Лучшие модели импульсного света 2023. Как настроить свет — управление настройками импульсного моноблока
Лучшие модели импульсного света 2023. Как настроить свет — управление настройками импульсного моноблока
Чтобы настроить импульсный или постоянный свет в фотостудии, нужно поработать с панелью на задней части моноблока. Разбираемся, какие там есть рычажки и кнопки, а также что они значат.
- Кнопка On
Включает или выключает моноблок.
- Мощность света
Её могут обозначать цифрами (например, от 4 до 10), процентами или в диафрагменных числах, которые называют ступенями. С процентами просто — чем меньше число, тем слабее свет, а сам отсчёт идёт от 0 до 100%. С цифрами так же — чем меньше число, тем слабее вспышка.
Если же на приборе вы видите 1/1, ½, ¼, ⅛, 1/64, 1/128, значит, производитель моноблока отображает мощность в диафрагменных числах. Число 1/1 — это максимальная мощность, на которую способен данный свет, а 1/128 или 1/256 — минимальная. Минимальная мощность зависит от конкретной модели света.
Иногда, когда вы регулируете мощность света, рядом с этими цифрами могут появиться другие с + или - рядом. Например, +0,3. Это «шаги», которые позволяют более тонко настраивать мощность, чуть увеличивая или уменьшая её.
- Test
Если нажать на кнопку, вспышка сбросит накопленный заряд. Это полезно, если вы поменяли мощность в меньшую или большую сторону и хотите «обнулить» моноблок, чтобы следующий кадр получился с нужной вам настройкой.
У постоянного студийного света кнопки Test нет, так как он горит непрерывно и ему не нужно ничего накапливать для вспышки / pixabay.com
- Slave
Кнопка, которая связывает импульсный студийный свет и синхронизатор. Можно выбрать один из двух вариантов в зависимости от типа синхронизатора: RADIO или IR (от слова «инфракрасный»). Радиосинхронизаторы удобнее тем, что он и источник света могут находиться на большом расстоянии друг от друга. У инфракрасных радиус действия меньше, зато они могут «поджигать» вспышки разных моделей. Как выбрать подходящий синхронизатор, читайте в этом тексте . У постоянного света такой кнопки нет.
- Channel set
Чтобы в одной студии или в одном помещении радиосинхронизаторы не конфликтовали между собой, мы можем для каждой пары синхронизатор-моноблок задать свой канал. Это как выбрать нужную частоту радио в автомобиле. Нажав на эту кнопку, с помощью кнопки регулировки мощности вы можете выбрать нужный канал и букву. Такие же канал и буква должны стоять на синхронизаторе.
- Ready
Импульсному свету нужно некоторое время, чтобы перезарядиться. С помощью этой настройки можно выбрать, как вспышка будет сообщать о готовности к работе.
Для этого есть три режима:
- BEEP/AUDIO (у разных производителей разные названия). Вспышка пикает, когда перезарядилась.
Рейтинг импульсного света. Raylab
Источники света можно использовать не только в студии, но и на выездных съёмках. Фото: Raylab / nikitin_photo
Raylab — российский бренд фото- и
В ассортименте компании импульсный свет для фотографов и постоянный для видеографов и блогеров. Также у них можно найти светоформирующие насадки, штативы и стойки, светофильтры на объективы, фотофоны, синхронизаторы и средства для чистки техники.
У бренда можно найти технику для любого бюджета — и для любителей, и для профессионалов. Например, недорогая вспышка Raylab Axio III RX-200 для домашней студии начинающего фотографа или профессиональная Raylab Sprint IV RTD-400 с функцией автоматического сброса предыдущей мощности, перезарядкой от 0,05 до 0,7 секунды и встроенным приёмником для радиосинхронизатора.
Также у Raylab можно найти готовые комплекты студийного света на разный бюджет:
- базовый комплект из двух моноблоков, стоек, небольших софтбоксов и небольшого источника;
- комплект с тремя вспышками и расширенным количеством насадок, среди которых софтбоксы, рефлектор, соты и шторки;
- набор с двумя моноблоками, стойками и софтбоксами, но большей мощности, который вполне может подойти и для профессионалов.
Из плюсов моноблоков Raylab пользователи отмечают в отзывах надёжность конструкций, мощность, удобство и простоту в использовании даже у самых бюджетных моделей. Например, даже недорогая Raylab Axio III RX-300 справляется не только с портретами, но даже с небольшими группами людей при хорошем качестве материалов и высокой скорости перезарядки. Из недостатков отмечают невозможность выставить минимальную мощность у некоторых моделей — они светят ярче, чем заявлено, а также хлипкость конструкций у самых бюджетных моделей постоянного света.
