Что значит постоянный свет. Какой свет вообще существует
Что значит постоянный свет. Какой свет вообще существует
Глобально весь фотосвет делится на постоянный и импульсный. Постоянный свет представлен тремя технологиями:
Люминесцентный (флуоресцентный) — невысокая мощность, цветовая температура 5 500 К, доступная цена.
Галогенный — высокая мощность, цветовая температура 3 000 К.
Светодиодный — цветовая температура 5 500 К.
Импульсные источники света можно разделить на три форм-фактора:
- Накамерная вспышка.
- Студийный осветитель-моноблок.
- И их гибрид — внешние аккумуляторные вспышки с мощностью как у студийных, но с поддержкой TTL-режима и режима высокоскоростной синхронизации (HSS), как это реализовано в накамерных вспышках.
Слева направо: 1) накамерная вспышка; 2) внешняя аккумуляторная вспышка; 3) студийный осветитель.
Одним из важнейших показателей источника света является его мощность. Мощность постоянного света указывается в потребляемых Ваттах, а студийного импульсного в Джоулях (Вт/с), для накамерных вспышек указывается ведущее число. Если вспомнить, что в лампах накаливания большая часть потребляемой энергии переходит не в свет, а в тепло, то задача сравнения усложняется.
Для очень примерного сравнения постоянного света можно взять следующие цифры: вместо 1 Вт светодиодного света вам потребуется 1,5 Вт люминесцентного, 4,5 Вт галогенного и 7,5 Вт лампами накаливания. С импульсными источниками и того сложнее, поэтому покажем на примерах.
Кукла Йоды расположена на подоконнике, расстояние до источника света 3 метра.
На правом снимке галогенный осветитель — цветовая температура в 3 000 К плохо согласуется с дневным освещением, и даже 100 % мощности галогенной лампы не хватило на то, что бы сравниться со вспышкой (левый снимок) и правильно проэкспонировать магистра-джедая и город за ним. Если судить по экспозиции заднего плана, накамерная вспышка с ведущим числом 60 при максимальной мощности выиграла примерно 2 стопа против галогенного осветителя, вот только мощность вспышки в данном случае была установлена всего на 1/16 от максимальной.
Слева направо: 1) без вспышки; 2) 1/16; 3) 1/8; 4) 1/4; 5) 1/2; 6) 1/1.
Пример выше наглядно демонстрирует, что одна накамерная вспышка вполне способна компенсировать «неправильное» дневное освещение, чем и пользуются многие свадебные и репортажные фотографы, снимая «днем с огнем».
Для съемки в яркий день вспышка должна иметь режим высокоскоростной синхронизации (HSS) или камера должна оснащаться центральным затвором, в противном случае придется использовать ND-фильтры.
А вот пример, по которому сказать, с каким источником света снято, можно, только взглянув на exif. Оба снимка, что называется, «из камеры», баланс белого установлен по единственному источнику света «Дневной свет» для вспышки и «Лампы накаливания» для галогенного осветителя.
Постоянный и импульсный свет. Студийное освещение
Студи́йное освеще́ние (студийный свет, студийная вспышка) — мощный, установленный на специальный(стойки для освещения), который можно перемещать понезависимо от съёмочного оборудования. Работает отили мощного.
На сегодняшний день фотографы используют два вида студийного света. Это импульсный и постоянный свет. Практическое различие состоит в том, что импульсное освещение горит очень короткое время — сотые доли секунды, в то время как постоянный свет дает беспрерывный источник света.
Импульсный источник состоит из двух ламп. Первая — пилотная (50—300), помогающая фотографу определить теневые зоны и смоделировать рисунок света, и вторая — импульсная, которая загорается в момент спускафотоаппарата. Пилотная лампа в это время отключается, и, в зависимости от фирмы производителя, загорается сразу после срабатывания импульсной лампы или после её (импульсной лампы) зарядки. Одна из основных характеристик импульсных ламп — энергия одиночной вспышки (указывают в). Наиболее часто встречаемый диапазон энергии одиночной вспышки импульсной лампы 50—2400 Дж. В рекламных материалах производители указывают максимальную мощность, при этом в устройстве зачастую есть регулировка мощности (плавная или ступенчатая).
Кроме обычных («точечных») импульсных источников света также применяются линейные (лайтбары), кольцевые и с большой поверхностью излучения (). Последние часто путают сили, хотя это разные устройства. Лайтбары также часто путают со.
