Новое время

Полезная информация обо всём

Что рассказать интересное о странах мира детям. Проект «Путешествие по странам»

25.11.2022 в 17:52

Что рассказать интересное о странах мира детям. Проект «Путешествие по странам»

Что рассказать интересное о странах мира детям. Проект «Путешествие по странам» Ольга Метелева
Проект «Путешествие по странам»

Проект

« Путешествие по странам »

Составитель:

Старший воспитатель Метелёва О. А.

1. Введение

2. Реферативная часть

3. Проектная часть

4. План мероприятий

5. Перспективный план работы (старшая группа)

6. Критерии оценки результативности проекта

7. Заключение

8. Список использованной литературы

Введение

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Воспитание полноценного гражданина общества, уважительно относящегося к представителям других стран – сложная задача , работать над которой необходимо, начиная с дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для ознакомления с другими национальностями.

У каждой страны , у каждого народа имеются свои традиции, праздники, обычаи, культура. Нет такой страны на нашей планете , где бы ни чтили, не помнили свою историю, своих предков, нравы и обычаи.

В современном обществе на первый план выходит проблема толерантности народов.

Толерантность –это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.

Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в детском саду, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

С учетом актуальности данной темы был разработан проект « Путешествие по странам » , рассчитанный на весь учебный год.

Гипотеза проекта : нравственно - патриотические качества детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по ознакомлению с другими национальностями.

Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для воспитания толерантного гражданина общества.

Задачи:

- для детей:

Образовательные:

- Вызвать у детей интерес к другим странам .

- Познакомить детей с географической картой мира, глобусом.

- Познакомить с культурой, традициями и обычаями других национальностей.

- Совершенствовать техническую и изобразительную выразительность умения на основе выполнения детьми элементов узоров национальных костюмов.

- Способствовать пониманию того, что все люди стремятся к миру, выступают против войны, хотят сделать свою страну богатой , красивой, охраняют природу, чтят предков.

- Формировать положительный опыт общения в многонациональной среде, основы национального самосознания.

Развивающие:

- Развивать любознательность, познавательную активность.

- Развивать речевую культуру.

- Развивать психические процессы: память, воображение, мышление, внимание.

- Обогащать и развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать толерантное отношение к другим народам.

- Воспитывать доброжелательное отношение к традициям обычаям людей другой национальности.

- для педагога:

- Обеспечить условия для нравственно-патриотического воспитания детей.

- Создать условия для личностного и профессионального развития.

Интересные факты о странах для детей. Топ самых интересных фактов о мире

Это потому, что эти страны находятся под долгосрочным торговым эмбарго США. Тем не менее, некоторые люди говорят, что вы сможете сделать глоток этого напитка, если будете достаточно напористы (хотя, как правило, это будет намного дороже, чем в других странах).

2

В Новой Зеландии на одну семью приходиться больше домашних животных , чем в любой другой стране мира.

У 68% семей в стране есть, как минимум, одно домашнее животное.

3

Ежегодно в Китае производится 63 миллиона пар палочек для еды (или 126 миллионов отдельных палочек).

Среди них есть одноразовые палочки массового производства, а также высококачественные палочки, на изготовление которых может уйти до месяца.

4

Эта страна в Юго-Восточной Азии является крупнейшим островным государством в мире , но никто точно не знает, сколько островов входит в него (тысячи и тысячи, если быть точнее). Индонезия попыталась пересчитать все свои острова в 2017 году, но до сих пор нет одного точного числа.

5

В Бразилии, а точнее в Амазонии, наибольшее количество людей, которые никогда не контактировали с внешним миром .

Количество изолированных племён здесь составляет больше 100.

6

Санта-Крус-дель-Ислот у побережья Колумбии является самым густонаселённым местом на планете.

Его площадь можно приравнять к двум футбольным полям. Здесь всего 4 главные улицы и 10 кварталов, а проживает на острове около 500 человек в 155 домах.

7

Название Канарских островов не связано с птицами . Несмотря на то, что эти острова расположены у побережья Африки, они считаются частью Испании, и на испанском их название звучит как Islas Canarias, а но в свою очередь происходит от латинского Canariae Insulae, то есть "остров собак".

8

Самые низкорослые люди живут в Индонезии – их средний рост составляет около 157 см. В Боливии этот показатель немного больше - 158 см. А вот Нидерланды могут похвастаться самыми высокими людьми – их средний рост 183 см.

9

В Пакистане есть такой город Сиалкот. Именно там производят 40% всех футбольных мячей.

