Какая скороговорка самая сложная: Топ самых непобедимых вариантов
- Какая скороговорка самая сложная: Топ самых непобедимых вариантов
- Связанные вопросы и ответы
- Какие скороговорки считаются самыми сложными на русском языке
- В чем заключается сложность самых трудных скороговорок
- Какие признаки делают скороговорку особенно сложной для произнесения
- Можете привести примеры скороговорок, которые проверяют произношение
- Почему некоторые скороговорки сложнее других
- Какие звуки или сочетания звуков делают скороговорки особенно сложными
- Существуют ли скороговорки, которые сложны даже для носителей русского языка
- Какие скороговорки самые популярные среди тех, кто учит русский язык
- Можно ли научиться правильно произносить самые сложные скороговорки
Какая скороговорка самая сложная: Топ самых непобедимых вариантов
Новая подборка скороговорок для чистой дикции! Поехали!
✔️Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.
✔️ На горе Арарат рвала Варвара виноград.
✔️Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
Получается? Давайте уровень сложнее
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.
Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши поплоше шумливо шарят гроши.
Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.
У черепашьего черепашонка на черепашьей спинке из костяных пластинок черепашья рубашонка.
Идет козел с косой козой, идет козел с босой козой, идет козa с косым козлом, идет козa с босым козлом.
Щебетал щегол с щеглихой, Щекотал своих щеглят, А щеглиха-щеголиха, И щеглята-щеголята, По щеглиному пищат.
Ну а теперь задание со звездочкой!
✅ Командир говорил про полковника, про полковницу, про подполковника, про подполковницу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал, а говорил, что у гусыни усов поищи — не ищи — не сыщешь, что чешуя у щучки, щетинки у чушки, что около кола колокола, что у осы не усы, а усики.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие признаки делают скороговорку особенно сложной
Скороговорка становится особенно сложной из-за нескольких ключевых факторов. Во-первых, это частое повторение однозвучных слов или звуков, что требует высокой концентрации и точности в произнесении. Во-вторых, сложные скороговорки часто содержат длинные предложения или абзацы, которые проверяют выносливость и дыхательный аппарат. В-третьих, некоторые скороговорки включают нестандартные комбинации звуков или слов, которые могут быть непривычными для речевого аппарата. Кроме того, ритм и интонация играют важную роль: неправильное ударение может сделать скороговорку непонятной. Наконец, психологический фактор также влияет — страх перед ошибками может усугубить трудности в произнесении.
Вопрос 2: Может ли быть названа какая-либо скороговорка самой сложной в русском языке
Среди русскоязычных скороговорок особенно известна "Шесть сотен шестьдесят шести шелковых червей". Эта скороговорка славится своей сложностью благодаря повторению звука "ш" и "ч", а также из-за большого количества слов, начинающихся с одного звука. Еще одной сложной считается "Первый бегемот пил, второй бегемот рубил, третий бегемот греб цепями", где комбинация звуков и ритма создает дополнительные трудности. Эти примеры демонстрируют, как сочетание звуковых повторений и длинных предложений делает скороговорки особенно сложными для произнесения.
Вопрос 3: В чем разница между детскими и взрослыми скороговорками по уровню сложности
Детские скороговорки, как правило, короче и проще, с повторяющимися звуками и простыми ритмами, что делает их более доступными для детей. Например, "Три лягушки" или "Пять пуговичек" содержат элементы, которые помогают детям развивать речевые навыки. Взрослые скороговорки же часто включают более сложные комбинации звуков, длинные предложения и сложные ритмы. Например, "На двенадцать склянок налей-ка, да поди, не пролей" требует высокой точности и контроля над дыханием. Таким образом, взрослые скороговорки предназначены для проверки более продвинутых речевых навыков.
Вопрос 4: Какие методы помогают лучше освоить сложные скороговорки
Для освоения сложных скороговорок можно использовать несколько методов. Во-первых, разбивайте скороговорку на части и тренируйте каждую часть отдельно, постепенно увеличивая скорость. Во-вторых, практикуйте перед зеркалом, наблюдая за движениями губ и рта, чтобы убедиться, что артикуляция правильная. В-третьих, записывайте себя и прослушивайте запись, чтобы выявить и исправить ошибки. Также полезно тренироваться в замедленном темпе, постепенно увеличивая скорость. Наконец, регулярная практика и терпение помогут достичь лучших результатов.
