-х годов был разработан протокол TCP/IP, который позволил соединять компьютеры в сеть. В 1990-х годах появились первые веб-сайты и браузеры, что позволило людям легко искать и просматривать информацию в Интернете.

3. Какие интересные факты можно рассказать о животных

Ответ: У животных есть много интересных фактов. Например, у китов есть свои песни, которые они передают друг другу. У слонов очень хорошее память, они помнят всех своих родственников и друзей. У медведей есть очень тонкий нюх, они могут учуять запах еды на расстоянии нескольких километров. У птиц есть свои языки, которые помогают им ловить насекомых и других мелких животных.

4. Какие необычные способы готовки еды существуют

Ответ: Существует множество необычных способов готовки еды. Например, в Китае есть блюдо, которое готовят на пару в специальной посуде, называемой "баньцюань". В Японии есть блюдо "якитори", которое готовят на углях. В Африке есть блюдо "сукума", которое готовят из овощей и мяса, а затем едят руками. В Мексике есть блюдо "текила", которое готовят из текилы и фруктов.

5. Какие загадочные артефакты существуют

Ответ: Существует множество загадочных артефактов, которые по-прежнему остаются загадкой для ученых. Например, есть такие артефакты, как "камень из Исины", который содержит древние иероглифы, которые ученые не могут прочитать. Есть также артефакты, такие как "камень из Рош", который содержит древние символы, которые ученые не могут интерпретировать.

6. Какие удивительные научные открытия были сделаны

Ответ: Было сделано множество удивительных научных открытий. Например, ученые обнаружили, что мозг человека может изменяться и развиваться на протяжении всей жизни. Ученые также обнаружили, что молекула ДНК может быть изменена с помощью определенных химических реагентов. Ученые также обнаружили, что человеческий геном содержит около 20 000 генов, которые отвечают за все функции тела.

7. Какие необычные обычаи и традиции существуют

Ответ: Существует множество необычных обычаев и традиций, которые существуют в разных странах. Например, в Китае есть традиция "сырое свадьба", когда невеста и жених едят сырую рыбу перед свадьбой. В Японии есть традиция "японский чай", когда люди собираются и пьют чай вместе. В Индии есть традиция "хиндуистского брака", когда невеста и жених обмениваются кольцами и делают семикратный обход вокруг огня.

8. Какие тайные места на Земле существуют

Ответ: Существует множество тайных мест на Земле, которые неизвестны широкой публике. Например, есть такие места, как "запретный город" в Китае, который был резиденцией императоров Китая. Есть также тайные места, такие как "тайная комната" в "Белый дом" в США, которая используется для секретных встреч. Есть также тайные места, такие как "заброшенный город" в пустыне Невада, который был использован для испытаний ядерного оружия.

Какие животные фигурируют в этих историях и фактах

В Библии упоминаются множество различных животных. Одни из них встречаются в качестве персонажей важных историй, другие упоминаются в контексте символизма и метафор. Спустя тысячелетия, эти упоминания до сих пор оставляют след в нашей культуре и языке.

Лев: Безусловно, лев является одним из самых известных животных в Библии. Этот могучий хищник символизирует силу и власть. В Псалмах сказано: “Господь – как лев, Который начервив его, по горшеющей траве”.

Овца: Овцы встречаются в Библии очень часто и имеют сильный символический смысл, обозначая верность и покорность. Иисус Христос называл себя «Божьей овцей» и «Пастырем».

Голубь: Голубь также имеет свое место в Библии. Он символизирует мир и невинность. В книге Бытия рассказывается история с голубем, который принес ветвь из оливы Ною, что стало знаком прекращения наводнения.

Змея: Змея в Библии часто ассоциируется с злом и сатаной. В книге Бытия описывается, как змея обманула Еву, чтобы она съела запрещенный плод, что привело к изгнанию из рая.

Славящиеся животные: Некоторые животные, такие как алоэ, павлин, козочка, слон, упоминаются в книге Песнь Песней как символы красоты, высокомерия или мудрости.

Безусловно, все эти упоминания животных в Библии имеют глубокий смысл и остаются важными для размышлений и интерпретаций в нашей культуре. Каждое животное имеет свою роль в историях Библии, и каждое упоминание может быть понято с разных точек зрения.