10

В Мексике расположены пирамиды майя и других древних цивилизаций , но наименее популярная из этих треугольных построек, на самом деле, самая крупная в мире.

Ацтеки построили Великую пирамиду Чолулы около 2 000 лет назад, и её основание в четыре раза превышает Великую пирамиду Египта в Гизе. Однако сегодня Чолула в основном покрыта грязью и растениями.

География для детей 10 лет. Условия для занятий

Для того чтобы занятия географией проходили успешно, необходимо учитывать особенности ребенка:

  • быструю утомляемость;
  • обостренное чувство самолюбия (в определенном возрасте);
  • интерес к усвоению знаний посредством игры;
  • потребность в вашем поощрении (словесном).

Исходя из этого, можно сделать вывод об особенности проведения занятий:

  • уроки должны быть короткими (5-10 минут);
  • нужно доверять ребенку, не проверяя, как он усвоил знания;
  • занятие должно быть заранее подготовлено и интересно, проходить в игровой форме, с яркими, наглядными материалами по географии;
  • хвалить малыша за его интерес к занятиям.

Ребенку необходимо быть заинтересованным в том, что ему рассказывают. География для малышей двух лет предмет незнакомый, поэтому ожидать конкретных вопросов на разнообразные темы по предмету не приходится.

Можно зацепившись за сторонний вопрос, который заинтересовал, развить тему в нужном вам направлении. Вопросы должны возникать у ребенка после знакомства с новым явлением или предметом, неизвестным ранее, поразившим его воображение.

География для детей 10 лет. Условия для занятий

Просмотр по телевизору программ о природе не лучший способ познакомить малыша полутора лет с географией.

В этом случае вы скорее познакомите его с телевизором.

Лучше повезите его на природу, туда, где есть разнообразный ландшафт, течет речка или расстилаются поля. Пусть он почувствует красоту, которая его окружает, увидит синее небо, далекий горизонт. Расскажите малышу, что там, далеко за горизонтом есть другие страны. Что попасть туда совсем не так просто как кажется.

Малыш познакомится со многими понятиями физической географии после такой прогулки. Для детей четырех лет и старше есть интересные серии мультфильмов: «География для малышей», «Почемучка» и т. д.

География для детей 10 лет. Условия для занятий

Для того чтобы у ребенка возникали вопросы можно купить на географическую тему интересные детские игры, игрушки, магнитные карточки, красивые картинки. По картинкам объяснять малышу природные явления окружающего мира, которые изучает физическая география, необходимо с полутора-двух лет.

Очень интересен способ усвоения информации у детей. Они всему безоговорочно верят. Особенно если авторитет рассказчика не вызывает у них никакого сомнения. Детей очень легко обмануть. Поэтому, если вы чего-то не знаете, не отвечайте на вопрос ерунду, попросите у малыша время на раздумья.

Малыши быстро устают. Долгие занятия им не под силу. Не нужно затягивать увлекательный рассказ, потому что вам очень интересно его закончить. Говорите кратко просто и ясно. Другое дело если география детям интересна, и они сами просят рассказывать дальше.

Обычно на одном предмете малыши сосредотачивают свое внимание не дольше пяти или десяти минут.

Учим страны с детьми. 7 веселых игр и поделок для изучения географии

© Лиза Стрельцова

Интересные способы узнать все о других странах

Учить географию только по учебникам — ужасно скучно. Есть множество способов сделать изучение этого предмета намного интереснее. Можно смотреть документалки и шоу о путешествиях, бродить по онлайн-картам и рассматривать красочные атласы. А еще придумывать игры и поделки, которые помогут закрепить знания о других странах. Собрали для вас несколько таких игр.

Придумай свою страну

Когда ребенок изучит формы правления, территориальные деления, экономику и другие особенности разных стран, запомнить их лучше он сможет, придумав свою страну. Ребенок решит, станет ли его страна монархией или республикой, на каком языке в ней говорят и где она находится.

На основе последнего пункта придется придумать еще больше интересных подробностей, ведь от этого зависит, с какими государствами соседствует выдуманная страна, на производстве какой продукции строится экономика, ее климат и так далее.

Карточки стран

Заучивать сухие факты (столицу государства, его религии, численность населения и прочее) не так просто. Но можно немного облегчить задачу, если сделать карточки с этой информацией. Распечатайте или нарисуйте на лицевой стороне каждой карточки что-нибудь, что ассоциируется у ребенка с этой страной (главную достопримечательность, местное животное), а на обратной стороне напишите все скучные, на первый взгляд, факты. Так их проще выучить.