Вопрос 5: Есть ли скороговорки, которые сложны из-за культурного контекста
Да, существуют скороговорки, которые включают культурные ссылки или специфические термины, что может сделать их сложными для понимания и произнесения без соответствующих знаний. Например, скороговорка "Вчера я видел в хлебе корову, сегодня я вижу в хлебе корову, а завтра я увижу в хлебе корову" может быть непонятной для тех, кто не знаком с русской культурой и обычаями. Кроме того, некоторые скороговорки содержат игры слов или каламбуры, которые теряются при переводе или без знания контекста. Таким образом, культурный контекст может добавить дополнительный уровень сложности к скороговоркам.
Вопрос 6: Можно ли создать свою собственную сложную скороговорку? Как это сделать
Создать свою собственную сложную скороговорку вполне возможно. Для этого нужно учесть несколько ключевых элементов. Во-первых, выберите звуки или комбинации звуков, которые сложно произносить быстро, например, "ш", "ч", "р". Во-вторых, используйте повторяющиеся слова или части слов, чтобы создать ритмическую сложность. В-третьих, добавьте длинные предложения или абзацы, чтобы проверить выносливость. В-четвертых, включите нестандартные комбинации слов или звуков, чтобы усложнить задачу. Наконец, убедитесь, что скороговорка имеет смысл и ритм, который делает ее сложной, но приятной для произнесения.
Какие скороговорки считаются самыми сложными на русском языке
В четверг четвертого числа в четыре с
четвертью часа лигурийский
регулировщик регулировал в Лигурии,
но тридцать три корабля лавировали,
лавировали, да так и не вылавировали.
И потом протокол про протокол
протоколом запротоколировал, как
интервьюером интервьюируемый
лигурийский регулировщик речисто, да
не чисто рапортовал, да так
зарапортовался про
размокропогодившуюся погоду что,
дабы инцидент не стал претендентом на
судебный прецедент, лигурийский
регулировщик акклиматизировался в
неконституционном Константинополе,
где хохлатые хохотушки хохотом
хохотали и кричали турке, который
начерно обкурен трубкой: "Не кури,
турка трубку, купи лучше кипу пик, лучше
пик кипу купи, а то придет бомбардир из
Бранденбурга - бомбами
забомбардирует за то, что некто
чернорылый у него полдвора рылом
изрыл вырыл и подрыл.
Но на самом деле турка не был в деле,
да и Клара-краля в то время кралась к
ларю, пока Карл у Клары крал кораллы,
за что Клара у Карла украла кларнет, а
потом на дворе деготниковой вдовы
Варвары два этих вора дрова воровали;
но грех - не смех - не уложить в орех: о
Кларе с Карлом во мраке все раки
шумели в драке, - вот и не до
бомбардира ворам было, но и не до
деготниковой вдовы, и не до
деготниковых детей.
Зато рассердившаяся вдова убрала в
сарай дрова: раз дрова, два дрова, три
дрова - не вместились все дрова, и два
дровосека, два дровокола, два
дроворуба для расчувствовавшейся
Варвары выдворили дрова вширь двора
обратно на дровяной двор, где цапля
чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
Цыплёнок же цапли цепко цеплялся за
цепь.
Молодец против овец, а против
молодца сам овца, которой носит Сеня
сено в сани, потом везет Сенька Соньку
с Санькой на санках: санки - скок, Сеньку
- в бок, Соньку - в лоб, все - в сугроб, а
оттуда только шапкой шишки сшиб,
затем по шоссе Саша пошёл, Сашу на
шоссе Саша нашёл; Сонька же - Сашкина
подружка шла по шоссе и сосала сушку,
да притом у Соньки-вертушки во рту
ещё и три ватрушки - аккурат в медовик,
но ей не до медовика - Сонька и с
ватрушками во рту пономаря
перепономарит, перевыпономарит:
жужжит, как жужелица, жужжит, да
кружится: была у Фрола - Фролу на
Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола
Лавру наврет, что - вахмистр с
вахмистршей, ротмистр с ротмистршей,
у ужа - ужата, у ежа - ежата, а у него
высокопоставленный гость унес трость,
и вскоре опять пять ребят съели пять
опят с полчетвертью четверика
чечевицы без червоточины, да тысячу
шестьсот шестьдесят шесть пирогов с
творогом из сыворотки из-под
простокваши, - о всем о том охало кола
колокола звоном раззванивали, да так,
что даже Константин - зальцбуржский
бссперспективняк из-под
бронетранспортера констатировал: как
все колокола не переколоколовать, не
перевыколоколовать, так и всех
скороговорок не перескороговорить, не
перевыскороговорить; но попытка - не
пытка.