Животные в Библии: символизм и значение

Библия – это не только священная книга, но и источник множества интересных историй и фактов. Одним из аспектов, которые привлекают внимание читателей, является упоминание различных животных в библейских текстах. Эти животные часто используются в качестве символов, метафор и аллегорий, чтобы передать важные идеи и значения.

Лев: символ силы и власти

Лев – один из самых известных животных в Библии. Этот могучий хищник символизирует силу и власть. В Псалмах сказано: “Господь – как лев, Который начервив его, по горшеющей траве”. Лев также является символом храбрости и смелости.

Овца: символ верности и покорности

Овцы встречаются в Библии очень часто и имеют сильный символический смысл, обозначая верность и покорность. Иисус Христос называл себя «Божьей овцей» и «Пастырем». Овца также является символом невинности и чистоты.

Голубь: символ мира и невинности

Голубь также имеет свое место в Библии. Он символизирует мир и невинность. В книге Бытия рассказывается история с голубем, который принес ветвь из оливы Ною, что стало знаком прекращения наводнения. Голубь также является символом надежды и возрождения.

Змея: символ зла и обмана

Змея в Библии часто ассоциируется с злом и сатаной. В книге Бытия описывается, как змея обманула Еву, чтобы она съела запрещенный плод, что привело к изгнанию из рая. Змея также является символом коварства и хитрости.

Другие животные в Библии

Некоторые животные, такие как алоэ, павлин, козочка, слон, упоминаются в книге Песнь Песней как символы красоты, высокомерия или мудрости. Эти животные добавляют богатство и разнообразие библейским текстам, позволяя читателям интерпретировать их значение по-разному.

В заключение, животные в Библии играют важную роль в передаче символов, метафор и аллегорий. Каждое животное имеет свою роль в историях Библии, и каждое упоминание может быть понято с разных точек зрения. Эти животные продолжают вдохновлять и обучать нас до сих пор, оставляя след в нашей культуре и языке.

В Библии упоминаются множество различных животных. Одни из них встречаются в качестве персонажей важных историй, другие упоминаются в контексте символизма и метафор.

Лев

Безусловно, лев является одним из самых известных животных в Библии. Этот могучий хищник символизирует силу и власть. В Псалмах сказано: «Господь – как лев, Который начервив его, по горшеющей траве».

Овца

Овцы встречаются в Библии очень часто и имеют сильный символический смысл, обозначая верность и покорность. Иисус Христос называл себя «Божьей овцей» и «Пастырем».

Голубь

Голубь также имеет свое место в Библии. Он символизирует мир и невинность. В книге Бытия рассказывается история с голубем, который принес ветвь из оливы Ною, что стало знаком прекращения наводнения.

Змея

Змея в Библии часто ассоциируется с злом и сатаной. В книге Бытия описывается, как змея обманула Еву, чтобы она съела запрещенный плод, что привело к изгнанию из рая.

Славящиеся животные

Некоторые животные, такие как алоэ, павлин, козочка, слон, упоминаются в книге Песнь Песней как символы красоты, высокомерия или мудрости.

Безусловно, все эти упоминания животных в Библии имеют глубокий смысл и остаются важными для размышлений и интерпретаций в нашей культуре. Каждое животное имеет свою роль в историях Библии, и каждое упоминание может быть понято с разных точек зрения.

Библия – это не только священная книга, но и источник множества интересных историй и фактов. Одним из аспектов, которые привлекают внимание читателей, является упоминание различных животных в библейских текстах. Эти животные часто используются в качестве символов, метафор и аллегорий, чтобы передать важные идеи и значения.

Какие интересные факты можно узнать о космосе из этих историй и фактов

1. Масса Солнца составляет 99.86% от массы всей Солнечной системы, оставшиеся 0.14% приходятся на планеты и астероиды.

2. Магнитное поле Юпитера настолько мощное, что ежедневно обогащает магнитное поле нашей планеты миллиардами Ватт.

3. Самый крупный бассейн Солнечной системы, образовавшийся в результате столкновения с космическим объектом, находится на Меркурии. Это «Калорис» (Caloris Basin), диаметр которого составляет 1,550 км. Столкновение было настолько сильным, что ударная волна прошла по всей планете, кардинально изменив ее внешний облик.

4. Солнечное вещество размером с булавочную головку, помещенное в атмосферу нашей планеты, начнет с невероятной скоростью поглощать кислород и за доли секунд уничтожит все живое в радиусе 160 километров.

