Интересные факты о велосипедах. Интересные факты про велосипеды
Интересные факты о велосипедах. Интересные факты про велосипеды
Велосипед это очень простой и удобный персональный транспорт. Его не нужно заправлять, он не требует много места для хранения, стоит недорого. Езда на велосипеде положительно сказывается на состоянии здоровья и тонусе мышц. Современные производители выпускают множество моделей такой техники. Тут и горные велосипеды, шоссейники, городские модели. Они отличаются по внешнему виду, размеру, назначению и другим параметрам. Очень оригинально и необычно смотрится велосипед круизер, который визуально напоминает мотоцикл. Именно за такой дизайн его и любят. О велосипедах круизер и обычных моделях есть много интересных фактов, которые стоит узнать. Вот лучшие из них.История создания велосипеда круизе
Модель велосипеда круизер была придумана в США в 30-е годы во времена большой депрессии. Местная компания Schwinn, которая специализировалась на производстве мотоциклов и велосипедов, находилась на грани банкротства. Чтобы остаться на плаву, ее основатель стал производить первые в мире аэроциклы. Именно они и стали прототипом современного велосипеда круизер. Их отличала прочная стальная рама, которая внешне напоминает раму мотоцикла. Широкая верхняя труба имитировала бензобак. Для таких велосипедов даже начали отдельно выпускать покрышки нестандартного размера в 2.125 дюйма. Такая оригинальная новинка пришлась по вкусу американцам, а позже распространилась по всему миру. Благодаря этому дела компании Schwinn снова пошли вверх.
Популярность велосипедов в мире
В США такой вид транспорта не пользуется популярностью. Им пользуется менее 1% городского населения страны. Немного лучше обстоят дела в Италии, где примерно 5% людей перемещаются по городу на велосипеде. Очень прогрессивной в этом плане является Голландия, где более 30% людей ездят по городу на двухколесном транспорте. В Германии же примерно 7 из 8 взрослых людей имеют собственный велосипед.
Поездка вокруг света на велосипеде
Произошло это в 1935 году. Такое достижение первым осуществил Фред Бирчмор. Общая длина его маршрута составила сорок тысяч миль, из которых он ехал на велосипеде 25 тысяч миль. За это время он израсходовал семь комплектов покрышек.
Велосипеды на заводе Мерседес
Он не только выпускает эксклюзивные дорогостоящие модели, но и закупает велосипеды для своих сотрудников. Рабочие перемещаются по заводу на велосипедах, причем у каждого отдела велосипеды своего цвета.
Как выглядит велосипед. Как появился велосипед
Велосипед, одно из самых популярных средств передвижения по всему миру, миллионы людей ежедневно преодолевают огромные и не очень расстояния на самых разных моделях и типах велосипедов, но далеко не все задумывались о происхождении этого вида транспорта.
А всё началось в далёком IX веке. В 1817 году немецким профессором бароном Карлом фон Дрезом был изобретён и запатентован первый беговел, который он гордо именовал «машиной для бега».
Механизмы переключения начали появляться лишь на заре XX века, порой они были довольно забавными, например одним из первых способов было оборудование заднего колеса двумя звёздочками – по одной с каждой стороны, таким образом, чтобы переключить передачу, велосипедисту надо было остановиться, снять заднее колесо, перевернуть его и заново натянуть цепь .Первый механизм переключения, идентичный сегодняшним по схеме работы появился только в 1950 году, его изобрёл итальянский велогонщик и производитель велосипедов Туллио Каманьоло.
Изобретение и развитие велосипедов сильно повлияло на общее техническое развитие общества. Многие технологии производства узлов велосипеда были впоследствии перенесены в автомобильную промышленность, а всем известные Братья Райт начинали как производители велосипедов. В США велосипеды сыграли свою роль в улучшении качества дорог, что привело к скорейшему развитию автотранспорта.
Ежедневно в мире тысячи людей используют велосипед не только для совершения прогулок, но и при выполнении своих служебных обязанностей. Многие страны Европы, например Великобритания и Венгрия используют велосипеды для доставки почты. Даже известный мультипликационный почтальон Печкин всю жизнь мечтал о велосипеде.
