Вопросы и ответы о животных. Игра-викторина «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста
- Вопросы и ответы о животных. Игра-викторина «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста
- Сложные вопросы про животных с ответами. Викторина о животных для 1-2 классов с ответами
- Вопросы и ответы о природе. Викторина о природе с ответами, 5 - 6 класс
- Видео карточки-викторины "Вопросы и ответы"
Вопросы и ответы о животных. Игра-викторина «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста
Татьяна Полякова
Игра-викторина «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста
Игра-викторина « Домашние животные »
(для детей старшего дошкольного возраста )
Цель: закрепление знаний о домашних животных .
Ход ВИКТОРИНЫ:
На слайде картинка с изображениями домашних животных .
Ведущий:
Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране? (ответы детей ) . Правильно – это домашние животные . Давайте с вами поговорим о домашних животных .
Для этого я предлагаю вам поучаствовать в викторине « Домашние животные » . (Дети делятся на две команды)
I тур «Разминка»
• Назовите крупное рогатое домашнее животное ?
• Какое ещё вы знаете животное , которое даёт нам молоко?
• Какое животное называют домашним «сторожем» ?
• Какое домашнее животное называют «ночным хищником» ?
• Кто из животных даёт нам шерсть ?
• Что за животное , у которого нос называют как пятикопеечную монету?
II тур «Назовите детёнышей домашних животных »
I команда II команда
У коровы… У лошади…
У собаки… У кошки.
У козы. У овцы.
У курицы… У свиньи
(каждый ответ проверяется – на слайдах № 2-9 изображения детенышей домашних животных ).
III тур «Кто из домашних животных , где живет?"
I команда II команда
Лошади… (в конюшне) Коровы… (в коровнике)
Курицы (в курятнике) Собака… (в будке)
Свиньи… (в свинарнике) Кошка (в доме) (каждый ответ проверяется на слайдах № 10-15) .
А сейчас музыкальная пауза «Зверобика» (дети танцуют, изображая животных , о которых поется в песне) (слайд №16)
IV тур «Кто быстрее назовет сказку, в названии которой есть домашние животные »
(На слайдах № 17, 19, 21, 23, 25 фрагменты из сказок) . После того, как дети назовут сказку, показываются слайды с правильным названием (слайды № 18, 20, 22, 24, 26) .
• «Петушок и бобовое зёрнышко» ;
• «Кот, петух и лиса» ;
• «Курочка Ряба» ;
• «Волк и семеро козлят» ;
• «Гуси-лебеди» .
V тур «Назови животных правильно » (слайд № 27)
А сейчас мы проверим, знаете ли вы названия животных и не только домашних .
I команда
Он слон — она слониха,
Он лось — она лосиха,
Он кот —.
Ну, конечно, это кошка!
Сложные вопросы про животных с ответами. Викторина о животных для 1-2 классов с ответами
Любой дошкольник приходит в первый класс с определенным багажом знаний по различным сферам знаний, в том числе и по естественным наукам. Для учащихся первых классов викторина о животных не отличается сложными вопросами. Скорее, это задания на логику : правильно назвать пары животных «мама – детеныш», отгадать животное по каким-нибудь отличительным признакам, продолжить фразу и тому подобное.
Целью проведения викторины по животным в первом-втором классе начальной школы является знакомство учащихся с дикими и домашними животными. Школьники должны уметь находить у них отличительные признаки, безошибочно определять и различать диких от домашних, уметь логически мыслить.
Вот несколько вариантов блоков вопросов с ответами.
Блок 1 – «Отгадай животное»
- Животное, которое хорошо плавает, хорошо маскируется во время охоты, при случае льет фальшивые слезы и в редких случаях играет на гармошке.
(Правильный ответ – к р о к о д и л ) - Про это животное можно сказать, что у него очень гордый нрав, потому что оно ходит, высоко подняв голову. Делает это оно потому, что обладает слишком длинной шеей.
(Правильный ответ – ж и р а ф ) - Этот зверь похож на колючую подушку или игольницу. Кто это?
(Правильный ответ – е ж и к) - Ворчливый живой замок, к которому не нужны ключи. Надежно охраняет дверь, кто же этот зверь?
(Правильный ответ – с о б а к а) - Этот зверь очень любит мыть, стирать. Если его приручить и поселить в жилище человека, то со спокойной жизнью можно попрощаться. Будьте уверены, что он выстирает и вашу одежду, и обувь, и даже мобильный телефон .
(Правильный ответ – е н о т) - Какое самое достоверное будущее ожидает головастика?
(Правильный ответ – о н с т а н е т л я г у ш к о й) - Эти животные с наступлением холодов всегда сбиваются в стаи. Кто это?
(Правильный ответ – в о л к и) - Какое самое крупное животное в мире, которое обитает на суше?