5. 1 плутонианский год длится 248 земных лет. Это означает, что в то время как Плутон делает всего один полный оборот вокруг Солнца, Земля успевает сделать 248.

6. Еще более интересно обстоят дела с Венерой, 1 день на которой длится 243 земных суток, а год всего 225.

7. Марсианский вулкан «Олимп» (Olympus Mons) является крупнейшим в Солнечной системе. Его протяженность более 600 км, а высота 27 км, в то время как высота самой высокой точки на нашей планете, пика горы Эверест, достигает всего 8,5 км.

8. Взрыв (вспышка) сверхновой звезды сопровождается выделением гигантского количества энергии. В первые 10 секунд взорвавшаяся сверхновая производит больше энергии, чем Солнце за 10 миллиардов лет, и за короткий период времени вырабатывает больше энергии, чем все объекты в галактике вместе взятые (исключая другие вспыхнувшие сверхновые звезды).

Яркость таких звезд с легкостью затмевает светимость галактик, в которых они вспыхнули.

9. Крошечные нейтронные звезды, чей диаметр не превышает и 10 км, весят как Солнце (вспомним факт №1). Сила тяжести на этих астрономических объектах чрезвычайно высока и если, гипотетически, на ней высадится астронавт, то вес его тела увеличится приблизительно на один миллион тонн.

10. 5 февраля 1843 года астрономы обнаружили комету, которой дали имя «Великая» (она же мартовская комета, C/1843 D1 и 1843 I). Пролетая рядом с Землей в марте того же года, она ‘расчертила’ небо надвое своим хвостом, длина которого достигала 800 млн. километров.

Тянущийся за «Великой Кометой» хвост земляне наблюдали более месяца, пока, 19 апреля 1843 года, он полностью не исчез с небосвода.

11. Согревающая нас сейчас энергия солнечных лучей зародилась в ядре Солнца более 30 миллионов лет назад — большая часть этого времени потребовалась ей на преодоление плотной оболочки небесного светила и всего 8 минут на то, чтобы достичь поверхности нашей планеты.

12. Большинство тяжелых элементов, содержащихся в вашем организме (таких как кальций, железо и углерод), являются побочными продуктами взрыва группы сверхновых звезд, положившего начало формированию Солнечной системы.

13. Исследователи из Гарвардского университета установили, что 0,67 % всех горных пород на Земле имеют марсианское происхождение.

14. Плотность 5,6846×1026-килограммового Сатурна настолько мала, что если бы нам удалось поместить его в воду, он бы плавал на самой поверхности.

Кто из исторических личностей фигурирует в этих историях и фактах

    Осипов В.П. 1


    1 Исследовательская работа «Природа в истории человечества и в жизни отдельного человека»

    Исаенко Т.Н. 1


    1 ГБОУ г. Москвы «Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы»

    Текст работы размещён без изображений и формул.
    Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

    ВВЕДЕНИЕ

    Земля и море

    Мне моря сладкий шум милее.

    Когда же волны по брегам

    Ревут, кипят и пеной плещут,

    И гром гремит по небесам,

    И молнии во мраке блещут, —

    Я удаляюсь от морей

    В гостеприимные дубровы;

    Земля мне кажется верней,

    И жалок мне рыбак суровый:

    Живет на утлом он челне,

    Игралище слепой пучины.

    А я в надежной тишине

    Внимаю шум ручья долины.

    ***

    Это отрывок стихотворения А.С. Пушкина о море и земле. Этим летом я отдыхал на Черном море и много думал о силе природы.

    Мы получаем от природы все необходимое: воздух и воду, тепло и свет, пищу и место для жизни. Природа влияет на наше здоровье, дает нам материал для строительства и хозяйства. Природа – источник красоты и невероятной мощной силы, способной менять жизнь людей.

    В древности первобытные люди полностью зависели от окружающей среды. Огонь, вода, земля, деревья, воздух и гром с молнией считались божествами. Чтобы умилостивить их, люди совершали ритуальные жертвоприношения.

    И это не удивительно. Ведь иногда кажется, что природа – существо, которое не просто живёт по собственным законам, но и создает законы, управляющие жизнью людей.

    Размышляя об этом, я решил узнать о роли природы в истории человечества, о том, как природа меняет нашу существование и как это отражается на моей жизни.

    Для этого я решил провести исследование.

    Цели и задачи исследования

    Цель исследования : узнать, как природа влияет на жизнь людей и как культура человечества меняет природу.

