Устройства постоянного и импульсного света. Сравнение постоянного и импульсного света
- Устройства постоянного и импульсного света. Сравнение постоянного и импульсного света
- Постоянный свет это. Плюсы и минусы
- Виды постоянного света. Источники постоянного света.
- Источники постоянного света. Основные критерии выбора
- Импульсный свет это. Студийный свет для фотосессии
- Импульсный свет, как пользоваться. Заморозка импульсом
Устройства постоянного и импульсного света. Сравнение постоянного и импульсного света
Как известно, фотография и свет неразделимы. Слово “свет” присутствует в самом термине фотография. Фотография в переводе с древнегреческого означает светопись. Но перенесемся в век XXI, в котором значительная часть фотографий создается в фотостудиях или в условиях, к ним приближенным. Что такое фотостудия? Это не реквизит, не интерьер, это в первую очередь осветительное оборудование, с помощью которого фотограф воссоздает различные схемы света, встречающиеся в жизни, или создает новые, порой абстрактные.
Есть две принципиально разные системы, которыми может воспользоваться фотограф.
Импульсный свет. Как следует из названия, импульсные приборы дают свет лишь в короткий период времени, лишь в тот момент, когда фотограф делает кадр. Этот момент мы называем вспышкой. Постоянные же источники светят всегда, постоянно. И из этих фактов и вырастают все различия.
- При освещении постоянным светом фотограф имеет максимально полное представление о будущем результате. При использовании импульсного света фотографу в значительной степени приходится опираться на собственный опыт и точные расчеты, либо делать множественные тестовые кадры до достижения нужного результата.
- Для обеспечения возможности фотосъемки при низких значениях ISO и на закрытых диафрагмах требуется большое количество света, которое затруднительно обеспечить при помощи постоянного света -для этого потребовались бы многокиловаттные приборы – огромные, нетранспортабельные, дорогие, требующие отдельной линии электропитания. Импульсный прибор выделяет мощность только по требованию, успевая её накопить. Питается он при этом от обычных бытовых электролиний, компактный, лёгкий, относительно недорогой при сопоставимой мощности.
- Источники постоянного света не только потребляют много энергии, но и много её выделяют. В виде света и тепла. Под лучом такого источника температура может подниматься не на один десяток градусов, что усложняет многие виды съемок – кожа потеет, продукты греются и теряют товарный вид, некоторые материалы не выдерживают и плавятся. Съемка с импульсным светом проходит в более комфортных условиях.
- Постоянный свет также часто называют киносветом, так как только он подходит для съемки видео. Так что в каком-то смысле это более универсальный свет, который позволяет снимать и фото и видео. Более того, для использования постоянных приборов не нужны синхронизаторы, так что им одновременно может пользоваться много фотографов.
Подведем итоги: постоянный свет нагляднее в использовании, не требует дополнительных технических средств, позволяет снимать нескольким фотографам сразу, его можно использовать как для фото, так и для видео, но он либо даёт меньше света, либо невообразимо большой, дорогой и требует много электроэнергии. Импульсный свет компактный, будет работать от любой розетки или даже аккумулятора, недорогой, комфортен для объекта съемки, но требует синхронизации и дополнительных навыков от фотографа для достижения нужного результата. Пожалуй, самое интересное начинается при использовании в съемке смешанного света – импульсного и постоянного, что хоть и непросто с технической точки зрения, но открывает фотографам массу возможностей для творчества!
Уверенно работать в студиях и вне их с любым студийным оборудованием наша школа учит на курсе Студийной съемки .
Постоянный свет это. Плюсы и минусы
Итак, постоянный свет для фотостудии и его особенности:
- Горит всегда.
- Прекрасно виден рисунок света и тени на модели.
- Греется и сильно нагревает окружающее пространство, и чем меньше помещение – тем быстрее станет тепло, а через пару часов просто жарко.
- Ест много электроэнергии (вследствие описанных первого и третьего свойства).
- Для работы ПС достаточно розетки и электричества.
- Из-за отсутствия какого-либо синхронизатора фотограф мобилен в рамках комнаты.
- В определенных ситуациях никакой импульсный свет не заменит пилотный: подойдет только постоянный свет для
- При сравнении с импульсным, он более дешевый и вполне может быть сделан самостоятельно, фактически, из подручных материалов.
Совершенно другой тип искусственного освещения – импульсный. При нажатии на спуск через специальное соединительное устройство камера связывается с источником, и он выдает сигнал – короткая световая вспышка, которая освещает объект.
