Новое время

Полезная информация обо всём

Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Аквариумные рыбки»

26.08.2022 в 09:33

Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Аквариумные рыбки»

Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Аквариумные рыбки» Ирина Лютая
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Аквариумные рыбки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

для детей старшей группы

на тему:

« Аквариумные рыбки »

Цель занятия :

Закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела. Учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.

Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб.

Задачи:

Продолжать воспитывать интерес к аквариумным рыбкам и желание заботиться о них.

- совершенствовать мелкую моторику;

-Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

Предварительная работа:

- рассматривание аквариума ;

- беседа об аквариумных рыбках , о том, как надо ухаживать за ними;

Материал для занятия :

- музыка в записи,

- мультимедиа,

- одноразовые прозрачные стаканчики с водой

- коктейльные трубочки,

- карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб .

-

Ход занятия:

Оргмомент:

Ребята отгадайте загадку.

На окошке - пруд.

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

Правильно, аквариум – это целый подводный мир.

Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня?

Основная часть

Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения.

Какие рыбки живут в аквариуме ? (Гуппи, меченосец, скалярия, золотая рыбка .)

Если рыбки живут в аквариуме , то они как называются? ( Аквариумные или декоративные .)

А если рыбы обитают в реке? (Речные)

В озере? (Озёрные)

В море? (Морские)

Зачем на дне нужен песок? Камушки? (В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.)

Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме ? (Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются . Среди растений рыбки прячутся . Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат .)

А еще, ребята, в аквариум ставят специальное устройство компрессор, которое очищает воду и обогащает ее кислородом.

Дыхательная гимнастика:

У вас на столе стоят стаканчики с водой и соломинки, станем с вами компрессорами и покажем, как работает устройство для подачи воздуха.

Тема рыбы в подготовительной группе. Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Рыбы»

чургулия жана
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе «Рыбы»

Цель:обобщение материала по теме:» Рыбы »

Задачи

Образовательная :закрепить знания об особенностях внешнего вида и строения рыб, позволяющих приспособится к жизни в водной среде, пополнение словарного запаса,совершенствовать грамматический строй

Развивающие: развивать наблюдательность, умение делать выводы в процессе экспериментальной деятельности ,устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:воспитывать экологическую культуру и необходимость охраны водоемов (среды обитания рыб) ;умения работать в команде

Методы и приемы:игровой,наглядный,практический,словесный.

Оборудование:иллюстрации речных рыб,глобус,видео дна реки,графическая модель рыбки,рыбки-игрушки (с вставленным грузом,растительное масло,предметы металлические,деревянные,пенопластовые,воздушный шарик

Организационный момент

Воспитатель:Ребята,предлагаю сегодня отправится в путешествие,а куда вы узнаете,ответив на мои загадки,готовы?

Дети: да

Воспитатель:тогда слушайте внимательно

1)на ноге стоит одной, крутит -вертит головой, нам показывает страны,реки,горы,океаны?Ребята,что это?

Дети:глобус

Воспитатель:верно,глобус-модель нашей Земли,какую форму он имеет?

Дети:форму шара

Воспитатель:а что обозначают синии цветом?

Что рассказать детям о рыбах. Конспект занятия в средней группе «Кто такие Рыбы»

Елена Суворова
Конспект занятия в средней группе «Кто такие Рыбы»

средняя группа

Задачи:

• формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

• формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.

• активизация и обогащение словарного запаса детей.

воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа:

1. Знакомство с моделями «Рыбы», «Кто живет в пруду».

2. Чтение художественной литературы: А. С. «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».

3. Рисование рыбки в стиле «Гжель».

4. Аппликация «Рыбка золотая».

5. Знакомство с названиями и образа жизни морских, речных, озерных и аквариумных рыб.

6. Разучивание подвижных игр «Караси и Щука», «Море волнуется».

7. Загадывание загадок на тему «Рыбы».