    Задачи исследования :

      Узнать о роли природы в истории человечества

      Найти информацию об интересных исторических фактах, связанных с природными явлениями

      Проследить, как природа влияет на мою жизнь и жизнь других людей

      Узнать, как человек влияет на развитие природы.

      Провести эксперименты

    Гипотезы исследования

      Предполагаю , что природа меняется под воздействием человека

      Допускаю , что природа влияет на жизнь людей

      Полагаю , что для здоровья людей и развития человечества важно сохранять природу и жить в согласии с ней

    Методы исследования

      Наблюдение

      Поиск информации

      Изучение

      Эксперимент

    Мои наблюдения

Можете представить, что гроздь винограда, которую вы недавно ели, будет храниться в музее? Не могли этого, наверное, представить и жители древнего города Гермонасса, который был расположен на территории современного российского города Тамань.

Много веков назад город оказался в плену лавы, затопившей его. С того времени и сохранилась веточка винограда, застывшая в лаве. Эта история очень похожа на историю древнего римского города Помпеи, который был погребен под слоем вулканического пепла в результате извержения вулкана Везувия в 79 г. н. э.

Крупноформатная картина русского художника Карла Брюллова (1799—1852), работа над которой была завершена в 1833 году.

Можно сказать, что и в том, и в другом случае природа повлияла на жизнь людей, сильно её изменив.

О б удивительной истории ветки винограда мне рассказала мама, которая в детстве была на археологических раскопках в городе Тамань на побережье Черного моря.

Фото 1. Моя мама на раскопках в г. Тамань, 2003 г.

А я побывал на побережье Черного моря ровно через 20 лет после моей мамы, в 2023 году, и своими глазами видел природу побережья, изучал его ландшафт и даже подержал в руках фрагмент древней посуды VI - V -го вв. до н. э.

    Отношение к природе в разные времена

Для начала я решил узнать, как человечество относилось к природе в разные периоды своего развития.

В античные времена человек воспринимал себя неотъемлемой частью природы. Идеалом считалась жизнь в согласии с природой.

Какие из этих историй и фактов могут быть связаны с природой

Исто́рия информацио́нных техноло́гий берёт своё начало задолго до возникновения современной дисциплины информатика , появившейся в XX веке . Информационные технологии (ИТ) связаны с изучением методов и средств сбора, обработки и передачи данных с целью получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Ввиду возрастания потребностей человечества в обработке всё большего объёма данных, средства получения информации совершенствовались от самых ранних механических изобретений до современных компьютеров . Также в рамках информационных технологий идёт развитие сопутствующих математических теорий , которые сейчас формируют современные концепции .

Логарифмическая линейка

Наиболее раннее упоминание об использовании вычислительных устройств приходится на период 2700—2300 до н. э. Тогда вбыл распространён. Он состоял из доски с начерченными линиями, которые разграничивали последовательность порядков системы счисления. Изначальный способ использования шумерского абака заключался в начертании линий на песке и гальке. Модифицированные абаки использовались также, как современные калькуляторы

считается самым ранним из известных механических аналогов компьютера. Он был предназначен для расчёта астрономических позиций. Такой механизм был обнаружен в 1901 году на развалинах греческого островамеждуии был датирован 100 г. до н. э. Технологические артефакты подобной сложности больше не появлялись до XIV века, когда вбыли изобретены механические астрономические часы.

Механические аналоговые вычислительные устройства появились сотни лет спустя в. Примерами устройств этого периода являютсяизобретателя, механический мотори. Мусульманские инженеры построили ряд автоматов, в том числе музыкальных, которые могут быть «запрограммированы», чтобы играть различные музыкальные композиции. Эти устройства были разработаны братьямии.также сделаны важные достижения в области криптографии и, а также.

После того, как в начале XVII векаоткрыл логарифмы для вычислительных целей, последовал период значительного прогресса среди изобретателей и учёных в создании инструментов расчёта. В 1623 годуразработал вычислительную машину, но отказался от проекта, когда прототип, который он начал строить, был уничтожен пожаром в 1624 году. Около 1640 года, ведущий французский математик, построил первое механическое устройство сложения. Структура описания этого устройства основана на идеяхматематика. Затем, в 1672 году,изобрёл ступенчатый, который он собрал в 1694 году.