(Правильный ответ – с л о н) - Говорят, что этот зверь не любит красного цвета ни в каком виде и формате. Назовите этого зверя.
(Правильный ответ – б ы к) - Это животное считается прародителем человека. Как оно называется?
(Правильный ответ – о б е з ь я н а) - Это самое домашнее животное, мягкое, пушистое, ласковое и мурчащее. Кто это?
(Правильный ответ – к о ш к а) - Мама этого животного носит его не на руках, а исключительно в сумке.
(Правильный ответ – к е н г у р у) - Он не любит конфет и пирожных, не ест мяса и рыбы. Самое любимое его блюдо – листья и стебли бамбука. Кто этот гурман?
(Правильный ответ – п а н д а) - Благодаря этому животному мы можем есть мясо, масло, творог, сметану, пить молоко и молочные продукты. Про него поется песенка «Далеко, далеко…» Назовите это животное.
(Правильный ответ – к о р о в а) - Это домашнее животное дает человеку шерсть и пух, а также мясо и целебное молоко. Назовите это животное.
Вопросы и ответы о природе. Викторина о природе с ответами, 5 - 6 класс
Викторина «Удивительный мир природы» для 5 – 6 классов
Викторина о природе для 5 – 6 классов
Автор: Пуханова Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования, ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», г. Железногорск Курской области.Описание материала:
Природа удивляет нас своими красками, совершенством и непревзойденной красотой. Радует нас своими необыкновенными и такими разными сезонами. Весной природа обновляется. К лету расцветают цветы и кустарники. Осенью кроны деревьев багряным и золотым фейерверком украшают аллеи и парки. Приход зимы сменяет дожди на снегопады, до весны природа словно засыпает.
Данная викторина «Удивительный мир природы» может быть использован учителем по окружающему миру, классным руководителем, педагогом - организатором, педагогом дополнительного образования, для учащихся 5 -6 классов
Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
• Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.
• Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление, речь, умение слушать друг друга.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к миру природы.
Оборудование: карточки с заданием, фишки, бумага, ручки, фотографии.
Ход викторины.
Педагог: Добрый день, ребята. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.Наука экология изучает наш дом - планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего будет есть животным и человеку.
Сегодня мы с вами поговорим о том, какие изменения происходят в природе весной.
Отступила зима, прилетели грачи,
Распустились зелёные листья.
Много красок вокруг: просто это весна
Всё раскрасила солнечной кистью.
Прослушивание музыки П.И.Чайковского «Апрель-подснежник».
Начинаем нашу викторину. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. У кого наберется большее количество фишек, тот и станет победителем нашей викторины.
Основная часть.
Педагог:1.Загадки о временах года.
Ежегодно приходят к нам в гости:Один — седой, другой — молодой,
Третий — скачет, четвертый — плачет. (времена года)
Как характеризуют в этой загадке весну и почему? ( ответы детей)
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (весна).
Задание: Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
2.Назовите первые признаки весны?
Светит яркое солнце.Появились проталины +
Прилетели перелетные птицы +
Набухли почки.
Расцвели подснежники.
На реках ледоход.
3.Как Вы считаете, какие птицы прилетают к нам первыми?
Жаворонок.Утки, гуси.
Скворцы.
Зеленушки.
Зяблики.
Трясогузки.
Грачи +
4. Какие птицы гнездятся колониями?
Грачи +Ласточки.
Стрижи.
Цапли +
Чайки +
Гуси.
5.Загадки о неживой природе.
Педагог:Что всегда ходит, а с места не сойдёт (солнце)
Мы — братья младшие реки,
Мы озорные… (ручейки)
На дороге я лежу
И разинь я сторожу.
Ты можешь каждую весну
Мою измерить глубину. (лужа)
6. Загадки о животных.
Педагог: Он в берлоге спит зимойПод большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик. (стрекоза)
Спереди шильце, сзади вильце,
Сама мала, а за морем была.
Как на ровном месте кочка,
На ветке появилась…
Белые, душистые, в лесу растут,
Весной цветут.
Был шар бел.
Ветер дунул –
Шар улетел.
пдснеожикн -
тьюанпл -
лыншад-
сцанрис -
менуцади -
рисень -
мухарече -
ниоп - «Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою…Гусиный лук.
Мать – и – мачеха.
+Лось.
+
Волк. +
Гроза.
Ледоход.Раскраска.
+
Сияние.
Апрель с водой,
В марте мороз скрипуч,
Весна да осень -
Весной - ведро воды,
Грач на горе -
Красна весна,
Кто весною потрудится, т
Весна красна цветами,
Марток -
Черемуха расцвела -
Вешний день -
Необходимо по мелодии определить песню или животное, растение, упоминающиеся в ней. Как только прозвучит мелодия, право первого ответа получает тот, кто первым поднимет руку.
1 произведение –
2 произведение –
3 произведение –
4 произведение –
5 произведение –
6 произведение –
7 произведение – .