Самые редкие музыкальные инструменты. Стеклянная гармоника
- Самые редкие музыкальные инструменты. Стеклянная гармоника
- Куколка музыкальный инструмент. Что такое:: необычные музыкальные инструменты
- Современные музыкальные инструменты. Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты.
- Омникорд. Омник
- Нозологическая классификация (МКБ-10)
- 3D-изображения
- Состав и форма выпуска
- Описание лекарственной формы
- Характеристика
- Фармакологическое действие
- Фармакодинамика
- Фармакокинетика
- Показания препарата Омник®
- Противопоказания
- Побочные действия
- Взаимодействие
- Способ применения и дозы
- Передозировка
- Особые указания
- Условия отпуска из аптек
- Условия хранения препарата Омник
- Срок годности препарата Омник
- Самый смешной музыкальный инструмент. Хуака
- Видео самые необычные музыкальные инструменты мира!
Самые редкие музыкальные инструменты. Стеклянная гармоника
Пожалуй, один из самых редких музыкальных инструментов. Представляет собой конструкцию из стеклянных полусфер разного диаметра, нанизанных на стержень из металла. Конструкция закреплена в ящике-резонаторе. Играют на стеклянной гармонике слегка увлажненными подушечками пальцев трением или постукиванием.
Первые сведения о стеклянной гармонике известны с середины 17 века. Тогда инструмент представлял собой набор из 30-40 стаканов, на которых играли, нежно прикасаясь к их краям. В процессе игры музыканты извлекали настолько необычные, захватывающие звуки, что казалось, будто сотни стеклянных шариков падают на землю.
После грандиозного турне ирландца Ричарда Пакрича по территории Англии в 1744 году инструмент стал настолько известен и желаем, что обучаться игре на нем стали и другие знаменитые музыканты. Более того, великие композиторы того времени Моцарт, Бетховен и Рихард Штраус, плененные красотой звучания гармоники, специально для этого инструмента писали лучшие композиции.
Куколка музыкальный инструмент. Что такое:: необычные музыкальные инструменты
Музыка - это удивительный мир, который создают музыкальные инструменты. Есть среди них и очень необычные. Слышали ли вы когда-нибудь звучание диджеридо или пробовали ли вы когда-нибудь играть на варгане, а может быть вы видели бонанг?
1. Бонанг
Родиной бонанга является Индонезия. Традиционные музыкальные оркестры, называемые гамеланами постоянно используют этот инструмент в своих выступлениях. Согласно мифу, гамелан создал в 3 веке Санг Хуанг Гуру. В переводе название инструмента означает «бить молотком».
2. Диджеридо
Его происхождение связывают с австралийскими аборигенами. Однако, этот инструмент настолько древний, что никто до сих пор не знает, кто же его изобрел. Многие ученые утверждают, что он по своему принципу действия похож на аэрофон, создаваемый звук при помощи ветра. Этому инструменту насчитывается 40 тыс. лет. Английское издание «Бритиш Медикал Джорнал» провело исследование в результате которого выяснилось, что такой инструмент способен вылечить храп и асфиксию — временную остановку дыхания во время сна. Безусловно, игра на таком инструменте укрепляет мышцы верхних дыхательных путей.
3. Цабуна
Цабуна-изобретение греческих пастухов. Этому изобретению уже около 2 тысяч человек. Цабуна изготавливается из козлиной шкуры. Она надувается через специальный мундштук при вдохе. С другой стороны, трубка - подобие флейты, на которой играют пальцами. Инструмент очень похож на волынку, но у цамбуны нет дополнительной трубы, которая и извлекает характерные шотландские звуки.
4. Ханг (хонг)
Этот инструмент имеет волшебное звучание. Его придумали совсем недавно, примерно 8 лет назад в Берне, в Швейцарии. Это смесь металлического барабана и инструмента из оркестра гамелан. Играют на нем пальцами и ладонями. На местном диалекте ханг означает «человеческая рука», но иногда произносится хонг.
5. Стеклянная гармоника
Оказывается, стеклянную гармонику изобрел Бенджамин Франклин в 1761 году и она очень нравилась Моцарту, который специально для нее написал два произведения: Адажио и Рондо.