Чтобы проверить знания, покажите ребенку лицевую сторону карточки. Он должен вспомнить и назвать все, что написано на обратной стороне.

Бинго с флагами

А это отличный способ выучить флаги. Нарисуйте на картоне флаги разных стран, но не подписывайте их названия. Сразу сделайте несколько карточек с разными наборами флагов. Раздайте эти карточки детям, участвующим в игре. Называйте страны в случайном порядке, а детям нужно будет вспомнить, как выглядят их флаги, и зачеркнуть их в своих карточках. Победит тот, кто первым вычеркнет все флаги.

Я на карте

Из бумаги или картона вырежьте несколько кружочков, каждый больше предыдущего. На самом маленьком вместе с ребенком нарисуйте ваш дом, на втором какой-нибудь элемент вашей улицы (например, парк или магазин), дальше ваш город (схематично нарисуйте его карту, флаг, укажите численность населения и другие интересные факты), субъект, страну и континент.

Не останавливайтесь на нашей планете и сделайте кружки для Солнечной системы и Млечного Пути! Скрепите все круги вместе степлером. Ребенку будет удобно листать их и повторять важную информацию.

Карта своими руками

Ребенок может сделать карту мира, чтобы лучше запомнить, как выглядят отдельные континенты. Для начала распечатайте контурную карту. Заполнять контуры континентов удобно разными способами. Например, пластилином или плей-до. Для каждого континента выбирайте разные цвета, так запоминается лучше.

Или сделайте поделку из макарон. Больше подойдут рожки. Сначала раскрасьте их. Для этого насыпьте макароны в мешок. В небольшом количестве воды растворите зеленый пищевой краситель. Перелейте жидкость в мешок и руками распределите краску по макаронам. Выложите их ровным слоем на пленку и оставьте до высыхания.

На каждый континент на карте нанесите клей ПВА, а сверху насыпьте макароны и подождите, пока клей высохнет. Вместе с ребенком вспомните и подпишите названия континентов.

Из какой он страны

Учить названия стран и их расположение удобнее через ассоциации. Повесьте на стену большую карту мира. Вокруг развесьте фотографии ваших родственников или знаменитостей, животных и национальных блюд из разных стран. С помощью разноцветных ниток и канцелярских гвоздиков (да, как у настоящих детективов) ребенку нужно будет соединить фотографии и страны, с которыми они связаны. Сначала отыскать их на карте будет сложно, зато их расположение ребенок запомнит сразу.

Подготовься к путешествию

Запомнить все о климате страны, ее национальных блюдах, праздниках, нарядах и прочем легко, если поиграть в путешественника. Ребенку нужно представить, что он отправляется в какую-нибудь страну, и собрать чемодан. Ему понадобится теплый пуховик или летняя одежда? Имеет ли смысл брать с собой снаряжение для дайвинга? Потом ребенок решит, какие сувениры, связанные с местной культурой, он привезет домой. Все эти вещи можно просто записать или нарисовать, вырезать и разложить по маленьким коробкам, чтобы в любой момент освежить знания.

Занимательная география для детей

… Подружки-апельсинки сидят и грустят, и вдруг получают письмо из Китая – мандаринка приглашает их в гости. Они вместе с ребятами отправляются в Страну восходящего солнца на ковре-самолете, проследив свой маршрут на глобусе и отметив его в «Паспорте путешественника». В поездке они выучат несколько китайских слов, научатся танцевать танец с веерами, смастерят китайскую шапочку, проведут шествие дракона и по всем правилам китайской церемонии заварят чай.

Через две недели в «Паспорте путешественника» появится новый маршрут – дети посетят Антарктиду. Проведут опыты со льдом из сладкой и соленой воды, узнают о происхождении айсбергов и имена первооткрывателей, испекут «снежные пики» – безе. А потом посмотрят отрывки из фильмов BBC, National Geographic или мультфильмы об этом материке.

Так в прошлом году в «Уголке» с успехом проходили четырехчасовые субботние программы. Их устраивали раз в две-три недели. Дети их посещали не на абонементной основе, как обычные курсы. На каждое из этих путешествий приобретался отдельный билет.

В этом учебном году путешествия у нас будут проходить не только в виде длинных программ выходного дня, но и как один из учебных курсов, который мы назвали «Клуб GEO», или занимательная география. Я думаю, что он станет еще одной «фишкой», которая будет выделять нас среди близлежащих детских центров.

