Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб.
- Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб.
- Основные схемы света. Виды источников света
- Схемы света с постоянным источником. 9 схем света для студийной съемки
- Интересные схемы света в студии. Смешанный свет
- Схемы студийного света с одним источником. Портрет с одним источником #2. Схемы.
- Схемы света для фэшн съемки. Техника и настройки
Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб.
Комплект постоянного света Raylab RL-LED 176
Данный комплект постоянного света от российского бренда — отличный вариант для небольших фото- и
В комплекте находятся два осветителя, каждый на 4 лампы. Источником света выступают светодиодные лампы суммарной мощностью 176 Вт. Такая комплектация осветителя в купе с двумя тумблерами питания, на каждый из которых приходится по две лампы, позволяет создавать 4 варианта освещения:
- 100% — когда все 8 ламп включены;
- 75% — включены 4 лампы на одном осветители и 2 лампы — на втором;
- 50% — включены по 2 лампы на каждом осветителе или 4 лампы, но только на 1 осветителе;
- 25% — из всех лам включены только две на определенном осветителе.
Комплект, который помимо осветителей с лампами включает 2 софтбокса и 2 стойки, можно удобно разместить в прилагаемой сумке, что делает Raylab RL-LED 176 мобильным, удобным для работы на выезде. Больше фотографий и характеристик Raylab RL-LED 176 можно найти на официальном сайте производителя .
Raylab RL-LED 176
Достоинства:
- Готовое решение для блогеров, портретной и предметной съемки;
- Светодиодные лампы с высокой цветопередачей CRI≥ 96;
- Постоянная цветовая температура ламп 5500 К;
- Срок службы ламп — до 50 часов;
- 4 варианта освещения (100, 75, 50 и 25 проц);
- Используются лампы с универсальным цоколем Е27;
- Увеличенная длина сетевого шнура — 4 метра;
- Байонет Bowens, позволяющий заменить софтбоксы на другие световые модификации.
Недостатки:
- Существенных недостатков у оборудования нет, если только отсутствие в комплекте дистанционных устройств управления.
Общие характеристики Raylab RL-LED 176:
Параметры | Характеристики |
---|---|
Размер софтбокса | 60х80 см |
Тип цоколя | Е27 |
Материал стоек | алюминий |
Максимальная высота стоек | 200 см |
Тип, мощность ламп | светодиодные, 22 Вт. каждая |
Цветовая температура | 5500 К |
Страна бренда | Россия |
Комплектация | 2 осветителя, 8 ламп, 2 софтбокса, 2 стойки, сумка |
Стоимость Raylab RL-LED 176: 12600 руб.
Комплект FST-006 KIT
FST-006 Kit способствует созданию профессионального студийного освещения за счет четырех люминесцентных ламп мощностью 120 Вт и софтбоксов. Цветовая температура 5500 К. В комплекте имеются четыре софтбокса, оснащенные патронами E27 и перекладина-журавль с сумкой-противовесом, позволяющая настраивать свет, корректировать его направление, а также закреплять другое фотооборудование. Также в наборе три алюминиевые стойки, предназначенные для софтбоксов и журавля, и удобный фотостол со столешницей. Стол легко разбирается. Стойки позволяют устанавливать постоянный студийный свет с любой стороны от предмета. Комплект представляет собой передвижную фото и видео студию, позволяющую создавать нужное освещение в любых условиях.
FST-006 KIT
Достоинства:
- благодаря оптимальному показателю цветовой температуры 5500К создается ощущение дневного света, что в последствие облегчает обработку фотографий;
- универсальность осветителей благодаря наличию цоколя Е27;
- наличие легко разбираемого фотостола с удобной столешницей, что отличает данный комплект от большинства аналогичного оборудования других брендов.
Недостатки:
Для такой многофункциональной аппаратуры по доступной цене трудно назвать существенные минусы. Незначимыми недочетами комплекта можно отметить отсутствие устройств дистанционного управления и использование люминисцентных ламп, а не светодиодных. Но в этом случае увеличилась бы стоимость комплекта не менее, чем в три раза.