Очень важно, чтобы источник свет срабатывал одновременно с затвором фотоаппарата. Для этого используют специальные. Существуют два вида импульсных студийных источников света: моноблоки и генераторы.
Импульсный свет это. Импульсный свет в студию — основные правила выбора
Все осветительные приборы, которые используются в профессиональных студиях, делят на две ключевые группы — импульсный и постоянный свет . В спорах о лучшем решении сломано немало копий, у каждого типа свои плюсы и минусы, и это тема для отдельного разговора.
Однако, практика показывает, что большая часть профессиональных студий чаще использует импульсный свет , создаваемый внешними вспышками-моноблоками. Они генерируют разный по продолжительности импульс, и в принципе разброс их характеристик достаточно широк. Это позволяет создавать качественное освещение и в маленьких, и в крупных студиях, но затрудняет выбор.
Обратите внимание на несколько важных критериев при покупке профессионального импульсного света.
Управление мощностью
Мощность студийного импульсного света варьируется от 100 до 1500 Дж и выше. Для работы на закрытой диафрагме, в просторных помещениях она должна быть большой и, что не менее важно, точно регулируемой. Тонкая подстройка позволяет точно создавать даже самые сложные световые схемы, добиваясь по-настоящему профессионального результата. Для студии рекомендуют выбирать не аналоговое, а электронное управление мощностью. Базовые системы регулируются до 1/32, а профессиональные — даже до 1/128. На рынке есть немало недорогих электронных моделей, в том числе с очень маленьким шагом регулировки — до 1/10 ступени.
Длительность импульса
Во многих случаях эта характеристика важнее других, но далеко не все фотографы и владельцы студий умеют с ней работать. Параметр обозначает время, за которое лампа моноблока гаснет до определенной величины — 50% (t 0,5) или, реже, 10%.
Базовый принцип выбора — чем короче импульс, тем лучше. На малой продолжительности вспышки (например, 1/12800 с при t 0,5) при небольшой мощности создаются фотографии с застывшей в движении текущей водой, замороженным всплеском от кубика льда, упавшего в бокал с коктейлем, пойманным в момент разбивания стеклом и тому подобное. Такие эффекты востребованы в коммерческой съемке, и стоит приобрести в студию моноблоки этого типа — они окупятся.
Время перезарядки
Характеристика, к которой очень требовательны профессиональные фотографы. При высоком темпе съемки совершенно недостаточно стандартных параметров — две-три секунды на перезарядку при мощности до 50%. Фотограф не сможет «поймать» нужный ему кадр, ведь порой приходится делать множество «залпов» камеры в секунду. Поэтому принцип выбора тот же — чем меньше время перезарядки , тем лучше.
Конструктивные особенности
В студийной вспышке предусматривают много важных конструктивных элементов:
- байонеты для крепления светоформирующих насадок;
- пилотные лампы для быстрой фокусировки на объекте и предварительной оценки светотеневого рисунка;
- системы охлаждения, влияющие на надежность, бесперебойность работы;
- дисплей на вспышке — если он есть, проще выставлять параметры для работы.
Байонет желательно выбирать универсальный, чтобы не иметь проблем с совместимостью моноблока с софтбоксами и рефлекторами. Большинство производителей доступных светоформирующих насадок (преимущественно азиатских) используют крепление Bowens, как у техники известной британской марки. Популярны байонеты по типу швейцарских Elinchrom. Альтернативный вариант — купить несколько переходников .
Мощность пилотного света в профессиональных моделях доходит до 1000 Дж. Такие лампы можно даже использовать в качестве постоянного источника (к примеру, при видеосъемке), поэтому не стоит ограничиваться стандартными 100 Дж. Мощный свет требует качественного охлаждения. Лучше, если оно будет активным — с вентилятором, обдувающим радиаторы и платы. При интенсивной работе пассивного охлаждения естественным воздухом недостаточно — вспышка перегреется.
Информация к размышлению
Безусловно, моноблоки — не единственный импульсный свет, который используют в студиях. Их рекомендуют дополнять студийными генераторами, но это специализированное и достаточно дорогое оборудование. Однако, системы с разнесенными блоками управления и вспышками — признак по-настоящему профессиональной студии. Они позволяют получить чистый, стабильный свет при любых настройках мощности. Выбрав хорошие моноблоки, не стоит останавливаться на достигнутых результатах. Совершенству, в том числе в вопросе импульсного света, предела нет.
