Новое время

Полезная информация обо всём

Всё о смешанном свете. общее, напрявленное, непрямое или отраженное, рассеянное, смешанное, местное. Использование различных типов освещения в интерьере

21.09.2022 в 17:54

Всё о смешанном свете. общее, напрявленное, непрямое или отраженное, рассеянное, смешанное, местное. Использование различных типов освещения в интерьере

В этой статье мы даем базовую классификацию светильников общего света. Обсуждаем, какие разновидности общего освещения известны, чем направленный свет отличается от рассеянного или отраженного. Как выглядят светильники смешанного света. Наконец, затрагиваем типы местного и косвенного освещения.

    На фото:

    Общее освещение

    Предназначено для освещения всего помещения в целом. Его разделяют на направленное освещение, непрямое освещение, рассеянное и смешанное освещение.

    Направленное (прямое)

    Наиболее распространенный тип освещения. Его обеспечивают осветительные приборы, световой поток которых полностью направлен на определенную поверхность. Объекты в этом случае визуально кажутся больше и объемнее. Направленный свет дают светильники-плафоны, настольные лампы, подвесные и некоторые встроенные модели.

      На фото:

      Светильники направленного света легко отличить от всех прочих: они дают на полу или стене выраженное световое пятно от направленного пучка света.

      Непрямое (отраженное)

      Световой поток направляется на стены и потолок, откуда он отражается, создавая равномерное освещение. Такой световой сценарий можно создать с помощью небольших потолочных светильников, размещенных по периметру помещения. Пространство будет казаться прозрачным и невесомым, а главное — очень комфортным. Схожего результата можно добиться, расположив в комнате один или несколько торшеров с плафонами, направляющими свет в потолок.

        На фото:

        Кажется, что светится не лампочка, а стена, на которую попадают ее лучи: такую зрительную иллюзию создает светильник отраженного света.

        Рассеянное

        Световой поток лампы, рассеиваясь сквозь плафон из полупрозрачного материала, создает равномерное освещение. Угол рассеивания при этом может достигать 360 градусов. Такой способ освещения имеет наибольший коэффициент полезного действия КПД и лучше всего подходит для общего освещения, которое создается с помощью люстр или подвесных светильников.

          На фото:

          Светильник, лампочка которого полностью закрыта абажуром, создает равномерный рассеянный свет.

           

          Смешанное

          Соединяет в себе три вышеперечисленных типа: свет одновременно распространяется вверх, вниз и сквозь полупрозрачные материалы. Такой свет дают некоторые настольные лампы, а также новейшие модели офисных подвесных светильников.

Съемка в студии с импульсным светом. На что следует обращать внимание при выборе студии?

Площадь съемочного зала – нежелательно арендовать маленькую студию, так как при этом сложно снять качественный ростовой или групповой портрет. Хотя, это дело вкуса, но лично я люблю снимать портреты на длинном фокусе, от 100 мм и длиннее. При этом не искажается перспектива, меньше захватывается окружающий фон, можно использовать малую глубину резкости, которая присуща светосильным длиннофокусным объективам. Для комфортной съемки рекомендуется пространство не меньше 50 м2. При этом желательно, чтобы помещение не было квадратным. Чем больше пространство студии, тем больше простор для творчества! Обратите также внимание на высоту потолков. Чем выше, тем лучше. Необходимый минимум – это 3,5 метра. Вот выдержка из описания одной из студий:

- первая в России рекламная аквафотостудия полного цикла, осуществляющая комплексный подход к каждому фотопроекту;

- крупнейшая в Cанкт-Петербурге студия (500 м2), оснащенная передовым оборудованием и пространствами для аквасъемки (площадью 120 м2), которые позволяют нашим фотографам осуществлять самые невероятные проекты;

Цвет стен в студии – в хороших профессиональных фотостудиях обычно несколько залов. Если вы хотите снимать в студии с естественным освещением либо с импульсным в светлом ключе, лучше, если стены и потолок будут нейтральные и светлые. Для импульсного света, постоянного света и съемки на различных бумажных фонах предпочтительнее темные нейтральные стены и потолок. Это позволяет минимизировать паразитные отражения от светлых поверхностей и точно контролировать свет. Нейтральность важна, чтобы не вносить посторонних оттенков. Эти рекомендации являются общими, а конкретный выбор зависит от задач съемки. Есть студии и с различными фактурными стенами, например, участками кирпичной или грубо оштукатуренной стены.

