Рождение российской поп-музыки: от ВИА до современных хитов
- Рождение российской поп-музыки: от ВИА до современных хитов
- Связанные вопросы и ответы
- Как формировалась российская поп-музыка в послевоенные годы
- Как повлияли ВИА на развитие российской поп-музыки
- Кто были первые звезды российской поп-музыки
- Как изменилась российская поп-музыка в 1990-х годах
- Как повлияли западные музыкальные тенденции на российскую поп-музыку
- Кто были самые популярные исполнители российской поп-музыки в 2000-х годах
- Как изменилась российская поп-музыка в 2010-х годах
Рождение российской поп-музыки: от ВИА до современных хитов
Рецензия: документальный фильм
Ко второму выпуску создатели цикла окончательно освоились в выбранной визуальной стилистике – ведь и 1992 год больше ей соответствовал, чем переходный 1991-й. Общепринятые представления об эстетике 1990-х в ленте отражены вполне органично: ведущий Олег Кармунин большую часть времени проводит в бордовом пиджаке с золотой цепью – и разговор идёт о возникновении шоу-бизнеса даже не на обломках старого мира, а буквально в чистом поле. Интересно, что интервью для серии дали Сергей Лисовский (в 1992-м проводивший молодёжные концерты со стоячим партером под видом дискотек) и Фёдор Бондарчук с Тиграном Кеосаяном (в 1992-м – начинающие клипмейкеры). Как утверждают авторы фильма, в попсу тогда хлынули солидные деньги от самых разных инвесторов, «многие из которых не переживут девяностых». Инвесторов действительно уже почти никто не помнит, но плоды их инвестиций в виде хитов 90-х до сих пор на слуху.
Кармунин и Ко, облекая повествование в форму исторических видеозаметок, попутно и мимоходом раскрывают малоизвестные моменты, а также с серьёзными лицами иронизируют над героями смутного времени. Юмористические титры, смелый монтаж и пародийные видеореконструкции сильно оживляют и без того занятное зрелище. Несмотря на откровенно развлекательный характер проекта, авторы умудряются обходиться без ошибок и каких-то вопиющих несоответствий. Текст ведущего представляет собой взгляд со стороны – весьма заинтересованный и не лишённый парадоксальности; таким образом, документальный цикл представляет интерес и для тех, кто не помнит 90-е, и для тех, кто их пережил.
Сюжеты о «Рождественских встречах Аллы Пугачёвой», Ладе Дэнс, «Технологии» и Богдане Титомире довольно предсказуемы, но остальные главки отличаются большим количеством разнообразных изюминок. Так, у режиссёров клипа «Посмотри в глаза» Тиграна Кеосаяна и Фёдора Бондарчука совершенно не совпадают воспоминания о творческом процессе, и они заочно спорят. Чуть позже Кеосаян рассказывает о съёмках клипов для Аллегровой, и у него получается гораздо ярче и остроумнее, чем когда он пытается шутить про Макрона и Меркель. Группа «На-На» в фильме без обиняков названа «символом трэша 1990-х», и интервью с Бари Алибасовым совершенно не противоречит этому определению.
Рассказ о спонсировании фирмой МММ клипа группы «Ноль» Кармунин преподнёс в виде трогательной истории про режиссёра Килибаева, который помогал Мавроди воровать деньги у народа, а потом усовестился и часть награбленного отдал Фёдору Чистякову на съёмки клипа про гашиш. Довольно трогательным получился и рассказ о группе «Мальчишник» - правда, затем авторы всё же признаются, как было дело на самом деле. Про хит Мистера Малого «Буду пагибать молодым» говорится, что они имел «все признаки мема и все признаки пропаганды наркотиков», но тогда это было можно. Слова ведущего драматически контрастируют с видеорядом 2020 года, где заблюрены даже сигареты.