Источник: https://nov-vremya.ru/stati/top-25-samyh-slozhnyh-skorogovorok-na-russkom-yazyke
В чем заключается сложность самых трудных скороговорок
Представляем вам коллекцию из 10 уникальных скороговорок, способных проверить навыки самых опытных языковедов. Эти мастерски созданные произведения языкового искусства содержат настолько запутанные фразы и звуковые комбинации, что даже искушенные профессионалы могут испытать серьезные трудности в их произнесении.
1. Виртуозный вихрь слов
Первая скороговорка с легкостью запутает даже самых опытных языковедов. Ее сложность заключается в изысканных словесных конструкциях и скользких сочетаниях гласных и согласных звуков.
2. Игра в интриги фраз
Продолжим наше испытание второй скороговоркой, в которой каждая фраза кажется настолько запутанной, что требуется особая внимательность и мастерство для ее правильного произнесения.
3. Поэтический калейдоскоп звуков
Третья скороговорка является настоящим творением поэта, где звуки и ритмы переплетаются в удивительный хаос, требующий умения уловить их особенности и воплотить их в живую речь.
4. Хитроумная игра с фонетикой
Четвертая скороговорка играет со звуковыми особенностями языка и представляет собой сложную пирамиду фонетических сочетаний, требующую точности и аккуратности в произношении.
5. Симфония сложных слов
Представляем вам пятую скороговорку, где слова со сложными и необычными окончаниями создают поистине гармоничный музыкальный эффект, который нужно умело воплотить в речь.
6. Магия петербургского диалекта
Шестая скороговорка представляет собой настоящую головоломку, связанную с особенностями петербургского диалекта. Она требует от языковедов особого внимания к артикуляции и интонации.
7. Переплетение созвучных согласных
Седьмая скороговорка построена на переплетении созвучных согласных звуков, что требует от исполнителя особой фонетической выверенности и точности в произнесении.
8. Лирическое полотно скользких звуков
Восьмая скороговорка представляет собой настоящий литературный шедевр, где звуки слов переплетаются в завораживающую мозаику, вызывая дрожь в голосе самых смелых языковедов.
9. Виртуозное исполнение сложных созвучий
Девятая скороговорка является вершиной мастерства в области произношения. Созвучия и ударения создают сложную симфонию слов, требующую от языковедов непрерывной отточенности своих навыков.
10. Пик совершенства в скороговорках
Последняя в нашем списке скороговорка представляет собой настоящий вызов для самых виртуозных языковедов. Ее произнесение – это искусство, которое смогут овладеть только истинные мастера слова.
Источник: https://nov-vremya.ru/stati/top-samyh-slozhnyh-skorogovorok-kotorye-zaputayut-dazhe-nositeley-yazyka
Какие признаки делают скороговорку особенно сложной для произнесения
Проговаривание скороговорок не только способствует развитию чувства родного языка, но и содействуют правильной постановке дикции, чистому произнесению звуков в словах и буквосочетаниях. С их помощью можно устранить косноязычие и некоторые виды заикания у людей с проблемами логопедического профиля. В программах обучения применение скороговорок как одной из многих форм, принадлежащих к русскому потешному фольклору, вызывает у детей неподдельный интерес.
Наиболее тяготеют к скороговоркам дети 2-6 лет. Им нравится использовать языковые формы, которые хорошо звучат и поддаются быстрому произношению. Осваивая родной язык, они не только изучают новые слова, но и отрабатывают навык произношения различных буквосочетаний.
Следует отметить, что занятия по артикуляции необходимы не каждому малышу.
К примеру, дети, владеющие отлично функционирующим и гибким речевым аппаратом, не нуждаются в таких занятиях, но именно они проявляют большой интерес к произношению сложных скороговорок.