Беседа о рыбах старшая группа. Беседа с детьми о рыбках

Яна Полякова
Беседа с детьми о рыбках

Описание материала: предлагаю воспитателям конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста. Данная беседа расширит представления детей о рыбах, а загадки и занимательная викторина уточнят и закрепят полученные знания.

Цель:

уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания, способствовать закреплению полученных знаний о рыбах;

Задачи:

расширять знания детей о взаимосвязях в природе; развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах , логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка; воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.

Словарная работа:

плавники, мальки, чешуя, аквариум, камбала, жабры, сом, щука, карась, ёрш, акула, икра.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением разных видов рыб, наблюдение за рыбками в аквариуме , беседы о рыбах , о бережном отношении к жителям водоёмов.

Оборудование:

рыбки — жетоны , иллюстрации с изображением Русалочки, кораблика, краба, лягушки, энциклопедия с иллюстрациями рыб, запись звуков «Журчание ручья» , «Шум моря» ).

Ход беседы:

Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу, сядьте красиво.

Руки на месте!

Ноги на месте!

Локти у края!

Спинка прямая!

Кто из вас любит приключения? Мы отправляемся в увлекательное путешествие, а на чём, вы узнаете,отгадав загадку:

Ходит город — великан на работу в океан. (Корабль) .

Отправляемся на красивом сказочном корабле. У нас в гостях сегодня Русалочка. Она покажет нам дорогу в страну интересных созданий.

Кто живёт в этой стране, вы узнаете,отгадав загадку:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Кто живёт в этой стране? ( Рыбки ) .

Отправляемся в путь. Дорога наша трудна и опасна, поэтому мы должны сидеть тихо и слушать очень внимательно.

А кораблик наш тем временем подплывает к первой остановке. 1 остановка «Встреча с умным крабом» .

Крабик нам расскажет всё, что знает о своих соседях — рыбах.

Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки.

Беседа рыбы. Познавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельности

Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Аквариумные рыбки» 01 Наталья Плахтеева
Познавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельности

Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Аквариумные рыбки» 02

На кораблике вдвоём

Мы по морю поплывём.

Заштормило сине море.

Для матросов это горе.

Волны ходят ходуном.

А для рыбок море – дом.

В глубине они живут,

Там порядок и уют.

Не штормит на глубине.

Кружат рыбы в тишине.

Водят в море хоровод,

Не страшатся бурных вод.

В руки людям не даются -

Над матросами смеются.

В этой публикации я продолжу знакомить коллег с деятельностью детей над творческим проектом «Подводное царство Нептуна» во время отдыха на Черноморском побережье. Предлагаю беседу с элементами творческой деятельности.

Тема беседы «Разные рыбы на свете живут».

Данная беседа расширит представления детей о рыбах, а загадки, забавные считалки и творческая деятельность закрепят полученные знания.

Цель беседы: пополнить знания детей о рыбах.

Задачи:

- уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания;

- развивать у детей речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение;

- воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.

Предварительная работа:

- наблюдения за состоянием моря в разное время суток (утром и вечером, его безбрежностью, красотой, окраской воды в зависимости от погоды и цвета неба;

- знакомство (возможно рассматривание с помощью маски для подводного плавания) с некоторыми морскими рыбками, с особенностями их внешнего вида, их многообразием и красотой;

- совместно с родителями подготовка материала для творческой деятельности по изготовлению рыбок (разноцветные фантики, этикетки, пакетики от семечек, словом всё, что может пригодиться в работе);

- прослушивание песни «А рыбы в море плавают вот так!» в исполнении группы «Непоседы»

Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Аквариумные рыбки» 03

Ребята, кто из вас любит приключения? Давайте мы отправимся в увлекательное путешествие с Русалочкой. Она покажет нам дорогу в замечательную страну. А вот кто живёт в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку:

Блещет в воде чистой

Спинкой серебристой.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыбки)

Так кто же живёт в этой стране?