6. Терменвокс
Терменвокс- также творение одного человека. Придумал и изобрел его Лев Сергеевич Термен. Игра на терменвоксе заключается в изменении расстояния рук до антенн инструмента, за счет чего изменяется частота звука. В терменвоксе есть вертикальная антенна: она отвечает за тон звука, а вот горизонтальная антенна отвечает за его громкость. Для игры на таком инструменте необходимо обладать идеальным слухом, так как во время игры музыкант не прикасается к инструменту и поэтому он должен поменять расстояние своих рук, только полагаясь на свой слух. На таком инструменте могут исполнять как классические, эстрадные и современные композиции. Инструмент предназначен для исполнения любых (классических, эстрадных, джазовых) музыкальных произведений в профессиональной и самодеятельной музыкальной практике, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др.), которые могут найти применение при озвучивании кинофильмов, в театральных постановках, цирковых программах.
7. Стик Чепмена
Внешне стик выглядит как увеличенный по ширине и сильно удлинённый гриф электрогитары с 8, 10 или 12 струнами. В отличие от гитары, где для извлечения одного звука используются обе руки, на стике возможно играть сразу партию баса, аккорды и мелодию. В этом отношении стик можно сравнить с клавишными. Кроме этого, стик предполагает использование MIDI системы, которая дополняет звучание стика синтезаторными звуками.
8. Сакулейта
Сакулейта — это гибрид японской бамбуковой дуды сакухати и европейской серебряной флейты. В него дуют «задом наперед». Чтобы сделать сакулейту, в раструб флейты засовывают специальный мундштук. Инструмент придумал мастер по изготовлению сакухати Монти Левенсон.
Современные музыкальные инструменты. Наиболее удивительные и необычные музыкальные инструменты.
Мир музыки всегда был удивительным и увлекал человека, а с течением истории разные народы и нации стремительно развивали новые направления. Как следствие, появлялись новые музыкальные инструменты, некоторые из них известны многим, например, гитара и пианино. Однако имеются и такие, о которых мало кто слышал, поскольку используются они не так масштабно.
Сигарбокс гитары.
Из названия данного инструмента может сложиться впечатление, что изготовлен он из коробки из-под сигарет, и оно окажется верным. Изначально сигабоксы делали именно из коробок для табачных изделий и другой подходящей тары. Причина этому в том, что придуман инструмент чернокожими рабами в XIX веке, они очень хотели играть на гитаре, но у них не было такой возможности и средств на покупку. В тот период хранили и перевозили сигары в деревянных ящиках, изготовленных из довольно неплохой древесины. После тара становилась ни к чему и ее выбрасывали, чем и пользовались энтузиасты
Колесная лира или органистр.
Еще один достаточно старинный инструмент, который издает гудящий и довольно протяжный звук. Возникает последний вследствие трения струн о срециальное вращаемое колесо. На одних струнах, как правило, исполняется ключевая мелодия посредством стержней-клавиш, пока остальные издают стабильный бурдонный фон.
Стеклянная гармоника.
Довольно редкий инструмент, сделанный из стеклянных полусфер разного размера, надетых на специальную горизонтально лежащую металлическую ось, которая вращается. Края полусфер должны быть на постоянной основе увлажнены, а возможно это благодаря тому, что частично пакет полусфер находится в ящике-резонаторе с уксусом, который предварительно разбавляют. Создан инструмент в XVII веке, когда он пользовался значительным спросом. Для него творили такие деятели, как Штраус, Моцарт, а также Бетховен. Однако впоследствии стеклянная гармоника почти исчезла из мира музыки, что связано с суевериями и предрассудками, из-за которых в Германии она даже была запрещена.
Арфа-гитара. Данный инструмент являет собой модернизацию гитары благодаря добавлению нескольких дополнительных струн. Такая мера позволяет значительно расширить звуковой диапазон объекта. Имеются различные многочисленные варианты исполнения, поскольку формы и общая конструкция, как правило, зависят от умения и воображения мастера.
Колесная арфа.
Относительно современный инструмент, который по своему звучанию походит на колесную лиру, поскольку мелодия зарождается вследствие трения барабана о струны. После нажатия клавиши механизм двигает нужную струну навстречу барабану, чья поверхность предварительно покрыта канифолью. Помимо "клавиатуры" используется две педали, одна из которых глушит звучание струн, а вторая, в свою очередь, контролирует скорость вращения барабана.