Песня Ирины Аллегровой «Угонщица» названа победой феминизма, ведь мужчина в этом треке играет роль вещи без права голоса. Зато про «Симфонию тайги» Валерии рассказывает Иосиф Пригожин, не имевший к проекту никакого отношения; Валерия молча сидит рядом, а вокруг её губ летают титры типа «я могу отвечать сама». Из других запоминающихся моментов поп-летописи 1992-го стоит отметить определение группы «Комбинация» как исполнительниц «социального попа», небезынтересный взгляд на «Осень» «ДДТ» как «последний всхлип русского рока», первоисточник осинской «Девочки в автомате», а также первый проект Максима Фадеева, о котором вы никогда не слышали. В главе о хитмейкерских талантах Игоря Николаева ведущий сначала вдруг впадает в несвойственный ему пафос… но потом с удвоенной силой обстёбывает песенную фразу: «Мы оставим наш лимузин и поймаем с тобой такси».
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Как началась история российской поп-музыки в хитах
Ответ: История российской поп-музыки в хитах началась в конце 1980-х годов, когда в стране начали появляться первые поп-группы и исполнители, такие как "Браво", "Кар-Мэн" и "Наутилус Помпилиус". Эти группы стали первыми представителями нового направления в российской музыке, которое быстро завоевало популярность среди слушателей. В начале 1990-х годов появились такие исполнители, как Филипп Киркоров, Алла Пугачева и Валерий Леонтьев, которые стали одними из самых известных и успешных артистов в истории российской поп-музыки.
Вопрос 2: Какие были самые популярные хиты российской поп-музыки в 1990-х годах
Ответ: В 1990-х годах в России было много популярных хитов, но самыми известными из них были песни таких исполнителей, как Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Валерий Леонтьев, "Браво", "Кар-Мэн" и "Наутилус Помпилиус". Среди самых популярных песен были "Атас", "Океан и три реки", "Ты моя первая любовь", "Позови меня тихо по имени", "Ты не один" и многие другие.
Вопрос 3: Как изменилась российская поп-музыка в 2000-х годах
Ответ: В 2000-х годах российская поп-музыка претерпела значительные изменения. Появились новые исполнители и группы, такие как "Винтаж", "Руки Вверх!", "Би-2" и "Дискотека Авария", которые принесли в российскую поп-музыку новые жанры и стили. Также в этот период стали популярными такие исполнители, как Дима Билан, Елена Ваенга, Валерий Меладзе и другие. В 2000-х годах российская поп-музыка стала более разнообразной и разноплановой, что привело к ее дальнейшему развитию и расширению аудитории.
Вопрос 4: Какие были самые популярные хиты российской поп-музыки в 2000-х годах
Ответ: В 2000-х годах в России было много популярных хитов, но самыми известными из них были песни таких исполнителей, как Дима Билан, Елена Ваенга, Валерий Меладзе, "Винтаж", "Руки Вверх!", "Би-2" и "Дискотека Авария". Среди самых популярных песен были "Неволя", "На берегу неба", "Океан и три реки", "Ты моя первая любовь", "Позови меня тихо по имени" и многие другие.
Вопрос 5: Как изменилась российская поп-музыка в 2010-х годах
Ответ: В 2010-х годах российская поп-музыка продолжила развиваться и расширяться. Появились новые исполнители и группы, такие как "Ленинград", "Мумій Тролль", "Торба-на-Круче" и другие. Также в этот период стали популярными такие исполнители, как Григорий Лепс, Сергей Лазарев, Полина Гагарина и другие. В 2010-х годах российская поп-музыка стала более современной и экспериментальной, что привело к ее дальнейшему развитию и расширению аудитории.
Вопрос 6: Какие были самые популярные хиты российской поп-музыки в 2010-х годах
Ответ: В 2010-х годах в России было много популярных хитов, но самыми известными из них были песни таких исполнителей, как Григорий Лепс, Сергей Лазарев, Полина Гагарина, "Ленинград", "Мумій Тролль", "Торба-на-Круче" и другие. Среди самых популярных песен были "Небо", "Ты - мой мир", "На берегу неба", "Океан и три реки", "Ты моя первая любовь" и многие другие.
Как формировалась российская поп-музыка в послевоенные годы
Данное учебное пособие «Русская музыка второй половины ХХ века» посвящено развитию русской музыки в 1960-1980-е годы. Автор-составитель, отображая самые яркие и важные факты рассматриваемого периода, прослеживает тенденции развития русской музыки на данном историческом отрезке времени и анализирует характерные для неё художественно-творческие проблемы. Отдельные главы посвящены творчеству выдающихся композиторов ХХ столетия Р.Щедрина, Э.Денисова и А. Шнитке.
