Интересные факты велосипед. 15 фактов о велосипеде
- Интересные факты велосипед. 15 фактов о велосипеде
- Как выглядит велосипед. Типы и виды велосипедов, полный список
- 10 фактов о велосипеде. Интересные факты из истории велосипеда.
- Как работает велосипед. Классический переключатель скоростей
- История велосипеда кратко. Первые конструкционные решения.
- Видео ВЕЛОСИПЕДЫ - ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Интересные факты велосипед. 15 фактов о велосипеде
1. Интересно, что велосипед — французское слово, которое вошло в обиход с 1860-х годов. Однако, первый велосипед был изобретен в Германии в 1817 году. Он был с деревянной рамой и без педалей, от чего ботинки у ездоков изнашивались очень быстро. Эта проблема была решена французским механиком, который добавил велосипеду ножной привод, создавая основу классического велосипеда.
2. Ранние модели были несовершенны и их называли «трясучками костей». Для устранения дефекта пришлось оборудовать велосипеды литыми резиновыми шинами.
3. Сначала велосипеды имели непропорционально большое переднее колесо с педальным приводом и маленькое заднее для поддержки, ездить на таких гигантах было довольно сложно, а падать высоко.
4. Начиная с 1890-х годов настал золотой век велосипедов. Новые конструкции имели одинаковые по размеру колеса, задний цепной привод прибавил скорости, а массовое производство снизило стоимость. И велосипеды стали скупать, как горячие пирожки.
5. Век дешевых велосипедов дал женщинам мобильность и независимость. Даже женская мода в начале двадцатого века была направлена на практичную и удобную для велопрогулок одежду.
6. Со временем все это привело к развитию различных моделей, таких как гоночные, горные и фристайл велосипедов. Несмотря на компьютерный век, мода на велосипеды не проходит уже второе столетие.
7. На один автомобиль в Китае приходится 250 велосипедов. Половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии и Голландии — 30% поездок. 15% работающих японцев ездят на работу на велосипеде.
8. При поездке через Пекин на расстояние до 6 километров быстрее воспользоваться велосипедом, чем метро или автобусом.
9. В мире сейчас используется один миллион электровелосипедов. В Швейцарии построен электровелосипед, который способен достигать скорости 100 километров в час.
10. Еврейским и арабским женщинам не запрещено ездить на велосипеде, но это должен быть специальный велосипед с низкой рамой, который позволяет ездить в длинном платье.
11. По-польски велосипед — ровер, так же его называют в Белоруссии, а сто лет назад так его называли почти везде по фамилии человека, изобретшего безопасный велосипед с задним колесом, приводимым в движение цепью.
12. Первое кругосветное путешествие на велосипеде было совершено в 1884-87 годах и было уникально по своей сложности. Во-первых, оно было совершено на велосипеде еще старой конструкции — с огромным передним колесом. К тому же, тогда у велосипедов еще не было шин.
13. Самая старая и одна из самых изнурительных в истории велогонок — это марафон Париж-Брест-Париж. Его протяженность — 1200 км. Он проводится до сих пор.
14. Объем легких велогонщиков велик не только по сравнению с обычными людьми, но и по сравнению с профессиональными спортсменами: 8 литров при среднем показателе 6 литров. Кровообращение позволяет велогонщикам прокачивать по организму до 7 литров кислорода в минуту вместо 3-4 л у обычных людей.
Богатые англичане в 2,5 раза больше ездят на велосипеде, чем бедные. Бедняки предпочитают общественный транспорт либо свой автомобиль.
15. В Японии к детям слова «плохой» и «нехороший» не применяются. Там на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».
Как выглядит велосипед. Типы и виды велосипедов, полный список
Перед тем, как помчаться в магазин за покупкой двухколесного транспорта, нужно разобраться какие бывают типы велосипедов. Это нужно для того, чтобы сразу приобрести подходящий байк под конкретные задачи. В этой статье мы перечислили велосипеды и все их виды.
Горный
Горный велосипед
Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.
Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.
Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором,, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.
Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.
Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье.
Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.
Двухподвес
Велосипед двухподвес
По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.
Условно их можно разделить на два вида:
- четырёхрычажные подвески
- однорычажные подвески
Стоимость от 1000$ долларов.
Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про.
Фэтбайк
Фэтбайк
Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.
Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите, чтобы узнать больше.
Спортивные велосипеды
Шоссейный
Шоссейные велосипеды
Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:
- легкий вес
- руль баран
- узкие покрышки (слики)
Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.
Стоимость от 700$ долларов.
Подробнее познакомиться с шоссейными велосипедами можно.
Циклокросс
Циклокроссовые велосипеды
Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые,кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).
Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.
Ценник стартует от 1000$
Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей.