В 1837 годуописал свою первую, которая считается наиболее ранней конструкцией современного компьютера. Аналитическая машина имела расширяемую память, арифметическое устройство и логические схемы с возможностью интерпретировать язык программирования с циклами и условными ветвлениями. Хотя она не была построена, проект был хорошо изучен и отражал идею. Аналитическая машина имела бы объём памяти меньше 1 килобайта и тактовую частоту меньше 10 Гц.

Для возможности создания первого современного компьютера ещё требовалось значительное развитие теории математики и электроники.

разработал, математический смысл которой описан в его трудах и заключается в сведении логики к бинарной системе счисления. В ней единицы и нули формально представляют истинное и ложное значения или включённое и выключенное состояние некоторого элемента, могущего быть в двух состояниях. Эти работы намного опередили работы, опубликовавшего свои результаты в 1854 г. Сейчас алгебра высказываний Буля называется — математически полная алгебраическая система. Новый импульс развитию булевой алгебры далв работах 1933 г., где показал, что состояния и переходы между состояниямипереключающих схем могут быть формально описаны в терминах булевой алгебры и для их анализа и синтеза пригоден математический аппарат булевой алгебры, к тому времени хорошо развитый. И сейчас булева алгебра — основа для логического проектирования,

К этому времени было изобретено первое механическое устройство, управляемое бинарной схемой.дала толчок механизации многих задач, включая. Перфокарты контролировали работу ткацких станков, где перфорированное отверстие на карте означало бинарную единицу, а неперфорированное место означало бинарный ноль. Благодаря перфокартам станки имели возможность воспроизводить сложнейшие узоры. Ткацкий станок Жаккара был далек от того, чтобы называться компьютером, но он показывает, что бинарная система могла быть использована для управления механизмами.

Какие из этих историй и фактов могут быть связаны с технологиями

Какое же место занимает история и культура в современных российских СМИ?
 «Чем развитей культура, тем интересней история». Так ли это?
   История и культура  играют огромную роль в современном обществе, как  для взрослого поколения, так и для подрастающего. Для того, чтобы развивалось общество, нужна информация, освещение многих тем и направлений. Средства массовой информации в современном мире очень прогрессивные и отражают многостороннюю тематику. Мир компьютерных технологий позволил донести информацию до огромного количества зрительской, читательской аудитории и слушателей.
   Культура-это многовековые традиции народа, каждой страны, которые им присущи. В каждой стране свои герои, поэты, музыканты, художники, мыслители, учёные.
   История- это прошлое народа, в котором отражаются самые интересные события людей , их жизнь, обычаи каждой нации, традиции, отношения, которые происходят между людьми, в политике, в межнациональных и международных отношениях.
   Культура проявляется через сознание человека, через его мир, мораль, и этическое участие в обществе, чтобы оно было полноценно развивающимся.
   Уровень развития культуры человека и общества зависит непосредственно от его социального статуса. Образованный человек постоянно стремится увеличить свои знания путём обучения, получения информацию через средства информации, доступные источники и совершенствовать себя.   
   Образованный человек только тогда будет культурным, когда он сможет реализовать свой накопленный опыт для улучшения отношений среди коллектива, в обществе, во взаимоотношениях на международном уровне.
   Какую роль играет культура  и история в обществе? Да самую непосредственную! История неразрывно связана с культурой, т.к. у каждой эпохи свои герои, будь то современная знаменитость или простой народ - труженик, учёный или политический деятель, музыкант или гончар. Каждый человек на земле оставляет свою ценность. Каждая эпоха знаменита своими героями.
Что заставляет человека быть культурным?
   Можно сказать – это стремление человека сделать свою жизнь и жизнь своего общества краше и многообразнее, интереснее и функциональнее, добавив в историю свой вклад, реализуя себя на своём поприще.
   В современных средствах массовой информации история занимает огромное место и играет важную роль, как культура наследия для будущего поколения. Она должна нести информацию о том, что было, чем и кем страна может гордиться или отдельный народ в ней. Информация доносит человеку, слушателю, зрителю то, к чему он должен стремиться , знать, как помочь себе и своим близким, т. е с помощью информации можно улучшить свою жизнь.
   Как мы, настоящее поколение, знаем историю своей страны, Родины, другие международные отношения, политику? Как чтим память наших предков? Всё очень просто - через средства массовой информации, книги, периодику, прессу, журналы!
Очень много информации мы находим в социальных сетях. На общедоступных страницах создано очень много групп, которые освещают тему истории. Возьмём страничку в Контакте. Там есть группа «Бессмертный полк», где каждый, кто чтит, помнит и знает своих предков, которые воевали во время Великой Отечественной войны, может написать рассказ.
Тема «Никто не забыт - ничто не забыто» была актуальной в этом году. Она была посвящена 75 – летию Победы над фашистской Германией.
Благодаря этой группе многие участники собрали информации о своих победителях, кто грудью защищал свою Родину от немецкого порабощения.
 Моё участие в этом движении тоже было активным. Работая над своей родословной, я узнала много полезной информации о своих дедах, где они воевали, в каких войсках, на каком фронте и направлении. Мой дед служил в стрелковом полку, был ранен на Ленинградском направлении, получил медали, прошёл до Чехии и до Берлина. Я горжусь своими дедами! Светлая память всем воинам - освободителям!
Хочу заметить, что только через доступные средства информации можно узнать об истории и культуре страны, мира в целом. Только через фильмы, книги, социальные сети можно совершенствовать себя. Средства информации непременно должны отражать информацию, которая будет интересной, познавательной, нужной. История и культура в современном обществе играет важную роль в праве воспитания молодёжи, идеологии и помогает узнать, что в мире есть интересного и ценного для человека.
10.08.2020 (Творческая работа экзаменационного направления)
Буду рада вашей оценке.

