Новое время

Полезная информация обо всём

Поколение паравоза: как Курилы стали неотъемлемой частью нашей жизни

10.01.2025 в 05:10

Поколение паравоза: как Курилы стали неотъемлемой частью нашей жизни

5 апреля 1945 года Вячеслав Молотов принял посла Японии в СССР Наотакэ Сато и от имени Советского правительства сделал заявление о денонсации советско-японского пакта о нейтралитете. 8 августа в 17:00 часов по московскому времени Молотов принял посла Сато, которому от имени Советского правительства сделал заявление о том, что СССР с 9 августа будет считать себя в состоянии войны с Японией.

Стремительность наступления Красной Армии стала сюрпризом как для японцев, так и для союзников. К 22 августа группировка Квантунской армии была полностью разгромлена. Были освобождены Северо-Восточный Китай и север Корейского полуострова.

Операция на Курилах началась 18 августа. Ожесточённые бои развернулись за остров Шумшу — это было единственное сражение скоротечной войны, в котором потери советских войск оказались выше, чем у противника. Тем не менее 23 августа командующий японскими войсками на Северных Курилах генерал-лейтенант Фусаки Цуцуми капитулировал.

Падение Шумшу стало ключевым событием Курильской операции — в дальнейшем занятие островов, на которых находились японские гарнизоны, превратилось в принятие их капитуляции.

22 августа главком Советских войск на Дальнем Востоке маршал Александр Василевский , не дожидаясь падения Шумшу, отдал приказ войскам занять Южные Курилы. Непогода несколько задержала действия советских войск на Южных Курилах, однако к 1 сентября Итуруп, Кунашир и Шикотан перешли под их контроль. Группа островов Хабомаи была полностью взята под контроль 2-4 сентября 1945 года.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Как вы оцениваете свою работу на должности курильщика

Ответ: Я оцениваю свою работу на должности курильщика очень высоко. За 25 лет работы я научился контролировать процесс копчения мяса, чтобы получить максимальное количество вкусовых и ароматических элементов. Я также старался постоянно улучшать свою работу, изучая новые методы и технологии, чтобы создавать еще более вкусные и ароматные продукты.

Вопрос 2: Какие трудности вы сталкивались на своей работе

Ответ: Одной из самых больших трудностей на моей работе было сохранение качества продукции. Копчение мяса - это длительный процесс, и даже небольшое изменение температуры или влажности может повлиять на конечный результат. Я также сталкивалась с трудностями в работе с новыми сортами мяса и новыми рецептами.

Вопрос 3: Как вы работаете с новыми сортами мяса и новыми рецептами

Ответ: Я всегда стараюсь работать с новыми сортами мяса и новыми рецептами, чтобы создавать разнообразные и вкусные продукты. Для этого я изучаю новые методы копчения и новые рецепты, чтобы найти оптимальный способ обработки мяса. Я также проверяю качество продукции, чтобы убедиться, что она соответствует высоким стандартам.

Вопрос 4: Как вы работаете с клиентами

Ответ: Я всегда стараюсь работать с клиентами напрямую, чтобы понять их ожидания и требования. Я также предоставляю им информацию о свойствах и качестве продукции, чтобы они могли сделать информированный выбор. Я также готова предложить им рекомендации и советы по использованию продукции.

Вопрос 5: Как вы оцениваете важность безопасности на рабочем месте

Ответ: Я считаю, что безопасность на рабочем месте очень важна. Я всегда следую правилам и процедурам, чтобы обеспечить безопасность для себя и других сотрудников. Я также проверяю оборудование и инструменты, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем состоянии и безопасно используются.

Вопрос 6: Как вы оцениваете важность экологичности на рабочем месте

Ответ: Я считаю, что экологичность на рабочем месте очень важна. Я всегда стараюсь использовать экологичные материалы и технологии, чтобы уменьшить экологическое воздействие на окружающую среду. Я также работаю над улучшением энергоэффективности на рабочем месте, чтобы сократить потребление энергии и уменьшить выбросы парниковых газов.