Основные схемы света. Виды источников света
Фоновый
Фоновый свет, как следует из названия, освещает фон. Для него используется направленный или мягкий и рассеянный свет. Главная задача фонового света – выделить объект съемки, отделить модель от фона. Если вы хотите получить идеальный белый фон, то следует на задник направить свет более мощный, нежели на объект.
Если у вас цветной фон и перед вами стоит задача подчеркнуть снимаемый объект, то на фон направляется менее мощный свет, чем на модель. В зависимости от поставленной творческой задачи выставляется фоновый свет.
Контровый (контровой)
От слова counter (встречный). Как следует из названия, он отвечает за создание контура. Выставляется за моделью (между объектом съемки и фоном). У выдаваемого при помощи этого света светового контура может быть несколько функций: имитация воздушной дымки, подсветка фактуры, игра со светом на прозрачных и полупрозрачных предметах съемки.
Соответственно: чем ближе стоит источник света к камере, тем больше полоса контура и чем дальше, тем уже. Более-менее понятно?
Заполняющий
Как мы уже сказали, в классической фотографии рассказ об источниках света начинают именно с него. Функция данного источника света – сбалансированно осветить модель, то есть сделать так, чтобы стали хорошо видны детали, а видимые тени, напротив, - убрались. При настройке можно опираться на уровни.
Заполнение светом добавляется при достижении двадцати-тридцати уровней по теням. Выделяют также выравнивающий свет. Он отвечает за освещение теневых участков модели, выставляется в противоположной стороне от рисующего.
Рисующий (key light)
Его еще называют «ключевой свет». Это основной свет в любой схеме.
Он, согласно своему названию, отвечает за прорисовку основных объемов, форм и фактуры модели. Обычно для него используется боковой свет, который поднимают немного повыше, чем находится верхняя точка модели.
Схемы света с постоянным источником. 9 схем света для студийной съемки
9 схем света для студийной съемки
Как поставить свет в студии при съемке портрета?
Фотографам нужно знать, как установить источники света, чтобы добиться желаемого эффекта в кадре. Конечно, в студии можно работать интуитивно, экспериментируя и изучая направление светового потока. Но намного проще получить хороший результат, когда у тебя в голове есть готовые решения .
Специально для тебя мы повторили 9 световых схем с 1-3 источниками. Для этого мы использовали приборы и насадки, которые есть в нашей фотостудии .
Смотри световые схемы и вдохновляйся на съемки!
Схема 1
Установите рисующий свет немного левее камеры. Поставьте 2 осветителя по бокам и чуть сзади модели.
Чтобы контровики не влияли на фон, установите между фоном и светильниками белые панели.
Интенсивность освещения фона в этой схеме регулируется с помощью поднятия или опускания рисующего света.
Схема 2
Чтобы добиться белоснежного фона.
Установите рисующий свет рядом с камерой. Направьте контровые источники на фотофон.
Между моноблоками и моделью установите белые панели - это позволит избежать паразитных засветок от фона.
Схема 3
Чтобы получить ярко освещённую модель на тёмном фоне.
Установите источник света справа от модели, а рисующий октобокс - немного левее камеры.
Схема 4
Чтобы фон освещался равномерно.
Схема с одним источником света. Установите рисующий октобокс слева от камеры. По бокам модели поставьте две широкие отражающие панели для заполнения светом.
Интересные схемы света в студии. Смешанный свет
Смешанный свет — это не столько про световые схемы, сколько про настройки камеры и общую идею. Подразумевается, что мы используем и постоянный свет, и импульсный, настраиваем фотоаппарат, а в результате получаем кадр с необычными цветовыми и световыми разводами и модель в фокусе (или почти в фокусе).
Что нужно для съёмки со смешанным светом
- Источник постоянного света. Отвечает за размытие. Он должен быть мощным, чтобы импульсный свет не перебивал его, и они работали в паре.
- Источник импульсного света. Он будет «замораживать» модель.