Русская музыка второй половины ХХ века
Основные тенденции развития в 1960-1980-х годах
Р.К.Щедрин
Жизненный и творческий путь
Фортепианное творчество
Опера «Не только любовь»
Э.В.Денисов
Жизненный и творческий путь
Творчество. Инструментальные концерты
А.Г. Шнитке
Жизненный и творческий путь
Симфоническое творчество
Первая симфония
Concerto grosso №1
ОТ АВТОРА-СОСТАВИТЕЛЯ
Создание учебного пособия «История музыки народов мира. Русская музыка второй половины ХХ века». Выпуск IV – одна из достаточно трудных задач современной науки. Сейчас она начинает решаться. Автор-составитель предпринял сложную попытку объективного и непредвзятого освещения музыкально-исторического процесса рассматриваемого периода, а также творчества композиторов- шестидесятников Р.К.Щедрина, Э.В.Денисова и А.Г.Шнитке. Необходимость в подобном издании существует давно, так как русская музыка второй половины ХХ столетия является одной из наименее разработанных сфер курса «Истории музыки народов мира». Следует учесть, что 60-80-е годы были насыщены идейной, общеэстетической и музыкально-стилевой проблематикой. А с ней были связаны как индивидуальный художественный вклад композиторов, так и проблемы всей русской и мировой музыкальной культуры ХХ века.
Безусловно, панорама русской музыки этого периода пестра и многолика. Однако складывается она из многих составляющих, находящихся друг с другом порою в довольно непростых взаимоотношениях. Отсюда и возникает сложность изучения содержательных и стилевых ракурсов современной русской музыки. Думается, её справедливо называют «расколотым единством», имея в виду вклад, который внесли в неё многие мастера, оказавшиеся по разным причинам в эмиграции (в их числе С.Рахманинов, Н.Метнер, И.Стравинский, А.Лурье, А.Черепнин и многие другие). Позже, оставаясь гражданами России, в Германии поселились А.Г.Шнитке и Р.К.Щедрин, а во Франции – Э.В.Денисов. Но в какой бы географической точке ни развивалось их творчество, оно, безусловно, принадлежало и принадлежит русской культуре, с которой они были связаны корневой системой. Собирание же этих «осколков» русской музыки началось только лишь в последней трети ХХ века. Естественно, что этот процесс уже начал набирать силу и получил соответствующее отражение в этом учебном пособие. Оно написано с учётом новых культурно-социологических условий и новых реалий. Всё это нашло отражение в оценках музыкальных процессов и явлений, в отборе материала и в методике его подачи.
Как повлияли ВИА на развитие российской поп-музыки
В 70-е курс на эстраду и лирику продолжился. Среди популярных композиторов тех лет, оставивших след в истории советской музыки, стоит назвать имена М. Таривердиева, Д. Тухманова, М. Танича, В. Шаинского и многих других. Интересным подходом отличался Таривердиев: его песни, известные и по сей день, сочетали эстрадную музыку и советскую поэзию, –например, «Мне нравится» на стихи М. Цветаевой, «Со мною что-то происходит» и «Ты уходишь, как поезд» на стихи Евтушенко.
Другого яркого автора тех лет отличал особый подход к аранжировкам. Песни Д. Тухманова представляли своего рода «сплав» танцевального стиля и классической лиричной песни. Он был первым композитором, создавшим песни, предназначенные исключительно для воспроизведения в записи. Высокое признание получили такие композиции, как «Олимпиада-80», «Как прекрасен этот мир», «Вечная весна».
В 70-е возрос интерес и к вокально-инструментальным ансамблям, которые начали формироваться в конце 60-х. Репертуар «ВИА», с одной стороны, был написан профессиональными композиторами и поэтами, с другой – значительно отличался от классической эстрады тех лет и был явно ориентирован на молодежь. Несмотря на то, что в своём творчестве ВИА ориентировались на популярные на западе рок-группы, все композиции проходили строгий отбор на художественном совете. Советские ВИА, безусловно, отличались от западных рок-групп: когда за рубежом главным был продюсер, деятельность советских ВИА регулировал художественный руководитель. Участники музыкального состава часто менялись, но неизменно оставались профессиональными музыкантами. К популярным ансамблям тех лет можно причислить ВИА «Песняры», «Поющие гитары», «Веселые ребята», «Синяя птица», «Цветы», «Земляне» и ещё десяток команд со схожими названиями и внешним видом. Классическими композициями тех лет стали песни, написанные в соавторстве со знаменитыми композиторами, например, «Не повторяется такое никогда» Туликова и «Увезу тебя я в тундру» Фрадкина, получившие широкую известность в исполнении ансамбля «Самоцветы». Музыка в исполнении всевозможных ВИА была разнообразна: от фолка и народных песен до диско, рок-музыки и новой волны.