Постоянный свет в студии. Постоянный свет для видео в фотостудии
Правильная организация освещения профессиональной или домашней фотостудии сделает ваши фотографии эффектными и оригинальными. Наиболее рациональный способ – установка постоянного студийного освещения для создания оптимальных условий для съемки фото и
Принципы организации постоянного освещения
В качестве источника постоянного света может выступать любой стационарно установленный осветительный прибор искусственного света, способный длительно работать на протяжении всего периода фотосъемки. Чаще всего в этой роли выступает закрепленная на стене лампа, потолочное освещение или фонарик, выполняющий функции постоянной подсветки.
В итоге воздействия постоянного света определенной мощности мы получаем оптимальное соотношение света и тени и эффектный световой рисунок. Это достигается регулировкой положения осветительного прибора в студии. Если освещение слишком яркое, его интенсивность можно уменьшить при помощи различных модификаторов, а при необходимости – увеличить.
Постоянный свет помогает фотографу сразу увидеть общую картину и создаваемые светом эффекты, настраивая его в нужном ключе. Это облегчает работу непрофессионалам, позволяя настроить постоянный свет максимально эффективно.
В противоположность постоянному освещению настраивают импульсный свет. Его кратковременные вспышки освещают объект в момент снимка, позволяя поймать удачный кадр. С этой целью применяют фотовспышки, которые требуют опыта и профессионализма фотографа.
Основными параметрами постоянного света являются его мощность, индекс цветопередачи и цветовая температура. Мощность выбирают в зависимости от конкретных задач, если не требуется большая интенсивность света, то можно выбрать его источник послабее.
Цветовая температура колеблется от теплого света свечи до холодного оттенка пасмурного неба, в диапазоне от одной до десяти тысяч Кельвинов. Индекс цветопередачи характеризует способность передавать оригинальный цвет объекта в кадре, чем выше значение показателя, тем цветопередача точнее.
Когда нужно выбирать постоянное освещение
Принцип выбора постоянного студийного света основан на его преимуществах, которые этот тип освещения предоставляет для профессиональных фотографов.
1. Визуально различимый эффект в виде соотношения света и тени, который будет виден в кадре. Изменяя направление света, вы можете визуально подчеркнуть особенности объекта съемки, перенесенные в готовый кадр. Грамотно выставленный свет сразу создаст идеальные условия для полученных фотоснимков. Эта особенность позволяет создать расслабленную обстановку для фотографирования детских праздников или мероприятий с большим количеством людей. Отсутствие резкого мигания фотовспышки также подходит для съемки людей, которые закрывают глаза в кадре. Профессионалы считают, что постоянный свет более приятен для глаз и не создает напряжения при продолжительной фотосъемке.
2. Невысокая стоимость оборудования по сравнению с источниками импульсного света. Базовый комплект постоянного света будет стоить гораздо ниже, чем импульсный свет, а его надежность и практичность позволит создать идеальные условия для продолжительной эксплуатации.
3. Отсутствие необходимости в дополнительных настройках для съемки видео. Правильно установленный постоянный свет подходит для того, чтобы снимать эффектные видеоролики наряду с обычными кадрами.
Постоянный студийный свет имеет несколько недостатков в сравнении его с импульсным:
1. Сниженная интенсивность освещения.
2. Невозможность поймать кадр.
3. Нагревание оборудования при длительной работе.
4. Необходимость наличия постоянного источника питания.
Импульсный свет имеет большую интенсивность, не выделяет тепло, что может создать дискомфорт, и позволяет «заморозить» кадр при вспышке.
Типы постоянного освещения
Выделяют следующие типы постоянного освещения студии:
1. Галогенное – позволяет создать теплый, естественный свет в кадре, его создают обычные лампы, которые сильно греются при работе.
2. Светодиодное освещение образует подсветку холодного света, при этом появляется возможность менять такие параметры, как температура и интенсивность. Высокая стоимость светодиодных источников освещения связана с их высокой пожаробезопасностью и компактными размерами.
3. Флюоресцентное освещение помогает улучшить цветопередачу в кадре, но ниже по показателям цветовой температуры.
Постоянное освещение является идеальным источником света для студийной съемки, позволяя сразу определить, каким будет изображение в кадре, и исправить его недостатки. Постоянный свет доступен для профессионалов и новичков в студийных условиях, он удобен в работе и его легко настроить по приемлемой стоимости.