Вопрос 7: Как вы видите будущее своей работы

Ответ: Я считаю, что будущее своей работы зависит от того, насколько я буду способствовать улучшению качества продукции и удовлетворению клиентов. Я также хочу продолжать работать над улучшением экологичности и безопасности на рабочем месте. Я надеюсь, что моя работа будет способствовать развитию отрасли и созданию новых возможностей для других специалистов.

Как и почему Курилы стали популярными в качестве паравоза

Давайте теперь поговорим о Второй мировой войне. Как решался с союзниками вопрос о передаче СССР южной части Сахалина и всей Курильской гряды? Верно ли мнение, что они послужили «призом» для СССР ради вступления его в войну с Японией?

Ну что значит «призом»? Акцент поставлен некорректно, неправильно. У нас с Японией был договор о нейтралитете. В принципе, Советский Союз мог совершенно спокойно не воевать в 1945 году, дав англичанам и американцам самим завершить эту войну, которая стоила бы им еще нескольких миллионов жизней. Это все прекрасно понимали. С другой стороны, Россия с момента подписания Портсмутского договора в 1905 году всегда заявляла, что она не может признать утрату южного Сахалина, что это не оправдано и несправедливо. Да, это результат военного поражения, но тем не менее к этому вопросу собирались вернуться. В 1925 году, когда мы подписали с Японией договор о восстановлении дипломатических отношений, к нему была приложена специальная декларация, в которой говорилось, что, признавая Портсмутский договор, Советская Россия не несет ответственности за утрату южного Сахалина и что этот вопрос для нас не является закрытым и будет предметом дальнейших переговоров.

Плюс утрата Курильских островов к середине прошлого столетия уже стала серьезно ощущаться, потому что эти острова очень важны в том числе с военно-стратегической точки зрения, для обеспечения доминирующего положения в северной части Тихого океана. В частности, для того, чтобы Охотское море де-факто было внутренним морем России.

Какие факторы способствовали длительному успеху Курил на рынке паравозов

2400

После распада СССР в свободный доступ попала информация о сделках, заключенных в 1920-х годах советской властью с европейскими компаниями. Сделках настолько невыгодных, что невольно возникает вопрос: а чем были обусловлены столь убыточные договоры – некомпетентностью большевиков или коррупцией? А может, причина кроется в чем-то еще?

Начиная с 1980-х годов ругать социалистический строй стало правилом хорошего тона. Тем, кто пытался спорить, выкладывали козыри в виде репрессий, дефицита и тому подобного. С некоторых пор к «козырным» картам прибавились сомнительные коммерческие сделки, такие как шведская «паровозная афера». О ней стоит поговорить подробнее.

Шведские колеса

Уже в начале 1920-х годов стало ясно, что Страна Советов остро нуждается в паровозном парке. Первая мировая и Гражданская войны спровоцировали серьезную нехватку подвижного состава. Часть паровозов была утрачена вследствие боевых действий, часть нуждалась в ремонте. Квалифицированных кадров и запчастей катастрофически не хватало.

Вложения в ремонт сочли малоэффективными, и Народный комиссариат путей сообщения, возглавляемый Львом Троцким, представил проект постановления о закупке паровозов за границей. Весной 1920 года проект был утвержден Советом народных комиссаров.

Далее начинаются пресловутые странности. Промышленники США выражали готовность поставить Советам 200 мощных паровозов «Декапод» с оплатой в рассрочку, но выбор почему-то был сделан в пользу шведской фирмы Nydqvist & Holm. Это малообъяснимо. Во-первых, шведы далеко не асы паровозостроения, во-вторых, цены на закупаемые локомотивы были, мягко говоря, сильно завышены. Кроме того, фирма чисто физически не могла выполнить огромный заказ на 1000 паровозов, у нее элементарно не хватало производственных мощностей. Посему стороны договорились о работе по следующей схеме: сначала заказчик делал предоплату в семь миллионов крон, а затем давал шведам беспроцентный кредит в 10 миллионов на постройку механического цеха и котельной. Это так же нелепо, как если бы покупатель десятка яиц для начала оплатил постройку птицефермы.