Малыши, которые имеют логопедические проблемы, нуждаются в занятиях и упражнениях, развивающих речь, но не любят произносить скороговорок. Самое главное в работе с ними – это не переусердствовать, чтобы не вызвать разочарование или отвращение к подобным занятиям. Такие детки нуждаются в словесном поощрении, поскольку произношение сложных звуков им даётся с большим трудом. Их артикуляционный аппарат недостаточно или неправильно развит, поэтому плохо функционирует, у них чаще наблюдаются различные дефекты дикции. Вследствие этого такие дети обладают маленьким словарным запасом, часто не понимают смысла произносимых ими текстов.
В любом случае, запоминание и произнесение скороговорок рекомендуется и детям с хорошо развитым речевым аппаратом, и малышам, у которых есть проблемы с речью. Практика со скороговорками позитивно влияет на ход общего развития малыша и решает важные проблемы коррекционно-образовательного и воспитательного процессов:
- Способствует формированию общеречевых навыков и умений за счёт артикуляционного праксиса и артикулярной моторики.
- Помогает совершенствованию орфоэпии речи за счёт коррекции произношения звуков на таких этапах, как дифференциация и автоматизация звуков.
- Исправляет дефекты, присутствующие в слоговой структуре и процессах звуконаполняемости слов.
- Обогащает и актуализирует словарь.
- Развивает память, внимание и восприятие звуков на слух.
- Развивает фонематические процессы.
- Выполняет профилактическую функцию при наличии нарушений произношения отдельных звуков, письма и чтения у дошкольников.
- Способствует приобщению детей к русской культуре, знакомит с её истоками.
Особенно эффективным использование скороговорок является в тех случаях, когда у детей выявляется ряд артикуляционных расстройств с первичной моторной природой. К таковым чаще относят следующие виды речевой патологии:
- Моторная дислалия (функциональная/механическая);
- Стёртые формы дизартрии;
- Нарушения в звукопроизношении, связанные с возрастными изменениями.
Проговаривание простых и сложных скороговорок также позитивно сказывается на лечении детей с другими формами речевой патологии. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы ребёнок произносил скороговорку технически правильно.
- Скороговорка должна произноситься спокойно и плавно, в течение одного медленного и длительного выдоха;
- Быстрый темп произношения скороговорок в этом случае должен быть исключен;
- Техника произношения должна быть направлена на чёткое и чистое проговаривание всех букв и звуков, составляющих предложение.
Сложности проговаривания скороговорок у детей являются важным диагностическим критерием в практике детской логопедии. При обследовании малыша специалисты обычно используют скороговорки двух типов.
Можете привести примеры скороговорок, которые проверяют произношение
Скороговорки для тренировки дикции и отработки звуков
Скороговорки для тренировки дикции и отработки звуков
Веселый набор слов, стишки, фразы легко поддаются четкому безошибочному произношению.
Зарегистрируйтесь до 15 апреля и получите бесплатный доступ навсегда
Веселый набор слов, стишки, фразы легко поддаются четкому безошибочному произношению.К тому же, скороговорки для развития дикции, помимо развлечения помогут научиться внятно выговаривать звуки и слова, приобрести правильную дикцию и избавиться от дефектов речи.Отработка звуков: б, п, в, ф, г, к, д, т, х - От топота копыт пыль по полю летит.- Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.- Колпак на колпаке, под колпаком колпак.- Верзила Вавила весело ворочал вилы.- Около кола колокола, около ворот коловорот.- Шакал шагал, шакал скакал.- Купи кипу пик, пик кипу купи. Купи кипу пуха, кипу пуха купи.- Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, Павел плавал.- Ткет ткач ткани на платки Тани.- Водовоз вез воду из-под водопровода.- Стоит копна с подприкопёночком.- В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.- Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь!- У елки иголки колки.- Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!- Все бобры для своих бобрят добры. Бобры берут для бобрят бобы. Бобры, бывает, будоражат бобрят, давая им бобы.- Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат.- На меду медовик, а мне не до медовика.- Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.- У Феофана Митрофаныча три сына Феофанычи.- У нас гость унес трость.- Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами на ветке.- Хвалю халву.- Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.Отработка звуков: р, л, м, н - Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку.- Клара-краля кралась к ларю.- На дворе трава, на траве дрова – раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора.- На дворе дрова, за двором дрова, дрова вширь двора, не вместит двор дров, надо дрова выдворить на дровяной двор.- На дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали, рассердилася вдова, убрала в сарай дрова.- Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.- Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.- На мели мы лениво налима ловили. На мели мы лениво ловили линя. О любви не меня ли вы мило молили И в туманы лимана манили меня?- Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.- Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.- Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.- Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.- Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.- Король-орел.- Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала.- Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию, видели Лидию.- Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, но не мелел Байкал.- Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.- Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.- На дороге с утра тарахтят трактора.- Орел на горе, перо на орле, гора под орлом, орел под пером.- На горе Арарат рвала Варвара виноград.Отработка звуков: з, с, ж, ш, ч, щ, ц - У Сени и Сани в сетях сом с усами.- У осы не усы, не усища, а усики.- Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.- Осип охрип, а Архип осип.- Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.- Сачок зацепился за сучок.- По семеро в сани уселися сами.- Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.- Свиристель свиристит свирелью.- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.- Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.- Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, две мыши поплоше нашли по два гроша.- Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.- Чешуйки у щучки, щетинки у чушки.- Жутко жуку жить на суку.- Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.- Тщетно тщится щука ущемить леща.- Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.