Кто были первые звезды российской поп-музыки
Приход к власти Джорджа Буша-младшего, арест Слободана Милошевича, башни-близнецы и самый ужасный теракт в истории Америки… Если для всего остального мира 2001-й — год больших потрясений, то в России это было время стабилизации. Отошедшие от шоков 90-х россияне наконец отвлеклись от проблем — и прильнули к телеэкранам, где появились первые в стране реалити-шоу «За стеклом» и «Последний герой». Ведущим «Героя» стал самый популярный российский актер Сергей Бодров-младший. Среди участников — звезды ТВ и поп-сцены, всеми силами пытающиеся продлить свои 15 минут славы, даже если для этого придется питаться жуками и курить бамбук на необитаемом острове.
Тот же принцип становится основополагающим и в пространстве поп-музыки. Главным инструментом любого успешного продюсера оказывается изощренная провокация. Так, бывший рекламщик Иван Шаповалов предъявляет публике малолетний девичий дуэт «Тату», покоряющий тинейджеров бойкостью текстов и пауэр-поп-аранжировок. Аудитория постарше замечает только одно: недвусмысленные намеки на лесбийские отношения между Катей и Леной. А певцу Витасу оказывается мало самого пронзительного в стране фальцета. Его позиционируют натуральным ихтиандром — с жабрами.
О том, насколько легче стало жить в России, сообщает и главный тренд года. Чарты и премии заполоняют песни откровенно юмористического толка. Группа «Бони НЕМ» перепевает хиты всех времен и народов — и одинаково смешно глумится над попсой и роком. Телеведущий Василий Стрельников делает всенародным мемом речовку «Лох — это судьба».
60 тысяч долларов получает на создание и раскрутку дуэта «Тату» Иван Шаповалов
Выходец из группы «Нэнси» Алексин прославился бесстыжим лукизмом, вопрошая: «Ну что ж ты страшная такая?». Неказистый сибиряк Игорек зарабатывает миллион долларов на гнусавом речитативе «Подождем».
Не отстает от моды примадонна русской музыки: Алла Пугачева не просто пытается шутить, но и берет в сценические партнеры новую звезду отечественного телеюмора Максима Галкина. Народу понравится — как и самим артистам, которые вскоре превратят творческий союз в семейный. Не смешно, надо думать, только Филиппу Киркорову.
«Кто-то сказал: „Децл — лох“, и он сказал: „Да, я лох“, и это все подхватили»
Александр Толмацкий, отец Децла
Высшей точки развития тем временем достигает оживший после застоя 1990-х русский рок. Сразу 100 тысяч человек собирается в Раменском на организованный «Нашим радио» фестиваль «Нашествие», где выступают все главные группы жанра.
Атмосфера и публика — вполне приличные, но именно здесь формируется субкультура, метко и едко окрещенная впоследствии «говнарями». Пройдет несколько лет, и никого другого в многотысячных толпах, приезжающих на «Нашествие», будет не найти.
Как изменилась российская поп-музыка в 1990-х годах
Группа «Фристайл»
Фото: промоматериалы группы «Фристайл»
Группа «Фристайл» — самый показательный пример того, как создавалась российская поп-музыка в начале 1990-х. Она была абсолютно циничным проектом Анатолия Розанова, в прошлом руководителя нескольких провинциальных вокально-инструментальных ансамблей, с распадом СССР заделавшегося продюсером. Розанов быстро прочувствовал веяния времени, переобулся, что называется, на ходу и без всякого стеснения начал клепать откровенную, смачную попсу. В чем сам же искренне и признавался.