Триальный
Велосипед для триала и фристайла
Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.
Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.
Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.
10 фактов о велосипеде. Интересные факты из истории велосипеда.
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хочу вам рассказать интересные факты из истории велосипеда.
«Изобретать велосипед» — эта фраза стала крылатой и означает «придумывать то, что уже давно придумано». Но все-таки когда-то и велосипед кто-то изобрел. Так кто же был тот умелец, который изменил определенным образом мир, возможности человека и сам взгляд человека на самого себя?
Естественно, как и вокруг других изобретений, изобретение велосипеда обросло легендами, которые очень интересны, но, к сожалению, никакими фактами не подтверждаются.
Например, существует рисунок, на котором изображен двухколесный велосипед. А авторство этого рисунка приписывают Леонардо да Винчи. Но многие исследователи считают его подделкой.
Годом «рождения» велосипеда по некоторым данным, считается 1801 год. Крепостной Артамонов придумал велосипед, который был очень похож на современный вариант. Этим изобретением он обеспечил себе и своей семье свободу, но его изобретение было вскоре забыто. Правда, некоторые считают, что это выдумка и не было никакого изобретения Артамонова. Никаких серьезных документальных подтверждений этому, к сожалению, нет.
А само слово «велосипед» происходит от двух латинских слов: velox — «быстрый» и pes — «нога».
А изобрел первый велосипед некий Карл фон Дрейз в 1817 году. Но это был даже не велосипед, а нечто, напоминающее самокат с передним поворотным колесом. Это был двухколесный агрегат, ездок на котором сидел практически вертикально и отталкивался от земли то одной ногой, то другой. Изобретатель обнаружил, что на хорошей дороге можно развивать скорость до 10 км/ч, что почти в 2 раза быстрее, чем при ходьбе. А если постараться, то скорость развивается до 20 км/ч, а это уже очень и очень неплохо для того времени. Назвал Дрез свое изобретение «машина для бега» или «бегущая машина». Потом в 1818 году Дрейз запатентовал свое изобретение во Франции, где его стали именовать «дрезиной».
Дрез очень активно рекламировал свое изобретения, внедрял новые модели, например, трехколесную конструкцию с отдельным сидением для дамы, конструкцию с парусом для ветреных дней и т.п.
Отношение общество было, как и всегда к чему-то новому, неоднозначным. Кто-то считал катание на велосипеде веселой забавой, хорошим способом проведения досуга, кто-то — замечательным тренажером, а кому-то велосипед совсем не нравился и его подвергали критике.
В 1818 году английский предприниматель Денис Джонсон улучшил дрезовский велосипед. Он назвал ее «хобби хорз», что-то типа «игрушечная лошадка». Эти самокаты стали также называть «денди хорз», из-за пристрастия к ним лондонских денди. Джонсон облегчил модель Дреза и сделал ее более элегантной.
Педали у велосипеда появились в 1839 году. До этого просто отталкивались от земли ногами. Но это были трех и четырехколесные модели. Двухколесные велосипеды обрели педали лишь в 1867 году.
Вскоре стали появляться велосипедные клубы. А в 1868 году недалеко от Парижа прошли первые велосипедные гонки. Вскоре они стали проходить повсеместно.
В 1869 году появились резиновые покрышки. Поначалу к их появлению отнеслись скептически, но вскоре изобретатели велосипедов поняли, насколько это полезное изобретение и стали повсеместно их внедрять.
Вскоре было изобретено металлическое колесо, взамен деревянного.
В течение XIX века велосипед очень сильно видоизменялся и обрастал различными новшествами. Одних патентов на усовершенствование велосипеда было выдано десятки тысяч.
Первый складной велосипед появился в 1878 году.
В какой-то момент велосипед приобрел совсем уж экзотический вид. Одно его колесо увеличилось до гигантских размеров, к нему же крепилось седло, а второе стало, напротив, очень маленьким. Называли такую конструкцию «паук».
Сначала велосипеды изготавливали из дерева, потом перешли на сталь. Но уход должен был быть очень тщательным. Чтобы велосипед не ржавел, его после каждой поездки необходимо было очищать и смазывать. А алюминиевые велосипеды стали изготавливать с 1890 года.
В начале XX века велосипед стал очень популярен. И даже женская мода подверглась велосипедному буму. Начала появляться практичная одежда, в которой удобно ездить на велосипеде. Велосипед даже стал неким рычагом, который изменил вековые гендерные традиции и освободил женщин. В женском костюме стали появляться шаровары и другая удобная одежда для езды на велосипеде.
Вот еще несколько любопытных фактов о велосипедах:
Сейчас в мире велосипедов насчитывается гораздо больше, чем автомобилей и мотоциклов.
Первое кругосветное путешествие на велосипеде совершили в 1884 году.