Всё о смешанном свете. общее, напрявленное, непрямое или отраженное, рассеянное, смешанное, местное. Использование различных типов освещения в интерьере

Оборудование студии – желательно, если в студии будет профессиональное осветительное оборудование. Фирм, выпускающих действительно профессиональную технику, не так уж много. Наиболее известны Broncolor, ProFoto, Bowens, Elinchrom. Очень хорошо, если студия оборудована качественной подвесной системой для оборудования в виде рельсовых конструкций на потолке и пантографов, позволяющих регулировать высоту моноблоков – это позволяет использовать меньше стоек для светового оборудования.

Всё о смешанном свете. общее, напрявленное, непрямое или отраженное, рассеянное, смешанное, местное. Использование различных типов освещения в интерьере 01

Если студия оборудована генераторной системой – это замечательно! Желательно также уточнить мощность источников света. Чем мощнее – тем лучше.

Светоформирующие насадки – в хороших студиях фотографам предлагается большой выбор самых разнообразных светоформирующих насадок: это различные софтбоксы (как обычные прямоугольные, так и квадратные, октобоксы, стрипбоксы), рефлекторы с различным углом светового потока, портретные тарелки, соты с различными размерами ячеек, прожекторные насадки, проекторы для фонов, шторки, цветные фильтры т.д. Очень хорошо, если на светоформирующих насадках типа софтбоксов будут гриды – это матерчатая ячеистая маска, аналог сот для рефлекторов и тарелок. Наличие черных флагов также желательно, они позволяют точно управлять распространением светового потока. Обращаю ваше внимание, что все насадки в студиях меняет администратор! Не делайте это сами, во избежание ненужных проблем и возможной поломки оборудования!

Всё о смешанном свете. общее, напрявленное, непрямое или отраженное, рассеянное, смешанное, местное. Использование различных типов освещения в интерьере 02

Стоимость одного часа аренды – обычно указывается на сайте студии. В Санкт-Петербурге, к примеру, стоимость часа аренды варьируется от 300 до 2000 рублей (приведены средние цифры). Как правило, большие студии с оборудованием хорошего качества стоят дороже. Вы можете сэкономить на стоимости аренды, узнав, продается ли в студии пакет часов аренды со скидкой. Также во многих студиях стоимость аренды зависит от времени суток и дня недели (в выходные дни обычно дороже). Некоторые студии предлагают постоянным клиентам дисконтные карты.

Предоставление ассистента и/или консультанта, курсы по студийной съемке – большинство начинающих фотографов не имеют понятия о том, как пользоваться студийным оборудованием (а именно этот фактор также является для многих препятствием на пути к студийной съемке). Поэтому во многих студиях организованы специальные курсы по основам студийной съемки. Если для реализации вашей творческой фантазии у вас "не хватает рук", студия может предоставить ассистента за дополнительную плату. Также вам могут провести небольшую консультацию по основам студийной съемки. Это будет минимально необходимая информация, которая позволит вам преодолеть страх перед студийным оборудованием и начать снимать самостоятельно.

Всё о смешанном свете. общее, напрявленное, непрямое или отраженное, рассеянное, смешанное, местное. Использование различных типов освещения в интерьере 03

Как снимать с цветным светом. Смешанный свет

Смешанный свет — это не столько про световые схемы, сколько про настройки камеры и общую идею. Подразумевается, что мы используем и постоянный свет, и импульсный, настраиваем фотоаппарат, а в результате получаем кадр с необычными цветовыми и световыми разводами и модель в фокусе (или почти в фокусе).