Вся информация взята из открытых источников.Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Почему некоторые скороговорки сложнее других
Сложные скороговорки требуют ловкости, точности и тщательного контроля над произношением. Их непредсказуемая фразовая структура и множество похожих звуков делают их сложными и вызывают у взрослых умение сосредотачиваться и преодолевать сложности. Это подобно тренировке для мозга и языковых мускулов, которая улучшает четкость и чистоту произношения.
Примеры сложных скороговорок, требующих ловкости и аккуратности
- Сквозь тонкую ткань таинственной ночи, тихо тянется тающий туман. – Эта скороговорка требует точного произношения согласных звуков “т”, “н”, и “м”. Он вызывает вас предельно внимательно контролировать вашу дикцию и ударение в словах.
- Сквозь четыре чередующихся солнечных солнца считал седьмой сирокко-солист силлогизмов. – Эта скороговорка обещает потрясающее приключение. Чтобы справиться с ним, необходимо умение четко выражать каждое слово и контролировать интонацию.
- Вязаные носки на столе вязала Нина, на нежных ножках ножки сначала наденет. – Эта скороговорка поднимает планку еще выше. Он требует быстрой смены нот и точной артикуляции, чтобы избежать запутанности в фразе.
- Тридцать три корабля корабельщика Кирилла корректировали в корабельной колонии на Камчатке. – Эта скороговорка требует от вас умения произносить множество согласных подряд. Контроль над скоростью и четкостью произношения здесь важен.
- За туманом туманным таинственно тянется тихий тайфун. – Эта фраза звучит загадочно и требует точного ударения на гласные, чтобы избежать запутанности.
- В чёрном чулане чуланщик чёрных чулок чёрнее. – Здесь вы столкнетесь с повторяющимися звуками “ч” и “чё”. Произношение должно быть точным и ровным.
- Жучки, жужжа, живут в жёлтом жилище жизни. – Эта скороговорка полна звуков “ж” и “з”. Она представляет собой отличное упражнение для контроля над артикуляцией.
- Скороспелые скорпионы скрывались от скучающих сквозь скрытые складки скрижалей. – Это настоящее испытание согласных и слоговых сочетаний. Точность произношения и ритм здесь играют ключевую роль.
- Снежно белый снег снежной ночью скользит с небес на землю. – В этой фразе важно выразить легкость и плавность движения, как снега с небес.
- Чередование чередующихся чередований чередует чередование чередующихся чередований. – Здесь фраза абсолютно абсурдна, но она идеально подходит для тренировки произношения и контроля над ритмом.
- За три дня две тети ткнулись в тыл трактору. – Эта фраза требует точного контроля над ударением и произношением согласных.
- Скука скукой скукует, а сука с сулкой сукаться не станет. – Здесь звуки “с” и “ск” следуют один за другим, создавая интересное лингвистическое испытание.
- Четыре чёрных чепчика на четырёх черепахах на чердаке. – Этот скороговорка тяжело произносить быстро из-за множества “ч” и “чё”, и он требует точной артикуляции.