Как выбрать импульсный свет. Импульсный свет в студию — основные правила выбора
Все осветительные приборы, которые используются в профессиональных студиях, делят на две ключевые группы — импульсный и постоянный свет . В спорах о лучшем решении сломано немало копий, у каждого типа свои плюсы и минусы, и это тема для отдельного разговора.
Однако, практика показывает, что большая часть профессиональных студий чаще использует импульсный свет , создаваемый внешними вспышками-моноблоками. Они генерируют разный по продолжительности импульс, и в принципе разброс их характеристик достаточно широк. Это позволяет создавать качественное освещение и в маленьких, и в крупных студиях, но затрудняет выбор.
Обратите внимание на несколько важных критериев при покупке профессионального импульсного света.
Управление мощностью
Мощность студийного импульсного света варьируется от 100 до 1500 Дж и выше. Для работы на закрытой диафрагме, в просторных помещениях она должна быть большой и, что не менее важно, точно регулируемой. Тонкая подстройка позволяет точно создавать даже самые сложные световые схемы, добиваясь по-настоящему профессионального результата. Для студии рекомендуют выбирать не аналоговое, а электронное управление мощностью. Базовые системы регулируются до 1/32, а профессиональные — даже до 1/128. На рынке есть немало недорогих электронных моделей, в том числе с очень маленьким шагом регулировки — до 1/10 ступени.
Длительность импульса
Во многих случаях эта характеристика важнее других, но далеко не все фотографы и владельцы студий умеют с ней работать. Параметр обозначает время, за которое лампа моноблока гаснет до определенной величины — 50% (t 0,5) или, реже, 10%.
Базовый принцип выбора — чем короче импульс, тем лучше. На малой продолжительности вспышки (например, 1/12800 с при t 0,5) при небольшой мощности создаются фотографии с застывшей в движении текущей водой, замороженным всплеском от кубика льда, упавшего в бокал с коктейлем, пойманным в момент разбивания стеклом и тому подобное. Такие эффекты востребованы в коммерческой съемке, и стоит приобрести в студию моноблоки этого типа — они окупятся.
Время перезарядки
Характеристика, к которой очень требовательны профессиональные фотографы. При высоком темпе съемки совершенно недостаточно стандартных параметров — две-три секунды на перезарядку при мощности до 50%. Фотограф не сможет «поймать» нужный ему кадр, ведь порой приходится делать множество «залпов» камеры в секунду. Поэтому принцип выбора тот же — чем меньше время перезарядки , тем лучше.
Конструктивные особенности
В студийной вспышке предусматривают много важных конструктивных элементов:
- байонеты для крепления светоформирующих насадок;
- пилотные лампы для быстрой фокусировки на объекте и предварительной оценки светотеневого рисунка;
- системы охлаждения, влияющие на надежность, бесперебойность работы;
- дисплей на вспышке — если он есть, проще выставлять параметры для работы.
Байонет желательно выбирать универсальный, чтобы не иметь проблем с совместимостью моноблока с софтбоксами и рефлекторами. Большинство производителей доступных светоформирующих насадок (преимущественно азиатских) используют крепление Bowens, как у техники известной британской марки. Популярны байонеты по типу швейцарских Elinchrom. Альтернативный вариант — купить несколько переходников .
Мощность пилотного света в профессиональных моделях доходит до 1000 Дж. Такие лампы можно даже использовать в качестве постоянного источника (к примеру, при видеосъемке), поэтому не стоит ограничиваться стандартными 100 Дж. Мощный свет требует качественного охлаждения. Лучше, если оно будет активным — с вентилятором, обдувающим радиаторы и платы. При интенсивной работе пассивного охлаждения естественным воздухом недостаточно — вспышка перегреется.
Информация к размышлению
Безусловно, моноблоки — не единственный импульсный свет, который используют в студиях. Их рекомендуют дополнять студийными генераторами, но это специализированное и достаточно дорогое оборудование. Однако, системы с разнесенными блоками управления и вспышками — признак по-настоящему профессиональной студии. Они позволяют получить чистый, стабильный свет при любых настройках мощности. Выбрав хорошие моноблоки, не стоит останавливаться на достигнутых результатах. Совершенству, в том числе в вопросе импульсного света, предела нет.