Получается, что ПС не предполагает подобных сигналов связи между фототехникой, свет горит постоянно. Это определяет его отличительные черты и служит преимуществом, но одновременно порождает недостатки, как мы уже убедились.
В студии необязательно используется только ИС или ПС, источники совмещаются как удобно. Например, постоянный свет направлен на модель или же только подсвечивает фон, а еще два импульсных рядом. При их использовании не нужно забывать о правильной комбинации с точки зрения цветовой температуры ламп.
Источник: https://nov-vremya.ru/novosti/postoyannyy-svet-ili-impulsnyy-moshchnost
Виды постоянного света. Источники постоянного света.
Лучшими, по моему субъективному мнению, являются источники постоянного света на старых добрых галогенных лампах. Дело в том, что раскаленная металлическая спираль, которая и испускает свет, дает непрерывный спектр электромагнитного излучения.
Преимущества источников постоянного света на галогенных лампах: непрерывный спектр излучения, что дает индекс цветопередачи CRI (Color Rendition Index) практически 100%.
Недостатки источников света на галогенных лампах: большое энергопотребление, в результате сильный нагрев корпусов источников света, необходимость соблюдения мер пожарной безопасности и техники личной безопасности для предотвращения ожогов. Также недостатком ламп накаливания является изменение цветовой температуры света в зависимости от напряжения, подаваемого на спираль лампы. Напряжение может изменяться как случайно, например, при большой нагрузке на электрическую сеть, так и намеренно диммером или другими регуляторами, с целью получения специальных эффектов.
В идеале, для того чтобы получить стабильную цветовую температуру, нужно использовать мощные стабилизаторы напряжения, что и делается в дорогих профессиональных студиях, таких как Harcourt.
Для мощных источников света нужно использовать специально разработанные для них жаростойкие модификаторы света.
Ярким представителем, выпускающим профессиональное оборудование с использованием галогенных ламп, которое можно использовать для фото- и
На второе место я бы поставил источники постоянного света на светодиодах. Их спектр близок к непрерывному, но с небольшими локальными провалами в спектре.
Преимущества светодиодных источников: низкое энергопотребление, возможность изготовления светодиодов с различной цветовой температурой испускаемого света (даже в одном источнике). Светодиодные источники света пожаробезопасны и не требуют специальных жаростойких модификаторов света. В целом, источники на светодиодах имеют большие перспективы, особенно с появлением новых сверхмощных светодиодов (100 – 200 Вт), что сделало возможным промышленное изготовление мощных источников света, близких к точечным. По световому потоку они сравнимы с галогенными лампами. Светодиоды питаются от источника постоянного тока, поэтому они лишены такого недостатка, присущего дешевым люминесцентным лампам, как пульсация с частотой полупериода сети переменного тока (25 Гц).
Недостатки светодиодных источников: небольшие локальные провалы в спектре излучения. Пока еще недостаточная интенсивность светового потока, по сравнению с источниками на галогенных лампах.
На третье место выйдут источники освещения на специальных (подчеркиваю, именно специальных) люминесцентных лампах, сконструированных таким образом, чтобы обеспечить минимальные провалы в спектре излучения. Стоят такие лампы недешево. Кроме того, в таких источниках используются пускорегулирующие устройства, преобразующие переменный ток с частотой 50 Гц в ток с частотой несколько десятков килогерц. В результате практически полностью исчезает неприятный эффект мерцания, присущий дешевым лампам, а также эффект нестабильности баланса белого от кадра к кадру.
Достоинства источников на люминесцентных лампах: меньшее энергопотребление и нагрев, по сравнению с лампами накаливания. Легкость создания источников равномерного мягкого света относительно большой площади (за счет большой излучающей поверхности самих ламп).
Недостатки источников на люминесцентных лампах: прерывистый спектр у ламп среднего ценового диапазона, более низкий индекс цветопередачи, чем у светодиодов, использование ртути в лампах, в результате, необходимость соблюдения специальных мер безопасности.
Панели на люминесцентных лампах профессионального качества выпускает фирма Kino Flo.
Бюджетные источники постоянного света на люминесцентных лампах я считаю непригодными для качественной фотосъемки в силу следующих причин: прерывистый спектр излучения, в результате чего искажается цветопередача (многие оттенки просто отсутствуют). Причем, это практически невозможно исправить балансом белого и прочими регулировками. Немного помогает создание пользовательского профиля с помощью Color Checker Passport, но и это не решает проблемы, так как если провалы есть в спектре падающего света, то они будут и в отраженном, а камера воспринимает именно отраженный свет.