Так, в одном из интервью Розанов вспоминал, как работал с певцом Михаилом Муромовым: «Я сильно удивлялся: почему ему люди устраивают овации, почему его так хорошо принимают? Песни-то примитивные. И когда я в очередной раз обсуждал это с Мишей, он мне сказал: "Надо делать такую музыку, чтобы люди могли ее слушать в туалете". И я ему ответил: "Миша, таких песен, какие пишешь ты, я могу сочинять хоть по десять штук в день, при этом особо себя не утруждая"». Сказано — сделано: за пару следующих дней Розанов написал самые примитивные песни, на какие только был способен. Исполнять их было суждено созданной Розановым после ссоры с Муромовым группе «Фристайл». Три первых ее альбома назывались одним словом: «Получите». Часть 1, 2 и 3. Что называется, распишитесь!
Звездой же сезона стал 28-летний первый фронтмен «Фристайла» Вадим Казаченко с незабвенным хитом «Больно мне, больно», песней, которая по своему чувственному надрыву и уровню отчаяния даст фору всему эмо-панку вместе взятому. Конечно же, емко отразившее настроения целой распадающейся страны название немедленно стало мемом — пусть и задолго до того, как свет увидело само слово «мем».
Как повлияли западные музыкальные тенденции на российскую поп-музыку
Оценка: 7,5 из 10.
Серию плейлистов «Русская поп-музыка такого-то десятилетия» венчает шестичасовой сборник песен 2010-х годов, ушедших от нас совсем недавно. Остальные плейлисты уже покрылись ностальгическим флёром, перестали раздражать и воспринимаются как приятные воспоминания о детстве и молодости. Сборник 2010-х этим похвастать не может: слишком свежи впечатления, и некоторые недавние хиты по-прежнему вызывают недоумение и боль. Короткая аннотация к плейлисту выглядит как приговор: «Главные отечественные поп-хиты 2010-х от «Чумачечей весны» до «Розового вина». Ну то есть нормально начиналось десятилетие, с весёлых остроумных песен, а чем завершилось? «Розовое вино» сбило с толку многих, доказав, что в хиты можно выбиться без внятной мелодии и обаятельного исполнения.
На самом деле не всё так прямолинейно. Плейлист, разумеется, не очень подходит для прослушивания подряд без пауз, но и не даёт поводов всерьёз жаловаться на деградацию российской поп-музыки. Ярких песен выходило немало, в том числе и после «Розового вина», - например, «Life» Zivert и «Медуза» Матранга. Не стоит также забывать, что в десятые появились «Выпускной (Медлячок)» Басты, «Экспонат» «Ленинграда», «Прованс» Ёлки, «Пьяное солнце» Alekseev'а, «Навернопотомучто» группы «Время и Стекло» и все песни Монеточки, например. Кроме того, составители отважно включили в плейлист «Рюмку водку на столе» в исполнении Григория Лепса. Песня вышла, если не ошибаюсь, в 2002 году, а по ощущениям - вообще лет 50 назад; присутствие в сборнике прошлого десятилетия, вероятно, должно символизировать тот факт, что русский шансон не сдаётся под натиском рэпа и кавказского дансхолла.
Влияние западных музыкальных тенденций на российскую поп-музыку
Западные музыкальные тенденции оказали значительное влияние на российскую поп-музыку в 2010-х годах. Многие российские исполнители начали экспериментировать с новыми жанрами и стилями, такими как электронная музыка, хип-хоп и R&B.
Одним из ключевых факторов, повлиявших на российскую поп-музыку, стала популярность западных исполнителей, таких как Кэти Перри, Леди Гага и Джастин Бибер. Их музыка стала широко известна в России, и многие российские исполнители начали подражать их стилю.
Кроме того, развитие социальных сетей и интернета позволило российским исполнителям легко доступ к западной музыке и культуре. Это привело к тому, что многие российские исполнители начали включать элементы западной музыки в свои песни.
Однако, несмотря на влияние западных тенденций, российская поп-музыка сохранила свою уникальность и самобытность. Многие российские исполнители продолжают создавать музыку, которая отражает их культурные и национальные особенности.
Примеры влияния западных тенденций на российскую поп-музыку
- Песня "Life" Zivert - это пример влияния западной электронной музыки на российскую поп-музыку.