Глюкофон и хангГлюкофон.
является продуктом современного мира, а прототип его создавался из газового баллона. Объект состоит из пары чаш, на одной из которых имеются "лепестки", а на второй резонирующее отверстие. Для чистого звучания каждую из чаш придется настроить особым образом. Ханг имеет сходство с глюкофоном, представляя собой металлический перкуссионный инструмент. Однако вместо звучащих язычков у ханга, как правило, на одной из полусфер предусмотрены до 8 тональных областей, которые окружают купол
Варган.
Конечно, в зависимости от места, где обнаружили инструмент, его название может меняться, поскольку варган имеет весьма обширную географию распространения. Для игры его удерживают рукой и корпусом прижимают к зубам таким образом, чтобы ничто не препятствовало вольному колебанию язычка. Последний служит ключевым источником звука, а в движение приводится рукой музыканта. Усиление звука возможно благодаря полости рта, выступающей в качестве резонатора. Колебание высоты и тембра звука наблюдается вследствие смены артикуляции, дыхания и прочих приемов
Диджериду.
Это музыкальный духовой инструмент аборигенов Австралии. Один из старейших духовых инструментов в мире
Традиционно диджериду изготавливаются самой природой. В засушливый период термиты выедают мягкую сердцевину эвкалипта, в результате чего внутри ствола образуется полость. Австралийские аборигены находят такие стволы, срубают, выбивают из них труху и изготавливают мундштук из пчелиного воска. Сам инструмент часто раскрашивают или покрывают изображениями тотемов племени. Длина инструментов варьируется от 1 до 2,5—3 м.
Омникорд. Омник
Нозологическая классификация (МКБ-10)
3D-изображения
Состав и форма выпуска
Капсулы с модифицированным высвобождением | 1 капс. |
тамсулозина гидрохлорид | 0,4 мг |
вспомогательные вещества: МКЦ; сополимер метакриловой кислоты (тип C); полисорбат 80; натрия лаурилсульфат; триацетин; кальция стеарат; тальк; желатин; индиготин; титана диоксид; железа оксид желтый; железа оксид красный |
в блистере 10 шт.; в коробке 1 или 3 блистера.
Описание лекарственной формы
Твердые желатиновые капсулы размера №2, с корпусом оранжевого цвета с нанесенными цифрами «701», графическим товарным знаком фирмы и крышечкой оливково-зеленого цвета с цифрами «0,4».
Капсулы содержат гранулы от белого до белого со светло-желтым оттенком цвета.
Характеристика
Специфический блокатор постсинаптических α1-адренорецепторов, находящихся в гладкой мускулатуре предстательной железы, шейки мочевого пузыря и простатической части уретры.
Фармакологическое действие
Фармакологическое действие — альфа-адренолитическое .Фармакодинамика
Блокада α1-адренорецепторов тамсулозином приводит к снижению тонуса гладкой мускулатуры предстательной железы, шейки мочевого пузыря и простатической части уретры и улучшению оттока мочи. Одновременно уменьшаются как симптомы опорожнения, так и симптомы наполнения, обусловленные повышенным тонусом гладкой мускулатуры и детрузорной гиперактивностью при доброкачественной гиперплазии предстательной железы.
Способность тамсулозина воздействовать на α1А-подтип адренорецепторов в 20 раз превосходит его способность взаимодействовать с α1B-подтипом адренорецепторов, которые расположены в гладких мышцах сосудов. Благодаря своей высокой селективности, тамсулозин не вызывает клинически значимого снижения системного АД как у пациентов с артериальной гипертензией, так и у пациентов с нормальным исходным АД .
Фармакокинетика
Всасывание
Тамсулозин хорошо всасывается в кишечнике и обладает почти 100% биодоступностью. Всасывание тамсулозина несколько замедляется после приема пищи. Одинаковый уровень всасывания может быть достигнут в том случае, если пациент каждый раз принимает препарат после обычного завтрака. Тамсулозин характеризуется линейной кинетикой. После однократного приема внутрь 0,4 мг препарата его Cmax в плазме достигается через 6 ч. После многократного приема внутрь 0,4 мг в день равновесная концентрация достигается к 5-му дню, при этом ее значение примерно на 2/3 выше значения этого параметра после приема однократной дозы.