Какие из этих историй и фактов могут быть связаны с культурой

История науки — развитие разнообразных наук или история современного научного мировоззрения : картина исторического развития научных учений, фактов и явлений фиксируемых наукой, методологий, представлений, мировоззрений, процессов и проблем, влияние которых может быть прослежено во времени.

Наука , в частности, представляет собой совокупность эмпирических , теоретических и практических знаний о Мире, полученных научным сообществом. Поскольку с одной стороны наука представляет объективное знание, а с другой — процесс его получения и использования людьми, добросовестная историография науки должна принимать во внимание не только историю , но и историю развития общества в целом.

Изучение истории современной науки опирается на множество сохранившихся оригинальных или переизданных текстов. Однако сами слова «наука» и «учёный» вошли в употребление лишь в XVIII—XX веках, а до этого естествоиспытатели называли своё занятие «натуральной философией».

Хотя эмпирические исследования известны ещё с античных времен (например, работы Аристотеля и Теофраста), а научный метод был в своих основах разработан в Средние века (например, у Ибн аль-Хайсама, Аль-Бируни или Роджера Бэкона), начало современной науки восходит к Новому времени , периоду, называемому научной революцией, произошедшей в XVI—XVII веках в Западной .

Научный метод считается столь существенным для современной науки, что многие ученые и философы считают работы, сделанные до научной революции, «преднаучными». Поэтому историки науки нередко дают науке более широкое определение, чем принято в наше время, чтобы включать в свои исследования период Античности и Средневековья.

Какие из этих историй и фактов могут быть связаны с наукой

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Арсентьев, Данилов, Курукин 8 класс, Просвещение:

Параграф 18. Внутренняя политика Екатерины II.

Что такое «просвещённый абсолютизм» и как он проявлялся в политике Екатерины II?

«Просвещённый абсолютизм» — политика абсолютизма в ряде европейских стран второй половины XVIII в., которая выражалась в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора. Целью политики было создание централизованной монархии с эффективной системой управления и «непреложными» законами, определяющими права сословий. Реформы же были нацелены на подъём промышленности и торговли, развитие городов и просвещения — но при сохранении прежнего общественного устройства и дворянских привилегий.

Как было утверждено Соборное уложение 1649 г.?

Соборное уложение 1649 года было утверждено на Земском соборе.

Перечислите основные этапы закрепощения крестьян в России.

1497 Судебник Ивана III ограничение срока перехода крестьян, установление размера пожилого

1550 Судебник Ивана IV увеличение размера пожилого

1607 указ Василия Шуйского об увеличении “урочных лет” увеличение срока сыска крестьян до 15 лет

1649 Соборное уложение установление бессрочного сыска беглых

Каким образом церковь стала собственником земель и крепостных крестьян?

Царь даровал духовенству земли.

В чём состояли функции этих коллегий?

Штате-коллегия: бюджетные расходы, Ревизион-коллегия: контроль за деятельностью штатс и камер-коллегий, Камер-коллегия: заведование казеными соборами и некоторыми отраслями хозяйства, Юстиц-коллегия: законодательство и судопроизводство, Коллегия экономии: управление земельными владениями духовных лиц, сбора с них доходов.