Страна, где наиболее распространены велосипеды, является Дания.
Почти все велосипеды производят в Китае. В общем, это совершенно неудивительно.
Самый длинный велосипед был создан в 1988 году, он рассчитан на 4 человека и в длину равен 22 метрам.
Самые «велосипедные» города – это Амстердам, Лондон и Копенгаген.
Изобретатели не дремлют, сейчас уже появились велосипед-диван, велосипед-кейс и много других необыкновенных конструкций.
Как работает велосипед. Классический переключатель скоростей
Задний переключатель скоростейПередний переключатель скоростейПереключатель скоростей в том виде, в каком он применяется сегодня на большинстве велосипедов, изобрёл известный итальянский велосипедист Туллио Кампаньоло в 1950 г. Звезды (как сзади, так и спереди) смонтированы в блоки. Передний блок звёзд называется « системой », задний блок звёзд — кассетой . Переключение осуществляется с помощью бокового смещения цепи, которое направляет её на нужную звезду. Из-за различия диаметров звезд при фиксированной длине цепи возникает провисание, которое компенсируется пружинным устройством натяжения на заднем переключателе.
Велосипед может иметь от 3 до 12 ведомых звёзд и 1—3 ведущих, что позволяет обеспечить до 36 передач (комбинаций звезд), каждая из которых характеризуется передаточным отношением. Впрочем, передачи могут повторяться (например, положения 32/16 и 22/11 эквивалентны); но такое пересечение необходимо для более удобного последовательного переключения. Кроме того, эффективность передач не одинакова: при большом перекосе цепи (например, с передней малой на заднюю малую звезды) трение и износ цепи и звёзд сильно возрастает, поэтому такими передачами активно пользоваться настоятельно не рекомендуется.
Переключатели управляются с помощью натяжения тросиков, которое регулируется специальными ручками переключения. У велосипедов до конца 1980-х — начала 90-х натяжение тросиков регулировалось непрерывно (плавно), из-за чего велосипедисту необходимо было самому определять положение ручки, соответствующее той или иной передаче. Позднее получили распространение системы индексного переключения, в которых тросик и соответствующий ему переключатель могут занимать одно из нескольких фиксированных положений. Само переключение осуществляется либо нажатием одного из двух рычагов (один для повышения, другой для понижения), либо поворотом специального кольца из одного положения в другое (как правило, в соседнее). Традиционно, рычаг переключателя скоростей « системы » находится на левой ручке руля, кассеты — на правой. Переход цепи между звездами требует вращения педалей, при неподвижной цепи передачи не переключают. Запрещается во время переключения вращать педали назад: это может привести к заклиниванию цепи и поломке трансмиссии. Задний переключатель несовместим для использования с.
История велосипеда кратко. Первые конструкционные решения.
История велосипеда начинается в 1817 году, когда Барон Карл фон Дрез, немецкий профессор, создал первый двухколесный самокат. Сие изобретение было названо "машина для ходьбы". У него уже был руль, но, тем не менее, педали еще отсутствовали; рама же была деревянной. Отсюда и пришло название дрезина. Позднее машина Дреза завоевала популярность в Великобритании, где ее прозвали "денди-хорз".
Только в 1839-40 кузнец Кирппатрик Макмиллан из деревушки на юге Шотландии, добавив педали и седло, усовершенствовал изобретения Дреза. Его изобретение уже в большей степени было похоже на велосипед.
В 1845 году Р.У. Томпсон, ученый из Франции, запатентовал надувную шину, но поскольку она была технологически несовершенной, то дальнейшего распространения не получила.
В 1862-63 годах Пьер Лалман, мастер по изготовлению колясок для детей, оснастил "денди-хорз" педалями - на переднем колесе. Затем он перебрался в Париж и создал первый похожий на современные прототипы велосипед. В 1864 году начался массовый выпуск "денди-хорзов" с педалями, причем рама уже была металлическая благодаря Пьеру Мишо и братьям Оливье. Доходят слухи, что и само название "велосипед" было придумано Мишо. В 1866, уже в Америке, Пьер Лалман запатентовал свое изобретение, следовательно, его и можно называть изобретателем велосипеда. Но все же это был еще не тот велосипед, который мы привыкли видеть в нынешнее время.
В 1867 году Каупер изобрел модель колеса со спицами, а 78 году Лоусон ввел цепную передачу.
Rover - "Скиталец", именно так назывался первый велосипед, похожий на те которые иcпользуются в наши дни. Он был создан в 1884 Джоном Кемпом Старли, а уже через год активно выпускался. В дальнейшем фирма Rover стала огромным автомобильным концерном, но к сожалению 15 апреля 2005 года, она обанкротилась и была ликвидирована.