Теперь у нас есть готовые конспекты для курса  «География для детей» . Он рассчитан на возраст от 4 до 8 лет, частота проведения – один раз в неделю, продолжительность занятия – от 60 минут. Длительность урока может быть увеличена, если включить в него просмотр отрывков красочных тематических фильмов и мультфильмов, названия и выходные данные которых мы также указываем в конспектах.

География для детей с чего начать. География для малышей_с чего начать

К изучению такой фантастически интересной науки как география мы приступили около месяца назад и вот как все начиналось)))

Я долго думала, с чего начать изучение и сомневалась, не рановато ли? Готов ли ребенок в таком юном возрасте к восприятию таких понятий как планета, океаны, материки, как он воспринимает расстояния и величины, и будет ли вообще понятно то, о чем я буду рассказывать? Начать с малого - с карты комнаты, квартиры, страны и постепенно приблизится к понятию планета? Или наоборот? Все ближе и подробнее, двигаясь от глобального? В общем я долго сомневалась и гадала, но постепенно прикупала материал. Так однажды у нас дома появилась небольшая карта мира с животными и она попала детям в руки…

Мои вопросы отпали сами собой, т.к. детям стало интересно и они сами подсказали мне, с чего начать. Мы дружно сели вокруг карты и внимательно ее рассмотрели. Детей интересовали, конечно, прежде всего, животные. Мы начали искать тех, которых мы уже знаем, потом я показала новых. Интерес зародился и я решила подготовиться)))

Мы обзавелись такой же картой более крупного формата, чтобы ее можно было расстелить на полу.

Знакомимся с понятиями суша и вода.

География для детей с чего начать. География для малышей_с чего начать

В самом начале мы рассмотрели карту и увидели на ней воду и сушу, а еще снег и лед. И сразу же выяснили, кто и где живет. В этом нам помогали наши фигурки животных и карточки из набора Умницы (Животные всей планеты).

География для детей с чего начать. География для малышей_с чего начать

У меня в голове сразу зародились игры для закрепления понятий вода и суша:

- сортируем карточки с животными по коробочкам с изображением воды, суши и льда

- можно задействовать сенсорику и развивать наблюдательность: на слове вода - встаем в таз с водой, на слове суша - на, к примеру, зеленый коврик, при слове лед - на белое полотенце ( ну или что-то подобное)

У нас ничего это не пошло))) Но мы с удовольствием на память вспоминаем, кто и где живет, например за едой. Где живет кит, морж, жираф, осьминог, кальмар… просто, но нам очень нравится)))

Путешествия.

Дальше мне показалось логичным познакомить с понятиями материков. Я подготовила вырезанные силуэты. Их можно накладывать на карте на материки, можно сравнивать размеры, можно разукрасить в зелено-коричневые цвета, можно клеить наклейки с животными. Идей было придумано куча. Нам такой вариант не понравился. Вся моя подготовка оказалась невостребованной и я начала импровизировать.

В итоге наш маленький медвежонок Умка с мамой, сев на поезд где-то в районе Камчатки, прокатили на поезде через весь континент до самого Гибралтара, пересели на бумажный кораблик и поплыли в Северную Америку. Там они повстречали медвежонка гризли, он одолжил им свою машину, на ней они двинулись в Южную Америку . Там познакомились с обитателями, и у берега Атлантичесого океана их ждал Кит, который довез из до Африки и т.д. В общем путешествовали они у нас по всей карте, пока не приплыли к своим друзьям Пепе и Лоло в Антарктиде. Такой вариант изучения карты оказался явно по душе и девчонки тут же рассортировали зверюх по вагончикам и машинками и начали катать их по всей карте.

География для детей с чего начать. География для малышей_с чего начатьГеография для детей с чего начать. География для малышей_с чего начать

Понятия материки решила оставить в покое, пока не дойдем до какого-нибудь конкретного материка.

В голове уже назрел примерный план того, куда двигаться дальше. Главное, чтобы было интересно.

Теперь я занялась поиском интересных материалов по географии , которые подойдут маленьким деткам. Вот что взяла себе на заметку:

- большая географическая карта

- глобус- мячик. (хочу именно мячик, чтобы он всегда был в доступе. Глобус не должен стать прибором для урока)

- детский атлас с наклейками

- карта-пазл "География для малыша" Ее нигде нет в наличии(((( Может кто продает бу? Или знает нечто подобное?