Распределение
Связывание с белками плазмы — 99%, объем распределения небольшой (около 0,2 л/кг).
Метаболизм
Тамсулозин медленно метаболизируется в печени с образованием менее активных метаболитов. Бóльшая часть тамсулозина представлена в плазме крови в неизмененной форме.
В эксперименте выявлена способность тамсулозина незначительно индуцировать активность микросомальных ферментов печени.
При незначительной и умеренной степени печеночной недостаточности не требуется коррекции режима дозирования.
Выведение
Тамсулозин и его метаболиты главным образом выводятся с мочой, при этом около 9% препарата выделяется в неизмененном виде.
T1/2 препарата при однократном приеме 0,4 мг после еды составляет 10 ч, при многократном — 13 ч.
При почечной недостаточности не требуется снижения дозы, при наличии у пациента тяжелой почечной недостаточности ( Cl креатинина
Показания препарата Омник®
Дизурические расстройства при доброкачественной гиперплазии предстательной железы (лечение).
Противопоказания
гиперчувствительность к тамсулозину или любому другому компоненту препарата;
ортостатическая гипотензия ( в т.ч. в анамнезе);
выраженная печеночная недостаточность.
С осторожностью — тяжелая почечная недостаточность ( Cl креатинина
Побочные действия
Редко — головокружение, ретроградная эякуляция; в единичных случаях — ортостатическая гипотензия, тахикардия/сердцебиение, астения, головная боль.
Со стороны ЖКТ редко — тошнота, рвота, диарея, запор.
В крайне редких случаях могут наблюдаться реакции гиперчувствительности (кожная сыпь, зуд, ангионевротический отек).
Взаимодействие
При назначении препарата Омниквместе с атенололом, эналаприлом или нифедипином взаимодействий обнаружено не было. При одновременном применении Омникас циметидином отмечено некоторое повышение концентрации тамсулозина в плазме крови, а с фуросемидом — снижение концентрации (это не требует изменения дозы Омника, поскольку концентрация препарата остается в пределах нормального диапазона).
Диазепам, пропранолол, трихлорметиазид, хлормадинон, амитриптилин, диклофенак, глибенкламид, симвастатин и варфарин не изменяют свободную фракцию тамсулозина в плазме человека . В свою очередь, тамсулозин также не изменяет свободные фракции диазепама, пропранолола, трихлорметиазида и хлормадинона.
В исследованиях не было обнаружено взаимодействие на уровне печеночного метаболизма с амитриптилином, сальбутамолом, глибенкламидом и финастеридом.
Диклофенак и варфарин могут увеличивать скорость выведения тамсулозина.
Одновременное назначение других антагонистов α-адренорецепторов может привести к снижению .
Способ применения и дозы
После завтрака, запивая водой, по 1 капс. (0,4 мг) 1 раз в сутки. Капсулу не рекомендуется разжевывать, т.к. это может повлиять на скорость высвобождения препарата.
Передозировка
Нет сообщений о случаях острой передозировки тамсулозина.
теоретически возможно развитие острого снижения и компенсаторной тахикардии.
перевод пациента в горизонтальное положение, промывание желудка, назначение активированного угля или осмотического слабительного (натрия сульфата); при отсутствии эффекта — назначение средств, увеличивающих , при необходимости — сосудосуживающих средств; проведение симптоматической терапии. Следует контролировать функцию почек. Эффективность диализа маловероятна.
Особые указания
Как и при использовании других α-адреноблокаторов, при лечении препаратом Омникв отдельных случаях может наблюдаться снижение , которое иногда может привести к обморочному состоянию. При первых признаках ортостатической гипотензии (головокружение, слабость) пациент должен сесть или лечь и оставаться в этом положении до тех пор, пока признаки не исчезнут. При оперативных вмешательствах по поводу катаракты на фоне приема препарата возможно развитие синдрома интраоперационной нестабильности радужной оболочки глаза (синдром узкого зрачка), что необходимо учитывать хирургу для предоперационной подготовки пациента и при проведении операции.