Заказ распределили на пять лет. В 1921 году подрядчик обязался отдать 50 локомотивов, в 1922-м – 200, следующие три года – по 250. На все про все выделялось 200 миллионов золотых рублей, четверть золотого запаса страны.

Долги революции

Зная о противоречиях в советской верхушке, можно предположить, что шведский контракт – исключительно инициатива Лейбы Бронштейна, но это не так.

Вопросом, зачем пять лет ждать локомотивов по завышенной цене, в 1922 году задался советский журнал «Экономист». Ведь если вложить деньги в развитие таких заводов, как Путиловский, Сормовский, Брянский, можно запросто выпускать 900 локомотивов в год. Владимир Ильич лично разобрался с ситуацией, и журнал просто закрыли. Поэтому думать, что Ленин не знал о «шведской афере», было бы ошибкой.

Так что же происходило? Неужели вождь пролетариата банально «пилил» казну? В таком случае появляется вопрос: вывести из страны 200 миллионов в золоте (по нынешнему курсу это безумные деньги) конечно можно, но как и где воспользоваться украденным?

Чтобы разобраться, нужно взглянуть на проблему шире. Сегодня уже не вызывает сомнения то, что англичане, руководившие коллективным Западом, еще тогда начали применять технологию цветных революций. Зачем сталкиваться с конкурентом в прямом военном конфликте? Гораздо эффективнее и безопаснее тайно поддержать внутреннюю оппозицию.

Революция финансировалась отнюдь не из кассы Саввы Морозова или партийных взносов. Основные средства шли из структур Ротшильдов и Рокфеллеров, через ФРС и банки Моргана. А закачивались они именно через шведские банки, что подтверждено документами. Кураторы ждали от Ленина и Троцкого полного развала России, но если Лейба Бронштейн обязательства пытался исполнять, то государственник Ленин спонсоров попросту «кинул»: деньги взял, революцию совершил, а разрушать ничего не стал.

Но вот долги Ильич счел необходимым вернуть. Сделать это напрямую не выходило, поэтому все 1920-е годы регулярно появлялись необыкновенно выгодные концессии на добычу асбеста, угля, нефти, золота, вылов рыбы… шведские паровозы.

А коррупция здесь совершенно ни при чем.

Как изменился дизайн Курил с момента их появления на рынке

Вопрос: Я обратил внимание на то, что очень часто при описании табачных блендов, если в смеси используется табак, выращенный в США, компоненты описываются довольно детально: Red Virginia, Dark Fired Kentucky, White Burley и так далее. Однако, если в смеси присутствует табак из Восточной Европы, то в описании присутствует просто «Oriental» или «Turkish» и ни слова о Basma, Kavalla, Samsun, Izmir и других разновидностях. Хотелось бы знать, поему так происходит? Хотя я и догадываюсь, что те же Ориенталы приходят в смеси и зачастую сложно определить, что именно там намешано.

Ответ: Отличный вопрос. Хотел бы я дать на него другой ответ, но Вы по большей части правы. Когда мы покупаем американский air- или flue-cured табак – мы точно знаем, что приобретаем. Но в случае с восточным табаком это не совсем так. Большинство выращиваемых Ориенталов выкупаются сигаретными производствами и для них важна возможность выбора и вариаций. Самое простое при таком подходе – это выкупить вообще все. В общем-то, так крупные компании и поступают. Остается, конечно же, что-то и можно даже подобрать отличный табак, но в небольшом количестве и то только потому, что «акулам» такие объемы просто неинтересны. Такие партии уходят брокерам, которые чаще всего и смешивают табак в месте, формируя то, что зовется просто «Ориенталами». Есть брокеры, которые выдают стабильный качественный продукт, но там действительно смешано многое и нет никакой возможности разложить все по полочкам. Иногда удается заполучить сортовые Ориенталы в чистом виде, но не часто. Когда это происходит и табак появляется в бленде, то в описании об этом говорится прямо.