Какие звуки или сочетания звуков делают скороговорки особенно сложными
Скороговорки построены на близких по звучанию звуках. Начинать тренировки рекомендуется со скороговорок на трудные для произношения звуки. Чаще всего у взрослых и детей сложности возникают с воспроизведением букв «р», «л», «ш», «с», «м», «н».
Порядок работы
Для эффективной работы со скороговорками предлагается придерживаться следующей схемы:
- Отработка глухих и шипящих (ш, с, т, п):
Шла Саша по шоссе и сосала сушку;
***
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
***
Ткет ткач ткани на платки Тане.
***
Маша под душем моет шею и уши.
***
Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!
***
Шли сорок мышей и нашли шесть грошей, а мыши поплоше нашли по два гроша;
***
Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня;
***
С одной сорокой одна морока, а сорок сорок – сорок морок.
***
У тридцать трех полосатых поросят тридцать три хвостика висят;
***
Поля пошла полоть петрушку в поле.
***
Забыл Панкрат кондратов домкрат.
***
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
***
Становись скорей под душ,
Смой с ушей под душем тушь,
Смой и с шеи тушь под душем,
После душа вытрись суше.
***
Стоит поп на копне, колпак на попе,
Копна под попом, поп под колпаком.
***
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
***
Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!
Существуют ли скороговорки, которые сложны даже для носителей русского языка
- Сиреневенькая зубовыковыривательница.
- Брит Клим брат, брит Глеб брат, а брат Игнат бородат. Идут три брата: брат Клим брит, брат Глеб брит, а брат Игнат бородат.
- Разнервничавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.
- Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить: наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.
- Сшит колпак, не по-колпаковски, вылит колокол, не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
- Параллелограмм паралеллограммил паралеллограммил да не выпараллелограммировал.
- Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.
- Жили были три японца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони. Жили-были три японки: Цыпа, Цыпа-дрипа, Цыпа-дрипа-дримпомпони. Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрипе, Як-цедрак-цедрак-цедрони на Цыпе-дрипе-дримпомпони. И у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах, у Як-цедрака с Цыпой-дрипой — Шах-шарах, у Як-цедрак-цедрак-цедрони с Цыпой-дрипой-дримпомпони — Шах-шарах-шарах-шарони.
- На мели мы налима лениво ловили. Меняли налима вы мне на линя. О любви не меня ли вы мило молили, и в туманы лимана манили меня.
- Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговоришь, но заскороговорившись, выскороговорил — что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговоришь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке.
- В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров. Выдрав с выдры в тундре гетры, вытру выдрой ядра кедра, вытру гетрой выдре морду — выдру в тундру, ядра в ведра.
- Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши. Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, нашли по два гроша.
- Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать. Вот маловеры: веровали бы — вылавировали бы.
- Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.
- Норка вылезла из норки и пошла к знакомой норке. В норку норкину вошла, норку в норке не нашла. Если норки нету в норке, может быть, она у норки. Нет нигде, простыл и след! Норка есть, а норки нет!
Какие скороговорки самые популярные среди тех, кто учит русский язык
Это одна из методик развития речи, которая доступна родителю. Не нужно разбираться в особенностях логопедии, достаточно выбрать скороговорки для детей, которые подходят по возрасту, и регулярно повторять их
50+ лучших скороговорок для детей. Фото: shutterstock.com
Взрослые люди редко задумываются, как именно произносят слова, ведь мы говорим друг с другом каждый день. На самом деле, формирование устной речи — сложный процесс, к освоению которого человечество шло очень долго.
Однако каким бы сложным ни было произношение звуков, наше повседневное общение достаточно однообразно. Занятия со скороговорками для детей — отличный способ развития не только речи и дикции, но и ритма, дыхания, интонации, а также это возможность узнать новые слова и обороты речи.