Вторая причина: пульсация интенсивности светового потока с частотой полупериода электрической сети. Об этом уже было написано выше.
Для примеров, использованных в статье, я использовал источники постоянного света на галогенных лампах.
Источники постоянного света. Основные критерии выбора
На рынке фототехники постоянное освещение подразделяется на 4 типа (по виду используемых ламп):
- Галогенные. Создают тёплую цветовую температуру, чаще используются для видеосъёмки. При работе сильно нагреваются и обладают высоким энергопотреблением. Профессиональные фотографы знают, что такой вид ламп нужно использовать с жаропрочными софтбоксами.
- Флуоресцентные. Используются в качестве источника холодного света или для создания заднего плана.
- Люминесцентные. Не поддаются фокусировке, выступают в качестве холодного света.
- Светодиодные. Самые распространенные среди современных фотографов за счёт своей экономичности, лёгкости и длительному сроку службы.
Помимо вида лампы, при покупке оборудования стоит обратить внимание на следующие характеристики:
- Тип устройства. Светильники могут предназначаться для домашней мобильной фотостудии, стационарного большого фотосалона или предметной съёмки.
- Мощность. Для маленькой студии совокупной мощности ламп 200-500 Вт будет вполне достаточно. Для предметной съёмки хватит и 15-50 Вт. Если помещение большое, то стоит обратить внимание на более мощные источники.
- Цена/качество. По цене качественное оборудование выбрать не получится, поскольку нужно обязательно учитывать его функционал. В светильниках важным аспектом является возможность регулировки мощности и изменение её глубины хотя бы на 8 диафрагм.
- Цветовая температура. Для измерения температуры света используется шкала Кельвина с диапазоном от 1000 до 10000 К: чем ниже показатель, тем теплее цвет и наоборот.
- Индекс цветопередачи. Этот параметр определяет точность передачи расцветок в сравнении с естественными оттенками: чем выше индекс, тем больше точность. Если этот показатель важен, то стоит опираться на индекс цветопередачи 85 и выше.
- Количество приборов освещения. Большинство профессионалов использует в работе трёхточечный постоянный свет, который состоит из набора трёх осветителей: основного, заполняющего и контрового. Начинающим фотографам подходит и двухточечное освещение, где есть только первые два вида света. Для портретной съёмки или видеообзоров небольших товаров, например, ювелирных украшений, достаточно единственного источника света.
Импульсный свет это. Студийный свет для фотосессии
Ни одна съемка в фотостудии не обходится без использования искусственного света. В зависимости от используемого оборудования, его расположения и мощности можно получить интересный результат при минимальных затратах или испортить отличный кадр.
Студийный свет для фотосессии — его роль в процессе создания фото
Свет для фотосъемки на студии крайне важен. Его главной задачей является освещение объекта, устранение излишнего затемнения. Он поможет создать определенную картину света и тени, подчеркнуть внешние особенности модели или товара, придать определенное настроение.
Правильно выставленное освещение крайне важны при студийной съемке
Существует множество осветительных приборов и аксессуаров, а также определенные схемы для их размещения.
Как выбрать студийный свет, от чего зависит выбор
Выбор студийного света для фотостудии зависит от потребностей фотографа и того, какие снимки он хочет получить. Подсветка для фотосъемки сумок для каталога и для художественного портрета будут значительно различаться.
Выбор световой лампы зависит от потребностей и желания фотографа
Несколько советов помогут правильно выбрать фото-свет:
- Сперва нужно изучить техники освещения и необходимую мощность ламп. Последняя зависит от размера студии, восприимчивости фотоаппарата, предмета съемки и характера. Например, групповое фото потребуется осветить сильнее, чем интимное или предметное.
- Сэкономить поможет покупка готового комплекта освещения: таким способом можно купить все необходимые предметы, которые будут дополнять друг друга. Для большей экономии можно приобрети б/у-комплект, но в этом случае стоит проверить работоспособность и сроки гарантии.
Важно! Некоторые приборы можно сделать своими руками и проверить, нужны ли они.
- Выбор аксессуаров должен проводиться сумом. Не все дополнительные гаджеты являются обязательными, многие могут не пригодиться вовсе, если фотограф работает в узком направлении, например, только с едой.
- Лучше выбрать модель подороже, но более функциональную. Например, осветитель без регулировки мощности значительно дешевле, но этот параметр крайне важен, является основным при работе.
В студии может быть много световых приборов разного назначения
Но выбор все равно должен делать фотограф в зависимости от своим предпочтений и требований к работе.