- Магнитная география

География для детей с чего начать. География для малышей_с чего начать

-наклейки с животными со всего света ( типа из серии 500 наклеек)

- Уроки географии от Светланы . Это наиболее близкое к тому, что нам подходит, но мы в своем темпе занимаемся, и ее материалы нам еще рановато.

- География от Умницы. Клевый набор, НО очень дорого и дает информацию дает по конкретным странам, до стран мы доберемся еще не скоро и то, если будет интерес, поэтому на потом.

Просмотрела мультик "Уроки тетушки Совы. Гегография малышка" - я в шоке! Такого про белого медведя (в первой же серии) мне бы и в голову не пришло рассказывать . Этому мультфильму однозначное нет.

Есть ли у вас на примете какие-то интересные мультики " с географическим уклоном"?

Вот чем планируем заниматься в ближайшей перспективе или с чем бы мне хотелось познакомить девочек:

- Глубже взять тему смены времен года (мне почему то кажется, что это тоже из области географии)

- Наблюдение за погодой на фланелеграфе (сейчас погода без резких изменений, поэтому немного забросили)

- Рельеф: равнины, горы, вулканы, реки

- Северный полюс и Южный полюс

- Краткое путешествие по материкам (в том объеме, в котором это будет интересно)

Вот так))) Надеюсь, что интерес удастся поддержать.

Интересные факты по географии для детей. Интересная география

Интересные факты из географии разных стран :

  • Самой холодной столицей мира считается Улан-Батор (Монголия)
  • В озеро Байкал впадает 336 рек, а вытекает только одна (Ангара)
  • Королевство Тонга — единственная монархия в Океании
  • Транссибирская магистраль пересекает ровно 3901 мост
  • В состав архипелага Филиппины входит 7107 островов
  • Менее 1 процента Карибских островов обитаемы
  • На флаге Ирана 22 раза повторена надпись «Аллах акбар»
  • 7 самых больших стран мира (Россия, Канада, США, Китай, Австралия, Бразилия и Аргентина) занимают половину всей суши планеты
  • В Европе 5 государств, которые граничат только с одним другим государством — Португалия, Дания, Сан-Марино, Ватикан и Монако
  • Извержение мексиканского вулкана Парикутин продолжалось 9 лет (с 1943 по 1952 год). За это время конус вулкана поднялся на 2774 метра
  • На центральной площади канадского городка Глэндон возвышается его официальный символ — вареник высотой 9 метров и весом 2700 кг
  • Лондонский эквивалент Нью-Йоркской Уолл-Стрит носит название Ломбард-Стрит
  • В государстве Того мужчина, сделавший комплимент женщине, обязан на ней жениться
  • Пять районов Нью-Йорка: Бронкс, Бруклин, Куинс, Стейтен-Айленд, Манхэттен
  • В Европе нет ни одной пустыни. Это единственная часть света, где нет пустынь
  • В состав Японии входит более 3900 островов
  • Из 25 самых высоких вершин мира, 19 находятся в Гималаях
  • Ганг имеет самую большую дельту из всех рек
  • В США целых 3 города Перу и еще 9 Парижей
Еще немного…
  • Самое маленькое государство – Ватикан - 44 гектара
  • Государство, занимающее целый континент – Австралия
  • Самое большое островное государство – Индонезия
  • Материк с наибольшим числом границ – Африка-108
  • Самая длинная граница между соседними государствами – 
    8963 км, между США и Канадой
  • Самое многонациональное и многоязычное государство Индия - более 500 народностей и племён говорит более чем на 800 языках и 1600 диалектах
  • Самый высокий уровень рождаемости в Африке
  • Самый высокий уровень смертности в Африке
  • Самая многонаселённая столица – Токио –25,8 млн.человек
  • Самый богатый монарх современности – султан Брунея Даруссалама Муда Хассанал Болкиях Муиззаддин Ваддаулах
    (в его дворце – 1778 комнат)
  • В 1974 году в Аргентине, после смерти мужа первым в мире президентом среди женщин стала 
    Мария Эстела Мартинес де Перон
  • Старейшая в мире конституция, действующая и поныне – Билль о Правах США принятый в 1789 году
  • Страны, которые совсем не имеют конституции – Израиль, Ливан, Новая Зеландия, Оман и Великобритания.
  • Северный полюс -это единственная точка северного полушария, которая не участвует в суточном вращении Земли вокруг ее оси . Здесь нет смены дня и ночи, нет долготы, нет восточного, западного и северного направления.
  •  На экваторе день всегда равен ночи, а Солнце дважды в году( в день весеннего и в день осеннего равноденствия) бывает в зените.
  • На краю Сахары местные жители строят свои дома под землёй. Здесь они находят пресную воду и надёжное убежище от песчаных бурь.
  • Сингапур можно из конца в конец проехать на метро. Территория этой страны вытянута с севера на юг на 23 км, с запада на восток на 42 км. Общая протяжённость линий метро 67 км. Здешний метрополитен является самым современным в мире.
  • Белая ночь наблюдается в широтах, где полуденная высота Солнца над горизонтом меньше 18˚, т.е. меньше той высоты, при которой наступает конец астрономических сумерек. Особенно светлые ночи на широте от 59 до 66,5˚,где полуночная высота Солнца меньше 8 градусов.
  • В 450 км. к северу от столицы Намибии лежит Хоба-крупнейший метеорит на Земле. Его вес около 50 тонн.