Полезная информация о скороговорках для детей
Средство освоения нового языка | Скороговорки активно используют в обучении иностранным языкам, поскольку они помогают в произношении непривычных звуков |
Подходящий возраст | Исправлять звукопроизношение с помощью скороговорок можно с 4-5 лет. В этом возрасте дети уже более усидчивы и лучше понимают инструкции |
Учиться играючи | Скороговорки можно проговаривать вдвоем, будто вы с ребенком актеры театра; представлять, что скороговоркам учатся игрушки; соревноваться, кто произнесет их быстрее |
Хороший учитель | Чтобы у ребенка правильно сформировалось звукопроизношение, с ним должен заниматься взрослый без дефектов речи. Если родитель путается в звуках и не может произносить их верно, можно обратиться к логопеду |
Нормы звукопроизношения | В 3-4 года дети перестают смягчать твердые звуки, учатся произносить свистящие звуки. В 5-6 лет — обычно правильно произносят шипящие звуки, но испытывают трудности со звуком «р» |
Скороговорки для развития речи и дикции детей
В норме в период 4-7 лет у ребенка должно полностью сформироваться правильное звукопроизношение. Но многие дети испытывают трудности с этим компонентом устной речи. Это могут быть как нормальные сложности, связанные с постепенным овладением речью, так и проблемы органического характера: неправильный прикус, короткая подъязычная связка и др.
Чтобы определить, когда пора начинать заниматься с ребенком, следует внимательно прислушиваться к его речи. Какие звуки он «проглатывает» или пропускает? Заменяет ли одни звуки на другие?
Скороговорки для развития речи детей в 4, 5, 6, 7, 8 лет и старше, подбирают в зависимости от того, произношение какого звука страдает у ребенка. Если у него нет проблем с дикцией, фразы и стихи могут помочь поставить голос и говорить более уверенно.
Скороговорки для детей 4-5 лет
Прочитал стихи нам грач.
Повторяем слоги АЧ:
Ач-ач-ач-ач-ач-ач-ач.
А стихи все о граче,
Прочитаем слоги ЧЕ:
Че-че-че-че-че-че-че.
Мы заслушались грача,
Прочитаем слоги ЧА:
Ча-ча-ча-ча-ча-ча-ча.
Прилетели к нам грачи,
Прочитаем слоги ЧИ:
Чи-чи-чи-чи-чи-чи-чи.
Благодарны мы грачу,
Прочитаем слоги ЧУ:
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу.
***
Р — рокочет и рычит,
Если пес цепной ворчит:
Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.
Если мы мотор заводим:
Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.
Если к тигру в клетку входим:
Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.
***
Л — гудящий этот звук:
самолет летит на юг,
Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л.
Пароход гудок дает:
Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л.
И юла гудит, поет:
Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л.
Л — летают самолеты,
Начались у них полеты:
Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л.
Туча мимо проплыла,
Самолеты гудят — ЛА.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла.
Внизу речка и село.
Самолеты гудят — ЛО.
Ло-ло-ло-ло-ло-ло-ло.
Скачет лошадь по селу.
Самолеты гудят — ЛУ.
Лу-лу-лу-лу-лу-лу-лу.
Все предметы так малы.
Произносим слоги ЛЫ:
Лы-лы-лы-лы-лы-лы-лы.
Самолетики вдали
Улетели. Скажем ЛИ:
Ли-ли-ли-ли-ли-ли-ли.
Можно ли научиться правильно произносить самые сложные скороговорки
- Сначала скороговорку стоит произнести медленно, четко. Ребенку рекомендуется разбить скороговорку на слоги. Когда будет получаться правильно произнести скороговорку в умеренном темпе, можно переходить к следующему этапу.
- Потренируйтесь произносить скороговорку громким шепотом, активно артикулируя.
- Потренируйтесь произносить скороговорку разными интонациями: вопросительно, восклицательно и т.д.
- Попробуйте пропеть скороговорку.
- Поиграйте со скоростью произнесения скороговорки. Постепенно наращивайте темп.
Скороговорки
- Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
- Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка губа тупа.
- На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
- Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека – в pеке pак. Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку цап!
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.
- Белые бараны били в барабаны.
- Водовоз вез воду из водопровода.
- Клара-краля кралась к Ларе.
- Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
- Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
- Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.
- Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
- Три сороки тараторки тараторили и трещали на горке.
- Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
- Около кола колокола.
- Галка села на забор, Грач завел с ней разговор.
- Дятел сидел на ёлке и долбил щепки.
- На крыше у Шуры жил журавль Жура.
Жил журавль Жура на крыше у Шуры. - Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, прапорщик с прапорщицей, подпрапорщик с подпрапорщицей.
- Враль клал в ларь, а вралья брала из ларя.
- Вы малину мыли ли? Мыли, да не мылили.
- Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.