Что нужно для съёмки со смешанным светом

  • Источник постоянного света. Отвечает за размытие. Он должен быть мощным, чтобы импульсный свет не перебивал его, и они работали в паре.
  • Источник импульсного света. Он будет «замораживать» модель.
  • Светоформирующие насадки для импульсного света. Нужно, чтобы он направленно светил на модель, но максимально не касался окружения. Для этого нужен жёсткий направленный свет. Подойдут тубус или рефлектор. Можно снимать и с портретной тарелкой, но обязательно с сотами.
  • Фактурный фон. Если фон будет не гладким, эффект размытия будет читаться сильнее. Подойдут мятые тканевые фоны, цветные, с различными узорами.
  • Настройки фотоаппарата. Чтобы в кадре появилось размытие, нужно сделать выдержку более длинной. Подойдет ¼ и длиннее. Чем дольше фотоаппарат собирает свет, тем сильнее эффект размытия. С пересветом проще всего справляться закрытием диафрагмы в диапазоне от f/8 до f/16, либо наденьте на объектив нейтральный серый фильтр, который поглощает свет. Точные значения зависят от мощности света и расстояния его от модели.
  • Движение. Чтобы проявить эффект размытия, попросите модель сделать шаг в сторону, подвигать руками, повернуть голову, либо подвигайте камерой после нажатия на кнопку спуска затвора.

Съемка с постоянным и импульсным светом. Сравнение постоянного и импульсного света

Как известно, фотография и свет неразделимы. Слово “свет” присутствует в самом термине фотография. Фотография в переводе с древнегреческого означает светопись. Но перенесемся в век XXI, в котором значительная часть фотографий создается в фотостудиях или в условиях, к ним приближенным. Что такое фотостудия? Это не реквизит, не интерьер, это в первую очередь осветительное оборудование, с помощью которого фотограф воссоздает различные схемы света, встречающиеся в жизни, или создает новые, порой абстрактные.

Есть две принципиально разные системы, которыми может воспользоваться фотограф.

Съемка с постоянным и импульсным светом. Сравнение постоянного и импульсного света

Импульсный свет. Как следует из названия, импульсные приборы дают свет лишь в короткий период времени, лишь в тот момент, когда фотограф делает кадр. Этот момент мы называем вспышкой. Постоянные же источники светят всегда, постоянно. И из этих фактов и вырастают все различия.

  1. При освещении постоянным светом фотограф имеет максимально полное представление о будущем результате. При использовании импульсного света фотографу в значительной степени приходится опираться на собственный опыт и точные расчеты, либо делать множественные тестовые кадры до достижения нужного результата.
  2. Для обеспечения возможности фотосъемки при низких значениях ISO и на закрытых диафрагмах требуется большое количество света, которое затруднительно обеспечить при помощи постоянного света -для этого потребовались бы многокиловаттные приборы – огромные, нетранспортабельные, дорогие, требующие отдельной линии электропитания. Импульсный прибор выделяет мощность только по требованию, успевая её накопить. Питается он при этом от обычных бытовых электролиний, компактный, лёгкий, относительно недорогой при сопоставимой мощности.
  3. Источники постоянного света не только потребляют много энергии, но и много её выделяют. В виде света и тепла. Под лучом такого источника температура может подниматься не на один десяток градусов, что усложняет многие виды съемок – кожа потеет, продукты греются и теряют товарный вид, некоторые материалы не выдерживают и плавятся. Съемка с импульсным светом проходит в более комфортных условиях.
  4. Постоянный свет также часто называют киносветом, так как только он подходит для съемки видео. Так что в каком-то смысле это более универсальный свет, который позволяет снимать и фото и видео. Более того, для использования постоянных приборов не нужны синхронизаторы, так что им одновременно может пользоваться много фотографов.

Съемка с постоянным и импульсным светом. Сравнение постоянного и импульсного света

Подведем итоги: постоянный свет нагляднее в использовании, не требует дополнительных технических средств, позволяет снимать нескольким фотографам сразу, его можно использовать как для фото, так и для видео, но он либо даёт меньше света, либо невообразимо большой, дорогой и требует много электроэнергии. Импульсный свет компактный, будет работать от любой розетки или даже аккумулятора, недорогой, комфортен для объекта съемки, но требует синхронизации и дополнительных навыков от фотографа для достижения нужного результата. Пожалуй, самое интересное начинается при использовании в съемке смешанного света – импульсного и постоянного, что хоть и непросто с технической точки зрения, но открывает фотографам массу возможностей для творчества!

Уверенно работать в студиях и вне их с любым студийным оборудованием наша школа учит на курсе Студийной съемки .

Источник: https://nov-vremya.ru/stati/postoyannyy-ili-impulsnyy-svet-moshchnost