Источник: https://nov-vremya.ru/stati/postoyannyy-svet-ili-vspyshka-vidy-studiynogo-sveta
Постоянный источник света. Источники постоянного света.
Лучшими, по моему субъективному мнению, являются источники постоянного света на старых добрых галогенных лампах. Дело в том, что раскаленная металлическая спираль, которая и испускает свет, дает непрерывный спектр электромагнитного излучения.
Преимущества источников постоянного света на галогенных лампах: непрерывный спектр излучения, что дает индекс цветопередачи CRI (Color Rendition Index) практически 100%.
Недостатки источников света на галогенных лампах: большое энергопотребление, в результате сильный нагрев корпусов источников света, необходимость соблюдения мер пожарной безопасности и техники личной безопасности для предотвращения ожогов. Также недостатком ламп накаливания является изменение цветовой температуры света в зависимости от напряжения, подаваемого на спираль лампы. Напряжение может изменяться как случайно, например, при большой нагрузке на электрическую сеть, так и намеренно диммером или другими регуляторами, с целью получения специальных эффектов.
В идеале, для того чтобы получить стабильную цветовую температуру, нужно использовать мощные стабилизаторы напряжения, что и делается в дорогих профессиональных студиях, таких как Harcourt.
Для мощных источников света нужно использовать специально разработанные для них жаростойкие модификаторы света.
Ярким представителем, выпускающим профессиональное оборудование с использованием галогенных ламп, которое можно использовать для фото- и
На второе место я бы поставил источники постоянного света на светодиодах. Их спектр близок к непрерывному, но с небольшими локальными провалами в спектре.
Преимущества светодиодных источников: низкое энергопотребление, возможность изготовления светодиодов с различной цветовой температурой испускаемого света (даже в одном источнике). Светодиодные источники света пожаробезопасны и не требуют специальных жаростойких модификаторов света. В целом, источники на светодиодах имеют большие перспективы, особенно с появлением новых сверхмощных светодиодов (100 – 200 Вт), что сделало возможным промышленное изготовление мощных источников света, близких к точечным. По световому потоку они сравнимы с галогенными лампами. Светодиоды питаются от источника постоянного тока, поэтому они лишены такого недостатка, присущего дешевым люминесцентным лампам, как пульсация с частотой полупериода сети переменного тока (25 Гц).
Недостатки светодиодных источников: небольшие локальные провалы в спектре излучения. Пока еще недостаточная интенсивность светового потока, по сравнению с источниками на галогенных лампах.
На третье место выйдут источники освещения на специальных (подчеркиваю, именно специальных) люминесцентных лампах, сконструированных таким образом, чтобы обеспечить минимальные провалы в спектре излучения. Стоят такие лампы недешево. Кроме того, в таких источниках используются пускорегулирующие устройства, преобразующие переменный ток с частотой 50 Гц в ток с частотой несколько десятков килогерц. В результате практически полностью исчезает неприятный эффект мерцания, присущий дешевым лампам, а также эффект нестабильности баланса белого от кадра к кадру.
Достоинства источников на люминесцентных лампах: меньшее энергопотребление и нагрев, по сравнению с лампами накаливания. Легкость создания источников равномерного мягкого света относительно большой площади (за счет большой излучающей поверхности самих ламп).
Недостатки источников на люминесцентных лампах: прерывистый спектр у ламп среднего ценового диапазона, более низкий индекс цветопередачи, чем у светодиодов, использование ртути в лампах, в результате, необходимость соблюдения специальных мер безопасности.
Панели на люминесцентных лампах профессионального качества выпускает фирма Kino Flo.
Бюджетные источники постоянного света на люминесцентных лампах я считаю непригодными для качественной фотосъемки в силу следующих причин: прерывистый спектр излучения, в результате чего искажается цветопередача (многие оттенки просто отсутствуют). Причем, это практически невозможно исправить балансом белого и прочими регулировками. Немного помогает создание пользовательского профиля с помощью Color Checker Passport, но и это не решает проблемы, так как если провалы есть в спектре падающего света, то они будут и в отраженном, а камера воспринимает именно отраженный свет.
Вторая причина: пульсация интенсивности светового потока с частотой полупериода электрической сети. Об этом уже было написано выше.
Для примеров, использованных в статье, я использовал источники постоянного света на галогенных лампах.