Какие изменения вкуса и потребностей курильщиков могли повлиять на популярность Курил как паравоза

В данном разделе статьи представлены прогнозы и анализ тенденций развития вейпинга в ближайшие годы. Рассмотрены новые технологии и дизайн, влияющие на развитие этой индустрии, а также текущее состояние рынка и изменения законодательства в отношении вейпов.

Одной из ключевых тенденций, наблюдаемых в сфере вейпинга, является инновационный подход к разработке и производству вейп-устройств. Благодаря новым технологиям и дизайну, производители стремятся создавать устройства более удобные, функциональные и эстетически привлекательные для потребителей. Вейпы становятся все более компактными и легкими, с расширенными функциональными возможностями, обеспечивающими более комфортное и индивидуальное использование.

Помимо технических инноваций, на развитие вейпинга существенное влияние оказывают изменения на рынке и законодательстве. Уровень конкуренции среди производителей растет, что стимулирует их стремление к улучшению качества продукции и дифференциации на рынке. В то же время, законодательство, связанное с табачной продукцией и электронными сигаретами, постоянно меняется и дополняется. В связи с этим, производители и пользователи вейпов вынуждены следить за изменениями правил и требований, которые влияют на доступность и регулирование этого сегмента рынка.

Таким образом, вейпинг продолжает развиваться и привлекать внимание производителей и потребителей благодаря инновациям в технологиях и дизайне устройств. Одновременно с этим, развитие рынка и изменения законодательства оказывают значительное влияние на направление развития этой индустрии. Успех вейпинга в 2024 году и в ближайшие годы во многом будет зависеть от способности производителей адаптироваться к новым требованиям рынка и правового регулирования.

Как изменилась рекламная стратегия Курил с момента их появления на рынке

Тема Курильских островов становится всё горячее, и раздувается она вокруг слухов о возможной передаче островов. Масло в огонь подливает и двухсторонняя встреча Путина и Абэ в Кремле - мамкины конспирологи утверждают, что именно там будет принято секретное решение о передаче островов. В своих предыдущих видео я уже рассказывал, что тема отдачи Курил как минимум слегка перегрета. Но всё же считаю своим долгом обозначить, почему же эта территория так важна для России. 

Во-первых, благодаря Курильской гряде Охотское море на Дальнем Востоке стало внутренним российским. В 2014 году после 13 лет упорной юридической и географической борьбы Россия смогла убедить Комиссию ООН по континентальному шельфу, что дно Охотского моря является продолжением континентального шельфа территории России, и следовательно, Россия обладает исключительными правами на ресурсы этого моря, а, на секундочку, площадь Охотского моря составляет 1 миллион 600 тысяч квадратных километров – территория размером с Иран, и в два с половиной раза больше Украины или в три Раза больше Франции. Без Южных Курил статус внутреннего моря можно легко потерять. А это редкие сорта рыбы, красная икра, крабы, золото, нефть и газ.

Во-вторых, в Курильской гряде есть только два незамерзающих пролива. Пролив Екатерины, и пролив Фриза, и оба они расположены в акватории южных Курил – островов Кунашир и Итуруп. Без этих проливов теряется возможность нормального судоходства с нашего Дальнего востока в сторону Северной и Южной Америк. Представим, что завтра самураи перестают жевать американский бургер и вновь начинают строить Великую Японию - согласитесь, что в этих условиях отсутствие нормального судоходства в восточной акватории Охотского моря не очень хорошо скажется на обороноспособности региона и страны в целом. Да тому же, будет угрожать нашей торговле.

В-третьих, когда в 2014 году Крым возвращали в Россию, основной из главных причин его необходимости для страны были его географические особенности. А именно, особое положение в Черном море - непотопляемый русский авианосец. Курильская гряда выполняет подобную функцию или даже чуть более важную. Благодаря своему географическому положению, то есть близкому расположению к Японскому острову Хоккайдо, она позволяет контролировать действия американцев и их вассалов на японских островах. Плюс, Курильская гряда ограничивает быстрый заход вражеских судов в Охотское море, а следовательно, прикрывает территорию в этой акватории подобно щиту.