Прежде чем начать терапию препаратом Омник, пациент должен быть обследован с тем, чтобы исключить наличие других заболеваний, которые могут вызывать такие же симптомы, как и доброкачественная гиперплазия простаты. Перед началом лечения и регулярно во время терапии должно выполняться пальцевое ректальное обследование и, если требуется, определение простатического специфического антигена ( ) .
Условия отпуска из аптек
По рецепту.
Условия хранения препарата Омник
При температуре не выше 25 °C.Срок годности препарата Омник
4 года.Не применять по истечении срока годности, указанного на упаковке.
Самый смешной музыкальный инструмент. Хуака
Инструмент сделан из трех соединенных глиняных сосудов, и одновременно можно воспроизводить три разных звука. В 1980 году Шерон Роуел создал его после двух лет исследований. Но он не был первым, кто сыграл на хуаке. Первым был Алан Тауэр. Он не только сыграл, но и записал диск с необычной музыкой. Сам инструмент сконструирован по принципу пианино. Внешне хуака, состоящая из трех камер, напоминает легкие и сердце человека. Каждая камера настроена на определенный звук, а в целом, звук хуаки напоминает звук флейты.
CASIO DG-10
Это пластиковая гитара с пластиковыми струнами. От силы удара по струнам зависит громкость звучания. Играть на ней может даже тот, кто обладает нулевым уровнем подготовки.
Гофрагорн
В этом экспериментальном музыкальном инструменте для звукоизвлечения применяются гофрированные трубки, которых полно в медицине, механике и строительстве. Такие трубки тем и хороши, что их можно гнуть, как угодно, не ломая.
Музыкальный звук получается, когда воздух натыкается на хитросплетения гофры — знаете ведь, как порой не прозаично звучат гофрированные водоводы в санузлах после ремонта.
Инструмент гофрагорн включает в себя несколько трубок разной длины — они издают музыкальные звуки разной высоты. Хитрый духовой инструмент, похожий на осьминога, выдумал и освоил некто Барт Хопкин. То, как он на нем играет, можно послушать онлайн тут:
Пирофон
Любимый музинструмент пироманов.
Слово «пирофон» буквально переводится, как «звук огня». Инструмент состоит из ряда труб, как орган или каллиопа. Однако, вместо воздуха или воды, как в гидравлофоне, в трубки подается пропан или бензин. Пирофон — очень опасный в обращении инструмент. Пожарные инспекции выдают разрешения на пирофонные концерты только за очень большие взятки. Выглядят и звучат такие рисковые представления следующим образом:
Пирофон еще называют термоакустическим органом. В некоторых моделях трубы охлаждают жидким азотом. Если их не охлаждать, то инструмент станет одноразовым.
Кахон
Сей инструмент когда-то придумали африканские невольники, завезенные в исконно индейскую страну Перу. Кахон — это деревянная коробка, используемая как ударный инструмент. В коробке сделана дырка-резонатор, противоположная сторона — из фанеры. По фанере музыканты и стучат, как правило, накурившись травы. Кахон очень легко сделать самому, благо фанеры над нашими Парижами — хоть застучись. Говорят, лучший резонанс получается, если играть на кахоне, раздевшись догола.
Фрикционная арфа
Похожа на телевизионную антенну. На такой арфе играют не щипком, но поглаживая ее струны-трубы рукой, одетой в перчатку, натертую канифолью. Трубы полые, обычно делаются из алюминия. Располагаются они горизонтально.
ХАНГ
Необычный музыкальный инструмент ханг - это две сплюснутые полусферы из латуни полумиллиметровой толщины, диаметром 250 миллиметров, плотно соединенные друг с другом. Верхняя часть - динг - прорезана таким образом, что на ее поверхности образовались восемь сегментов с язычками, звучащих от легких прикосновений. Каждый из семи язычков соответствует одной ноте, а восьмой звучит как фа-диез. Нижняя часть ханга - это резонатор под названием "гу", он многократно усиливает силу звука, выравнивает тембр и придает мелодии особую привлекательность за счет легкой вибрации. Создали инструмент инженер Феликс Ронер и музыкант Сабина Шерер в 2002 году. Позже они усложнили задачу и сконструировали неразъемный ханг, с лучшими акустическими характеристиками. Новый инструмент был показан публике в 2009 году.