Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Аквариумные рыбки»
- Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Аквариумные рыбки»
- Тема рыбы в подготовительной группе. Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Рыбы»
- Что рассказать детям о рыбах. Конспект занятия в средней группе «Кто такие Рыбы»
- Беседа о рыбах старшая группа. Беседа с детьми о рыбках
- Беседа рыбы. Познавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельности
Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Аквариумные рыбки»
Ирина Лютая
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Аквариумные рыбки»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
для детей старшей группы
на тему:
« Аквариумные рыбки »
Цель занятия :
Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела. Учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.
Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб.
Задачи:
Продолжать воспитывать интерес к аквариумным рыбкам и желание заботиться о них.
- совершенствовать мелкую моторику;
-Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.
Предварительная работа:
- рассматривание аквариума ;
- беседа об аквариумных рыбках , о том, как надо ухаживать за ними;
Материал для занятия :
- музыка в записи,
- мультимедиа,
- одноразовые прозрачные стаканчики с водой
- коктейльные трубочки,
- карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб .
-
Ход занятия:
Оргмомент:
Ребята отгадайте загадку.
На окошке - пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
Правильно, аквариум – это целый подводный мир.
Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня?
Основная часть
Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения.
Какие рыбки живут в аквариуме ? (Гуппи, меченосец, скалярия, золотая рыбка .)
Если рыбки живут в аквариуме , то они как называются? ( Аквариумные или декоративные .)
А если рыбы обитают в реке? (Речные)
В озере? (Озёрные)
В море? (Морские)
Зачем на дне нужен песок? Камушки? (В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.)
Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме ? (Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются . Среди растений рыбки прячутся . Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат .)
А еще, ребята, в аквариум ставят специальное устройство компрессор, которое очищает воду и обогащает ее кислородом.
Дыхательная гимнастика:
У вас на столе стоят стаканчики с водой и соломинки, станем с вами компрессорами и покажем, как работает устройство для подачи воздуха.
Тема рыбы в подготовительной группе. Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Рыбы»
чургулия жана
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Рыбы»
Цель:обобщение материала по теме:» Рыбы »
Задачи
Образовательная :закрепить знания об особенностях внешнего вида и строения рыб, позволяющих приспособится к жизни в водной среде, пополнение словарного запаса,совершенствовать грамматический строй
Развивающие: развивать наблюдательность, умение делать выводы в процессе экспериментальной деятельности ,устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:воспитывать экологическую культуру и необходимость охраны водоемов (среды обитания рыб) ;умения работать в команде
Методы и приемы:игровой,наглядный,практический,словесный.
Оборудование:иллюстрации речных рыб,глобус,видео дна реки,графическая модель рыбки,рыбки-игрушки (с вставленным грузом,растительное масло,предметы металлические,деревянные,пенопластовые,воздушный шарик
Организационный момент
Воспитатель:Ребята,предлагаю сегодня отправится в путешествие,а куда вы узнаете,ответив на мои загадки,готовы?
Дети: да
Воспитатель:тогда слушайте внимательно
1)на ноге стоит одной, крутит -вертит головой, нам показывает страны,реки,горы,океаны?Ребята,что это?
Дети:глобус
Воспитатель:верно,глобус-модель нашей Земли,какую форму он имеет?
Дети:форму шара
Воспитатель:а что обозначают синии цветом?
Что рассказать детям о рыбах. Конспект занятия в средней группе «Кто такие Рыбы»
Елена Суворова
Конспект занятия в средней группе «Кто такие Рыбы»
средняя группа
Задачи:
• формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
• формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.
• активизация и обогащение словарного запаса детей.
воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа:
1. Знакомство с моделями «Рыбы», «Кто живет в пруду».
2. Чтение художественной литературы: А. С. «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».
3. Рисование рыбки в стиле «Гжель».
4. Аппликация «Рыбка золотая».
5. Знакомство с названиями и образа жизни морских, речных, озерных и аквариумных рыб.
6. Разучивание подвижных игр «Караси и Щука», «Море волнуется».
7. Загадывание загадок на тему «Рыбы».
Беседа о рыбах старшая группа. Беседа с детьми о рыбках
Яна Полякова
Беседа с детьми о рыбках
Описание материала: предлагаю воспитателям конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста. Данная беседа расширит представления детей о рыбах, а загадки и занимательная викторина уточнят и закрепят полученные знания.
Цель:
уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах;
Задачи:
расширять знания детей о взаимосвязях в природе; развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах , логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.
Словарная работа:
плавники, мальки, чешуя, аквариум, камбала, жабры, сом, щука, карась, ёрш, акула, икра.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб, наблюдение за рыбками в аквариуме , беседы о рыбах , о бережном отношении к жителям водоёмов.
Оборудование:
рыбки — жетоны , иллюстрации с изображением Русалочки, кораблика, краба, лягушки, энциклопедия с иллюстрациями рыб, запись звуков «Журчание ручья» , «Шум моря» ).
Ход беседы:
Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу, сядьте красиво.
Руки на месте!
Ноги на месте!
Локти у края!
Спинка прямая!
Кто из вас любит приключения? Мы отправляемся в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете,отгадав загадку:
Ходит город — великан на работу в океан. (Корабль) .
Отправляемся на красивом сказочном корабле. У нас в гостях сегодня Русалочка. Она покажет нам дорогу в страну интересных созданий.
Кто живёт в этой стране, вы узнаете,отгадав загадку:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Кто живёт в этой стране? ( Рыбки ) .
Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно.
А кораблик наш тем временем подплывает к первой остановке. 1 остановка «Встреча с умным крабом» .
Крабик нам расскажет всё, что знает о своих соседях — рыбах.
Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.
Беседа рыбы. Познавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельности
Наталья Плахтеева
Познавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельности
На кораблике вдвоём
Мы по морю поплывём.
Заштормило сине море.
Для матросов это горе.
Волны ходят ходуном.
А для рыбок море – дом.
В глубине они живут,
Там порядок и уют.
Не штормит на глубине.
Кружат рыбы в тишине.
Водят в море хоровод,
Не страшатся бурных вод.
В руки людям не даются -
Над матросами смеются.
В этой публикации я продолжу знакомить коллег с деятельностью детей над творческим проектом «Подводное царство Нептуна» во время отдыха на Черноморском побережье. Предлагаю беседу с элементами творческой деятельности.
Тема беседы «Разные рыбы на свете живут».
Данная беседа расширит представления детей о рыбах, а загадки, забавные считалки и творческая деятельность закрепят полученные знания.
Цель беседы: пополнить знания детей о рыбах.
Задачи:
- уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания;
- развивать у детей речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.
Предварительная работа:
- наблюдения за состоянием моря в разное время суток (утром и вечером, его безбрежностью, красотой, окраской воды в зависимости от погоды и цвета неба;
- знакомство (возможно рассматривание с помощью маски для подводного плавания) с некоторыми морскими рыбками, с особенностями их внешнего вида, их многообразием и красотой;
- совместно с родителями подготовка материала для творческой деятельности по изготовлению рыбок (разноцветные фантики, этикетки, пакетики от семечек, словом всё, что может пригодиться в работе);
- прослушивание песни «А рыбы в море плавают вот так!» в исполнении группы «Непоседы»
Ребята, кто из вас любит приключения? Давайте мы отправимся в увлекательное путешествие с Русалочкой. Она покажет нам дорогу в замечательную страну. А вот кто живёт в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку:
Блещет в воде чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыбки)
Так кто же живёт в этой стране?