- Песня "Медуза" Матранга - это пример влияния западного хип-хопа на российскую поп-музыку.
- Песня "Прованс" Ёлки - это пример влияния западной поп-музыки на российскую поп-музыку.
Выводы
Влияние западных музыкальных тенденций на российскую поп-музыку было значительным в 2010-х годах. Однако, несмотря на это влияние, российская поп-музыка сохранила свою уникальность и самобытность. Многие российские исполнители продолжают создавать музыку, которая отражает их культурные и национальные особенности.
В 2010-х годах российская поп-музыка претерпела значительные изменения, которые были вызваны внешними факторами. Западные музыкальные тенденции, такие как рэп и дансхолл, начали оказывать влияние на российскую поп-музыку.
Однако, это не означает, что все песни стали похожи на американские хиты. Российские исполнители продолжали создавать свои уникальные звучания, такие как «Life» Zivert и «Медуза» Матранга.
Кроме того, появились новые жанры, такие как электронная и инди-музыка, которые также повлияли на российскую поп-музыку. «Выпускной (Медлячок)» Басты, «Экспонат» «Ленинграда», «Прованс» Ёлки, «Пьяное солнце» Alekseev'а, «Навернопотомучто» группы «Время и Стекло» и все песни Монеточки - это примеры таких жанров.
В целом, влияние западных музыкальных тенденций на российскую поп-музыку было двояким. С одной стороны, это привело к появлению новых жанров и стилистических направлений, а с другой - к утраченному своеобразию и культурному самосознанию.
Оценка: 7,5 из 10.
Расширения сегмента русской поп-музыки за счёт кальян-рэпа и коммерческого хип-хопа составители предпочли не заметить: данные жанры представлены здесь предельно скромно. Впрочем, «Прятки» от HammAli & Navai присутствуют, и этого, на мой вкус, вполне достаточно. Проблема в том, что отсутствующие треки в модном жанре в плейлисте замещаются более традиционными поп-треками. И многое из того, что включено в сборник, даже с натяжкой не претендует на звание хита. «Пара нормальных», Звонкий, «Те100стерон», Мальбэк и Сюзанна, «Токио» представлены в плейлисте песнями, которые вряд ли когда-нибудь будут ассоциироваться с саундтреком десятилетия. Вообще подборка только выиграла бы от сокращения её хронометража на час или два. Кого сейчас можно удивить количеством песен? Лучше было собрать только самые качественные.
Кто были самые популярные исполнители российской поп-музыки в 2000-х годах
Последние десять лет российская поп-сцена жила за счет музыкантов и сонграйтеров из соседних стран, прежде всего Украины, Белоруссии и Казахстана. Без альбома Co’n’Dorn Ивана Дорна не случилось бы поп-революции. Без ЛСП и Макса Коржа певучий хип-хоп и пацанская эстетика не прорвались бы в чарты. Без Скриптонита и его сподвижников с лейбла Musica 36 не появились бы уникальный вайб и флоу русского хип-хопа, который до сих пор копируют все подряд. После 24 февраля эта своеобразная экосистема умерла, и шансов на ее оживление нет.
Прежде всего, второй поп-революции точно не будет. Украинские поп-артисты и по идеологическим, и по экономическим причинам не будут ездить в Россию и не будут публиковать свои записи для российских слушателей (а некоторые, как Иван Дорн или Монатик, удаляют старые песни). Украинская музыка окончательно отделилась от российской, превратилась в культурную автономию, ориентированную на Европу, — оценивать ее перспективы должны украинские же журналисты. Для нас это значит только одно: культурный обмен между двумя сценами невозможен в обозримом будущем. Это будет сложно: российский мейнстрим развивали именно украинские исполнители — от группы «Время и Стекло» до группы «ВИА ГРА», от Дорна до Потапа и Насти.
Сцены же других стран либо из-за кризиса в России обеднеют сами, либо переориентируются на других потребителей. Белорусская сцена уже обескровлена событиями 2020 года, а казахстанская поп-сцена имеет большой внутренний потенциал. Но, как и в случае с украинской, оценивать их перспективы должны местные эксперты. Для нас это значит одно: придется выживать в одиночку.