В-четвертых, сама Курильская гряда обладает запасами довольно редких природных ресурсов. Не буду писать про банальные нефть, газ и золото. Так, например, на острове Итуруп только разведанных запасов редкоземельного металла рения составляет около 20 тонн. Скажете, немного? Но на то он и редкоземельный, что добывают его сегодня мизерное количество. А стоит один килограмм Рения на международном рынке (на текущий момент) около 5000 долларов. Позже также выяснилось, что Вулкан Кудрявый, расположенный на том же Итурупе, каждый год выбрасывает в атмосферу еще 20 тонн рения. С учетом этих цифр и мировой добычи в 60 тонн в год, можно сделать простой вывод, что Россия только благодаря одному острову и его Вулкану может контролировать мировой рынок важнейшего металла.

В-пятых, кроме всех этих экономических, геополитических и военных причин, есть историческая. Курильская гряда стала частью России по итогам Второй мировой войны, и любой пересмотр этих итогов – это игра на стороне ревизионистов истории и сторонников нового передела мира. Вдобавок к этому, для Японии отторгнутые Курилы, как и для Германии отторгнутая Восточная Пруссия – своеобразный политический и исторический урок. Ведете себя слишком агрессивно, пытаетесь навязать другим странам свой порядок – получаете ответ в виде потери части земли, которую вы когда-то считали своей.

Какие другие бренды конкурировали с Курилами на рынке паравозов

Исследовательская компания Kantar представила ежегодный рейтинг самых популярных FMCG-брендов Brand Footprint 2021. Тройку лидеров возглавила Coca-Cola, опередившая Colgate и марку Lifebuoy (линейка средств для личной гигиены, принадлежит Unilever). В топ-10 также вошли Maggi, Lay’s, Pepsi, Indomie, Dove, Sunsilk и Nescafe.

Отдельно был представлен рейтинг самых популярных марок на российском рынке. В отличие от глобального списка, в российском все места в топ-10 заняли продуктовые бренды. В пятерку самых популярных вошли «Простоквашино», Lay’s, «Слобода», «Махеев» и Coca-Cola. Далее расположились «Фрутоняня», «Яшкино», «Домик в деревне», «Роллтон» и Orbit. Аналитики также отметили быстрорастущий популярность брендов «Вязанка», «Вкусвилл» и «Избенка».

Рейтинг, составленный Kantar, в действительности является отражением силы конкретного бренда. При расчете показателей популярности учитывается отношение покупок бренда к числу домохозяйств в стране, а также количество взаимодействий потребителей с брендом в различных категориях.

В рамках исследования Kantar также был представлен онлайн-рейтинг FMCG-брендов, который возглавила Coca-Cola, опередившая Heinz, Nescafe, Colgate и Lay’s. Топ-10 самых сильных брендов в онлайне замыкают Nestle, L’Oreal Paris, Oreo, Pepsi и Dove.

Цены на продукты питания в России и их изменение за год, данные на апрель 2021 года

Отмечается, что по итогам 2020 года 29 из 50 присутствующих в рейтинге брендов увеличили свою силу. В сегменте товаров для красоты и здоровья популярность увеличили 41% марок, а в продуктовой сфере - 60%. Эксперты считают, что пандемия послужила мощным стимулом для укрепления позиции лидирующих брендов.

В списке брендов, которым удалось привлечь максимальное количество новых потребителей, первую строчку занял Dettol, специализирующийся на производстве антисептических и дезинфицирующих продуктов. В топ-10 также вошли продуктовые гиганты Maggi, Oreo, Heinz, Lay’s, Barilla и Coca-Cola.

Какие новые тенденции и технологии могут повлиять на популярность Курил как паравоза в будущем

Объем предложения табачной и смежной продукции в июле—сентябре 2024 года увеличился более чем на 11% год к году. Это может быть обусловлено как обелением рынка, так и растущим спросом. Потребители рассматривают курение как меру борьбы со стрессом и не отказываются от него даже с учетом роста цен на продукцию.