Основные типы источников студийного света
Несмотря на большое количество осветительных приборов и разновидностей освещения существует всего два типа источника света для фотостудии — постоянный и импульсный. Они имеют принципиальные различия, о которых важно помнить, однако профессионалы советуют приобрести лампы обоих типов и использовать их по необходимости.
Важно! Если фотограф планирует делать только определенные снимки, например, фотографировать только украшения на белом фоне, можно ограничиться подходящим вариантом.
Постоянный свет
При постоянном освещении (также называют пилотным) софиты светят непрерывно, постоянно. Проще всего представить постоянный свет для фотосъемки как обычное освещение, но более яркое и мощное. Постоянным является и естественный свет для фото, поскольку его невозможно выключить.
Постоянное освещение часто используют при фотосъемках и
К его достоинствам относятся:
- Непрерывность свечения, возможность увидеть световой и теневой рисунок, скорректировать его до нажатия затвора;
- Позволяет свободно перемещаться по студии, так как синхронизатор отсутствует
- Более дешевый, можно сделать своими руками.
Недостатки такого типа:
- Меньшая мощность и яркость по сравнению с импульсным;
- Некоторые лампы сильно нагреваются, могут даже отключаться при перегреве;
- Требует больших затрат электроэнергии, зависим от электричества.
Импульсный свет
Это вспышка, которая горит доли секунды, но освещает модель намного ярче, чем постоянный. Такой тип освещения может быть только искусственным, так как легко перекрывает солнце. Оборудование для фотовспышки состоит из двух ламп: более «слабой» пилотной, которая помогает смоделировать теневой рисунок, и мощной импульсной, которая вспыхивает при спуске затвора фотоаппарата.
Импульсные вспышки имеют свои особенности
Важно! Для синхронизации с фотоаппаратом используют специальные насадки — синхронизаторы (кабели, Ик-трансмиттер, радио-синхронизатор). Каждый вариант имеет свои особенности: например, кабели лучше всего передают сигнала, но из-за протянувшегося провода фотограф будет ограничен в движении.
К плюсам импульсного света относятся:
- Мощность, возможность использовать вспышку вне помещения;
- Небольшой размер.
Минусами являются:
- Невозможность просчитать теневой и световой рисунок заранее;
- Необходимость делать несколько снимков, чтобы получить необходимый результат: вспышка может не сработать или опоздать.
Импульсный свет, как пользоваться. Заморозка импульсом
Итак, мы не можем поставить очень короткую выдержку на фотокамере, потому как мы ограничены выдержкой синхронизации со вспышкой. Причем нам нет смысла вообще связываться с выдержкой т.к. она имеет отношение к постоянному свету, а в фотостудии мы работаем только диафрагмой, чтобы оказывать влияние на импульсный свет вспышки.
Как же «замораживают» движение в фотостудии?
Для того, чтобы «заморозить» движение в фотостудии используют вспышки с коротким импульсом разряда.
Как выглядит этот самый пресловутый импульс?
Иллюстрация из каталога компании Broncolor, Швейцария.
У импульса два важных параметра: t0.5 и t.01.
t0.1 — Полная длина импульса. Это время, в течение которого сила света вспышки превышает 10 % пикового значения. Если в технических характеристиках вспышки не указывается общая длительность вспышки, можно допустить — основываясь на математической форме кривой — что общая длительность вспышки t0.1 приблизительно в три раза больше, чем фактическая длительность вспышки.
t0.5 — это время, в течение которого сила излучения вспышки составляет более 50 % от пикового значения.
t0.5 было использовано производителями вспышек изначально т.к. считалось, что тянущийся «хвост» импульса малой амплитуды мало влияет на экспозицию и им можно пренебречь.
На экспозицию тянущийся «хвост» после t0.5 влияет слабо, а вот на цветовую температуру и главное на «заморозку» движения он влияет существенно.
Контроль цветовой температуры
Импульс не просто так нарисован цветным. Цвета на кривой обозначают изменение цветовой температуры света в зависимости от амплитуды импульса.
Простыми словами: в начале вспышки выходит фиолетовый свет, на максимуме он синий, а дальше постепенно краснеет и в конце совсем красный.
Это важно, т.к. Баланс Белого на снимке определяется цветом света, которым мы экспонировали снимок.
Если будет преобладать синяя составляющая импульса, то и снимок будет синить. Если красная — уйдёт в теплые тона. Так и случается на плохих вспышках (а тем более на источниках постоянного света с диммером), когда мы регулируем мощность.
Источник: https://nov-vremya.ru/novosti/kak-nastroit-impulsnyy-svet-v-studii-sinhronizaciya-impulsa