География для детей 7-8 лет. География в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста — путь познания окружающего мира

Вера Филина
География в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста — путь познания окружающего мира

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №1 муниципального образования –

Милославский муниципальный район Рязанской области».

Проект

« География в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста – путь познания окружающего мира »

Выполнила:

воспитатель первой квалификационной категории

Филина Вера Владимировна.

р. п. Милославское

Актуальность

« Географии основы

Заставляют стать поэтом!

Не опишешь тусклым словом

Нашу яркую планету…»

И. И. Ландо

Для разностороннего развития детей старшего дошкольного возраста важно развивать эрудированность, память, мышление, познавательную активность . Способствовать развитию познавательной активности , интереса к миру природы можно через разные формы организации образовательного процесса, разные формы образовательной деятельности детей.

Проект « География в детском саду с детьми старшего возраста – путь познания окружающего мира » великолепно подходит для углубленного исследования детьми вместе с педагогами и родителями многообразия жизни на земле.

Дети и география … Некоторые могут сказать, что школьные термины не согласуются с дошкольниками . Отнюдь нет, и это я постараюсь показать в своей работе. Пытливый детский ум впитывает всю интересующую его информацию, тем более, если она предоставлена в форме игры. Первые основы в изучении окружающего мира должны даваться педагогами дошкольных учреждений . Изучение окружающего мира можно разнообразить изучением основ географии .

Изучение географии в детском саду очень мало рекламируется, материал нужно собирать по крупицам, используя научно-методическую литературу в виде детских энциклопедий , художественную литературу географического направления , ресурсы интернета. Этот предмет не введен в программу ДОУ, поэтому существует потребность собрать материал, обобщить его и представить в таком виде, который удобен для работы с детьми .

Часть детей способна самостоятельно и с помощью взрослого (родителей) организовать поиск новых представлений и знаний о многообразии жизни на нашей планете. Эти дети путешествуют с родителями по миру, им интересно рассматривать энциклопедическую литературу, в результате чего у них накапливается определенное информационное поле, сведения, которыми они могли бы поделиться с другими детьми . Для другой части детей актуальнее будет создавать макеты, обыгрывать их, используя ту информацию, которой поделились другие. И в результате все дети постепенно будут втянуты в процесс познания .

Познавать мир лучше комплексно, охватывая не только какую-то одну его сторону, а постараться раскрыть детям многообразие мира . Разнообразный познавательный материал объединяется вокруг одной изучаемой темы.

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь – апрель) .

Вид проекта: информационно – практический.

По методу: поисково – творческий.

По количеству участников: групповой.

Направление проекта: познавательное развитие .

Участники: дети подготовительной группы, родители и воспитатель.

Возраст детей : дети 6-7 лет.

Цель проекта: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через знакомство с многообразием жизни на планете Земля.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о глобусе, как модели Земля.

2. Формировать представления о природных зонах земли на континентах, условиях жизни их обитателей (животных, растений) .

3. Формировать элементарные представления о народах, населяющих Землю, их традициях, быте, культуре, особенностях жизни.

4. Формировать умения находить на глобусе и карте необходимые объекты (материки) .

5. Приобщать родителей к реализации совместного детско-родительского проекта по поиску и сбору материала, как активных участников образовательного процесса.

6. Обогащать предметно-развивающую среду группы, раскрывающей особенности разных континентов и ее обитателей.

7. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, воображение, речь) .

8. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир .

Форма проведения итогового мероприятия: презентация лэпбуков на педагогическом совете.