Объем предложения продукции для курения в третьем квартале текущего года составил 3,07 млрд условных упаковок, увеличившись на 11,7% год к году, подсчитали в ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак»). Эти данные включают в себя сигареты, папиросы, никотиносодержащую (нагреваемый табак, электронные системы доставки никотина (ЭСДН) и жидкости для них, бестабачные смеси) и альтернативную (сигариллы, сигары, кретек, трубочный, нюхательный и курительный табак) продукцию. Рост предложения продиктован увеличением производства на 11,4% год к году, до 2,9 млрд условных упаковок, и экспорта на 20,4%, до 124,7 млн условных упаковок, следует из данных ЦРПТ.

Собеседник “Ъ” на табачном рынке также фиксирует увеличение предложения, но более сдержанное — на 3,5–4% год к году. Такую динамику он связывает с обелением продаж.

Как отметили в ЦРПТ, после начала маркировки долю незаконного оборота сигарет удалось снизить до 11,3% с 15,6%, закрыто 56 нелегальных табачных фабрик.

На рынке никотинсодержащей продукции, где внедрение маркировки завершилось только в 2023 году, легальный оборот растет еще быстрее: в 23 раза вырос объем легально продаваемой такой продукции.

Главный редактор отраслевого агентства «Русский табак» Максим Королев замечает, что для этого сегмента рынка характерен прерывистый цикл поставок: это частично может обеспечивать рост предложения в пределах одного квартала. Прирост предложения фиксируется практически во всех категориях. Для сигарет и папирос динамика в июле—сентябре составила 11,2% год к году, до 2,7 млрд условных упаковок. Для альтернативной продукции зафиксирован прирост на 31,8%, до 75,4 млн штук, никотиносодержащей — на 12,1%, до 310,1 млн.

Предложения всегда рождаются из спроса, замечает руководитель Союза предприятий никотиносодержащих изделий Герман Лукашов. Эксперт замечает, что одним из ключевых факторов, подталкивающих к курению сигарет, остается стресс: «Логично, что в текущей ситуации потребление растет». На этот же фактор обращает внимание Максим Королев, хотя и замечает, что частично он нивелируется осведомленностью о вреде курения. Это в большей степени влияет на сгораемые сигареты, в то время как продажи ЭСДН и нагреваемого табака растут за счет переориентации потребителей, говорит он.

Большую часть спроса на вейпы сегодня формируют бывшие потребители сигарет, замечает господин Лукашов.

Собеседник “Ъ” на табачном рынке считает, что перераспределение в большей степени характерно для западного, чем для российского рынка. Он напоминает, что объем предложения в стране ограничен: крупные производители не поставляют на рынок новинки систем нагревания табака.

Внутренний спрос на все ключевые продукты табачной промышленности в третьем квартале 2024 года демонстрировал рост, несмотря на увеличение цен, отмечают в ЦРПТ. Средняя стоимость сигарет в этот период составила 182 руб. за условную упаковку, увеличившись на 8,3% год к году. Нагреваемый табак подорожал на 6,3%, до 184 руб., трубочный — на 14,9%, до 805 руб. Жидкости для ЭСДН с развитием этого рынка, напротив, подешевели более чем на 30%, до 1,2 тыс. руб. за упаковку. Но Максим Королев замечает, что объективные сведения по сегменту получить сложно: значительная его часть в тени.

Впрочем, он сомневается, что колебания цен на продукцию могут оказывать существенное влияние на ее потребление. В периоды резкого роста стоимости потребители чаще переходят на нелегальную продукцию, чем отказываются от курения, отмечает эксперт. Хотя, по его мнению, в крупных городах сделать это сложнее и речь в основном о небольших населенных пунктах, где развита несистемная розница. Герман Лукашов видит риски дальнейшего перехода в серый сектор спроса на ЭСДН, продиктованные ростом акцизов и ужесточением мер регулирования в этой категории.