Российская поп-сцена, оказавшись в более замкнутом пространстве, окажется в ситуации поиска новых смыслов и новых источников влияния. Кроме того, она избавится от лоска и роскоши прошлых лет: невозможно петь о любви и печали в прежних декорациях. Новый поп-мейнстрим будет проще во всех смыслах: тут ему в подмогу неисчезающая любовь к перестроечной попсе (см. «Мальчик на девятке») и наследию Сергея Жукова (выразившаяся в виде целого жанра «жуков-поп»). То есть подходящие герои уже есть: они и будут торжествовать в чартах по итогам 2022 года.
При этом новый поп вряд ли откажется от яркой эскапистской эстетики: в особенно кризисные времена публике нужны развлечения, позволяющие забыть о курсе рубля и наличии товаров первой необходимости в магазинах. Примерно так случилось в Югославии девяностых: страдающая под санкциями из-за войны в Боснии страна сходила с ума по турбо-фолку — бодрой боевой танцевальной музыке с национальным колоритом. Вот что-то подобное может случиться и у нас. Причем и фолк, который долгое время считался увлечением экзотическим, тоже постепенно инкрустируют в новый поп. То, что делали polnalyubvi и Дарья Виардо в качестве экспериментов, вероятно, станет общим местом. Только в более простой форме.
Как изменилась российская поп-музыка в 2010-х годах
Музыку слушают практически все. Кто-то делает это ежедневно, кто-то реже, но найти тех, кто совсем не интересуется прослушиванием музыкальных произведений, практически невозможно. Найти треки, относящиеся к самым разным направлениям творчества, вы можете на mp3ask.net . Мы же расскажем, какая именно музыка популярна сейчас.
Электронная музыка
Один из самых популярных жанров, востребованность которого объяснить просто: именно она чаще всего звучит на дискотеках и вечеринках. А поскольку больше всего фанатов современных ритмов именно среди молодежи, то и армия поклонников такой музыки по-настоящему внушительна. Сложность тембров, которыми отличается этот музыкальный формат, не свойственен для других направлений, что привлекает многих.
Рок
Современные исполнители русского рока поднимают актуальные для жителей нашей страны проблемы. Слушатели находят эмоциональный отклик в песнях любимых исполнителей, потому что они видят в них единомышленников. Именно поэтому, это направление так популярно среди людей разных возрастов, профессий и увлечений.
Поп-музыка
Дети, подростки, взрослые и пожилые слушают попсу. Она звучит из экрана ТВ, по радио, в общественных и многих других местах. Чем привлекает поп-музыка? Во-первых, ее отличают легкие и запоминающиеся мотивы и слова, а иногда и некоторая примитивность. Во-вторых, она проста и понятна. Также, благодаря огромному числу исполнителей и создаваемых ими произведений, найти того, кто будет ближе по духу к аудитории намного проще, чем в тех направлениях творчества, которые являются более «узкими» и специфическими.
Джаз и блюз
Этот жанр музыки считается интеллектуальным, часто его рассматривают на одном уровне с классикой. Такие мелодии любят за то настроение, которые они дарят. Почти всегда джазовые мотивы - импровизация, которая вызывает невероятные по силе эмоции у слушателей. Такая музыка позволяет расслабиться, проникнуться тонкими эмоциями, передаваемыми через духовые инструменты.
Хип-хоп и рэп
Хотя между этими двумя музыкальными направлениями есть определенные отличия, мы решили объединить их в одну группу. Рэп и хип-хоп композиции можно найти практически в каждом популярном плейлисте, хотя часто фанаты у них разные.
Классическая музыка, народные мотивы, фольклор
Польза классики для здоровья и эмоционального состояния человека доказана давно. Есть мнение, что люди, предпочитающие классическую музыку, находятся в гармонии с собой и внешним миром. Такую музыку можно смело назвать «высоким искусством».
Популярна у российских слушателей и фольклорная музыка. Причем речь идет не только о русских народных композициях, но и о зарубежных фолк-хитах. Также популярна музыка, которая включает в себя этнические мотивы. Весьма высок интерес и к произведениям малых народов, отражающих их самобытность.
Сейчас скачать музыку и слушать ее в любое удобное время может каждый человек. А если вы пока не определились с любимым музыкальным направлением, вы можете смело слушать популярные миксы.