1. Какие экономические проблемы влияли на формирование внутренней политики Екатерины II?

аграрный характер страны

крепостничество. Государственные крестьяне жаловались на малоземелье, на тяжесть податей и повинностей, произвол судей.

недостаток промышленности

недостаток торговли

2. В какой стране жили философы, чьи идеи нашли отражение в политике «просвещённого абсолютизма»? Какие выводы можно сделать из этого факта?

Философы, чьи идеи нашли отражение в политике «просвещённого абсолютизма», жили во Франции. Отсюда можно сделать вывод, что просвещение будет чертой европейской культуры (нескольких стран).

3. В чём заключалась главная идея «просвещённого абсолютизма»?

Её целью было создание централизованной монархии с эффективной системой управления и «непреложными» законами, определяющими права сословий. Реформы же были нацелены на подъём промышленности и торговли, развитие городов и просвещения — но при сохранении прежнего общественного устройства и дворянских привилегий.

4. Какие факты могут охарактеризовать отношения Екатерины II c Русской православной церковью?

Секуляризация церковных земель в 1764 г. сделала государственными 910 тыс. церковных и монастырских душ; при этом церковь сохранила право владеть недвижимостью, но потеряла земли, обрабатывавшиеся подневольным трудом.

5. В чём заключалась цель создания Уложенной комиссии? Какие слои общества были представлены в комиссии?

Целью Уложенной комиссии было сочинение нового свода законов вместо устаревшего Соборного уложения 1649 г. В столицу съехались 564 представителя российского общества — 223 дворянина, 192 выборных от городов, а также депутаты от казаков и народов Поволжья, Приуралья и Сибири. Помещичьи крестьяне никого не выбирали — их интересы «представляли» господа, а черносошным крестьянам досталось только 20 мест.

6. Какие органы дворянского самоуправления появились при Екатерине II?

По Жалованной грамоте дворянству 1785 г. было создано дворянское самоуправление: в губерниях и уездах дворянские собрания избирали губернских и уездных предводителей дворянства, обсуждали дворянские «нужды и пользы», ходатайства и жалобы губернатору.

7. Какие задачи стояли перед цензурой во времена правления Екатерины II?

Указ от 16 сентября 1796 г. гласил: «Никакие книги, сочиняемые или переводимые в государстве нашем, не могут быть издаваемы в какой бы то ни было типографии без осмотра от одной из цензур, учреждаемых в столицах наших, и одобрения, что в таковых сочинениях или переводах ничего Закону Божию, правилам государственным и благонравию противного не находится». Так была официально введена цензура.

Какие из этих историй и фактов могут быть связаны с обществом

— Эта книга очень содержательная и по праву заслуживает эпитета « большая » . И по объему (более 300 страниц), и по формату (больше А4).

— Эта книга о живом искусстве, которое кажется близким и понятным. Из нее вы узнаете, о чем думали, создавая свои шедевры, первобытный охотник, древнекитайский скульптор, древнеримский художник, багдадский каллиграф, японский гравер, викторианский фотограф. Побываете в разных частях света. Увидите гробницу Тутанхамона, первую в мире скульптуру — Человекольва, самые известные полотна и другие произведения искусства.

Какие из этих историй и фактов могут быть связаны с искусством. На одном дыхании

— В книге собраны фотографии и репродукции известных работ, а также календарь событий за 40 000 лет истории искусства, словарь терминов и развороты о городах, которые в разные эпохи становились центрами искусства (Афины, Амстердам, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Москва).

— Вас ждет теплое художественное повествование и короткие рассказы (на 2-3 страницы), которые читаются на одном дыхании. Легкие, остроумные, добрые, с тонко подмеченными деталями. Даже сами названия рассказов настраивают на лиричную волну.

Какие из этих историй и фактов могут быть связаны с искусством. На одном дыхании

— Под обложкой тысячи любопытных фактов и историй, которые помогут понять, как создавались те или иные произведения, разобраться в особенностях техники и, что очень важно, — узнать, как видели свои работы сами авторы.

— Книга безупречно оформлена. Плотные глянцевые страницы, самобытные иллюстрации, лаконичный стильный дизайн.

— Это книга для всей семьи, она учит любви и добру всех — и детей, и взрослых.

Какие из этих историй и фактов могут быть связаны с искусством. На одном дыхании