В густонаселённых городах часто можно встретить полицейских на велосипедах, патрулирующих улицы города, на этом виде транспорта им не страшны никакие пробки и они могут быстро перемещаться по пешеходным зонам. Что уж говорить о курьерах, для которых велосипед один из самых эффективных видов транспорта в современном городе. Активное применение велосипеды находили и в военное время. Во время первой мировой обе стороны достаточно активно использовали велосипеды. Основное применение они нашли в разведке, позволяя быстро и бесшумно передвигаться по территории, кроме того разведчики не нуждались в дефицитном топливе для своего транспорта.
Сегодня мы с вами познакомились и историей такого замечательного и полезного вида транспорта, как велосипед. Дальше нас ждёт еще много интересных и полезных статей!
Источник: https://nov-vremya.ru/stati/interesnye-fakty-velosiped-15-faktov-o-velosipede
Велосипед, какой вид транспорта. Велосипедный транспорт
Типичный способ передвижения в Амстердаме Продажа манго с велосипеда в ГунтуреИспользование велосипеда в качестве транспорта (Utility cycling) — концепция, которая рассматривает велосипед преимущественно как транспортное средство , а не как спортивный снаряд или средство для развлечения. Использование велосипеда для перевозки людей и грузов — это самое распространённое применение велосипеда в мире.
Использование велосипеда в качестве транспортного средства обычно включает в себя поездки на короткие и средние дистанции (несколько километров, примерно 3-15 км в одну сторону). Это понятие включает в себя ежедневные поездки на работу (или на учебу), а также поездки по делам ( шопинг , встречи с друзьями и знакомыми, общественные мероприятия и т.д.)
Так же к этому понятию относится использование велосипеда для коммерческой деятельности, например доставка товаров или услуг. Во многих городах велокурьеры являются привычным явлением, а грузовые велосипеды способны конкурировать с грузовыми автомобилями и микроавтобусами, особенно при доставке мелких грузов в густонаселённых районах. Велотакси могут обеспечивать услугу перевозки пассажиров, подобно такси и маршруткам.
Повседневное использование велосипеда в качестве транспортного средства имеет экономические, экологические и социальные преимущества. Политика развития велотранспорта в городах обусловлена следующими причинами: улучшение здоровья населения , улучшение экономических показателей городских кварталов, сокращения числа дорожных заторов , снижение уровня загрязненности воздуха и шума , улучшение безопасности дорожного движения, улучшение качества жизни , повышение мобильности и социальных взаимодействий .
Комфортный велосипед имеет множество приспособлений, которые обеспечивают удобство для ежедневного использования. Защита цепи и защита спиц заднего колеса исключают возможность испачкать или порвать одежду. Подножка позволяет припарковать велосипед не прислоняя его к опоре. Передний багажник или велокорзина удобны для частых перевозов грузов. Велобагажник позволяет также позволяет перевозить грузы.
Различные велосумки и боксы позволяют позволяют осуществлять перевозку грузов или заниматься шоппингом. Детские велокресла и велоприцепы позволяют родителям перевозить детей.
Комбинация множества факторов оказывает влияние на популярность велосипедных перевозок. Главная причина, по которой велосипедный транспорт популярен в странах с развивающейся экономикой , — покупка велосипеда более доступна жителям, чем покупка автомобиля. В странах с развитой экономикой, где у людей есть возможность выбора способа передвижения, ситуация зависит от множества влияющих факторов.
Популярность использования велосипедов зависти от: градостроительной политики (качество велосипедной инфраструктуры), возможности безопасного хранения велосипеда, уровня интеграции с другими видами транспорта (для поездок на длинные расстояния), имиджа велосипеда и автомобиля в обществе, ландшафта и климата, расстояний между точками назначения, стоимости поездок относительно других видов транспорта. Поскольку в развитых странах велосипеду приходится конкурировать с другими видами перемещений, такими как личный автомобиль, общественный транспорт и перемещение пешком, то нельзя рассматривать преимущества и недостатки использования велосипеда обособленно, а можно говорить о факторах, которые делают использование велосипеда более или менее привлекательным.
В другом языковом разделе есть более полная статья Ciclismo utilitário (порт.) . Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода. |