- Светоформирующие насадки для импульсного света. Нужно, чтобы он направленно светил на модель, но максимально не касался окружения. Для этого нужен жёсткий направленный свет. Подойдут тубус или рефлектор. Можно снимать и с портретной тарелкой, но обязательно с сотами.
- Фактурный фон. Если фон будет не гладким, эффект размытия будет читаться сильнее. Подойдут мятые тканевые фоны, цветные, с различными узорами.
- Настройки фотоаппарата. Чтобы в кадре появилось размытие, нужно сделать выдержку более длинной. Подойдет ¼ и длиннее. Чем дольше фотоаппарат собирает свет, тем сильнее эффект размытия. С пересветом проще всего справляться закрытием диафрагмы в диапазоне от f/8 до f/16, либо наденьте на объектив нейтральный серый фильтр, который поглощает свет. Точные значения зависят от мощности света и расстояния его от модели.
- Движение. Чтобы проявить эффект размытия, попросите модель сделать шаг в сторону, подвигать руками, повернуть голову, либо подвигайте камерой после нажатия на кнопку спуска затвора.
Схемы студийного света с одним источником. Портрет с одним источником #2. Схемы.
После публикации первой части статьи Портрет с одним источником #1 многие спрашивали про схемы освещения, которые я использовал. Теперь я прилагаю все схемы расположения источников света, отражателей и камеры. Берите и пользуйтесь!
Для этого снимка схема следующая: головка накамерной вспышки повернута влево, где расположен отражатель. Свет от отражателя падает на модель.
На этот раз отражатель находится на уровне талии модели, а вспышка направлена в потолок. Свет от вспышки отражается от потолка и освещает модель под углом сверху. Отражатель служит для заполнения теней.
Для этого снимка использован софтбокс для внешней вспышки. Модель находится на открытом воздухе в тени дерева. Софтбокс является главным источником, освещающим модель, а фон заполняется естественным светом.
Здесь софтбокс устанавливается позади объекта, а рефлектор прямо противоположно, чтобы отразить свет в лицо модели. Используется серебристая сторона отражателя.
Бытовые лампы – вполне приемлемый источник света, когда нет ничего другого. В этом случае использовался торшер со снятым абажуром. Чтобы смягчить свет, использовался экран из натянутой белой ткани, проходя через который, свет рассеивается и смягчается. Съемка производилась при высоком ISO 2500. Имейте ввиду, что баланс белого должен быть скорректирован для условий съемки.
В этом случае используется один большой софтбокс размером около 120 см для создания мягкого света.
Схемы света для фэшн съемки. Техника и настройки
Я снимаю на камеру Nikon D800, чередуя два объектива: зум Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor и фикс Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor. Зум объектив подойдёт тому, кто впервые снимает в студии: с ним возможно быстро менять планы. Фикс объектив устроит любого фотографа: он недорогой, но при этом даёт очень резкую картинку, особенно на прикрытой диафрагме. А открытой диафрагмой в студии пользуются очень редко.
Для съёмки в студии не обязательно иметь дорогое фотооборудование. Подойдёт камера любого уровня, от любительской до профессиональной. К примеру, Nikon D7200 и Nikon D5500 отлично справятся со студийной съёмкой. Главное условие для работы со светом — наличие разъёма для установки синхронизатора, или, как его ещё называют, «горячего башмака». Также необходима возможность управления ISO, выдержкой и диафрагмой вручную. Пусть вас это не пугает, потому что по факту выдержка не влияет на количество света, попадающего в объектив фотоаппарата. Для студийной съёмки она должна быть 1/125–1/200, при этом равной выдержке синхронизации, обычно лежащей в пределах 1/160–1/200, в зависимости от модели камеры. Если же выдержка окажется короче значений синхронизации, то на снимках появятся чёрные полосы от шторок затвора. Значение ISO в студии всегда ставят на минимум: ISO 100 или ISO 200, что определяется возможностями вашего фотоаппарата. То есть, единственным вашим корректором при съёмке будет диафрагма.