Новое время

Полезная информация обо всём

Модельная сьемка с использованием постоянного LED.. Плюсы и минусы использования светодиодных панелей для съемки портретов

03.07.2022 в 00:39

Модельная сьемка с использованием постоянного LED.. Плюсы и минусы использования светодиодных панелей для съемки портретов

Модельная сьемка с использованием постоянного LED.. Плюсы и минусы использования светодиодных панелей для съемки портретов

Помимо использования постоянного света для съемки видео, некоторые фотографы также предпочитают такое освещение. Джей Морган иногда использует LED-панели для портретной фотографии, и в своем последнем видео он рассказывает о плюсах и минусах такого подхода. Есть определенные преимущества при использовании светодиодных источников, но также имеются и некоторые недостатки. В этом видео отражены обе стороны медали. Давайте посмотрим более внимательно.

Преимущества

1. Что видишь, то и получаешь

При постоянно освещении фотограф видит освещение через видоискатель или монитор. Когда меняется направление, положение или интенсивность света, это хорошо видно еще до сделанного кадра, благодаря чему с таким светом легче работать.

2. Более легкий переход от фото к видео

Если вы планируете снимать сразу фото и видео с помощью одного комплекта, то вам не придется менять настройку освещения. Светодиодные источники могут решать обе эти задачи, что делает процесс такой съемки более быстрым и простым.

3. Полный контроль цветовой температуры

С двухцветными светодиодными панелями можно контролировать цвет освещения и использовать колориметр для соответствия, если это необходимо.

4. Не нужно много энергии

Вспышки требуют достаточно времени для зарядки. А вот светодиодные панели начинают работать сразу, как только их включат.

Недостатки

1. Недостаточная мощность

Если съемка происходит при зажатой диафрагме, то светодиодные панели не смогут выдать достаточно мощный поток. Обычно при таких источниках приходится использовать широкие значения диафрагмы.

2. Невозможно «заморозить» кадр

В плане интенсивности светодиодные панели не подходят для «замораживания» движения (например, если модель подпрыгивает). Вероятнее всего, при использовании светодиодных источников изображение будет размытым, в отличие от вспышек и моноблоков.

3. Нужно использовать штатив

При съемке со LED-светом возможно придется использовать более длинную выдержку, поэтому будет необходим штатив, чтобы получить качественные результаты. Из-за этого перемещение фотографа при кадрировании может быть менее удобным.

4. Трудно модифицировать световой поток

Некоторые светодиодные фонари довольно неудобны для использования с софтбоксами или сотами. Однако появляются модели, которые упрощают эти задачи, поэтому это не должно стать серьезной проблемой, если задуматься об этом заранее и выбирать правильные осветительные приборы.
Вот несколько работы Джея Моргана, которые были сделаны с использованием светодиодных панелей:
Светодиодные источники дают более жесткий свет, и они отлично подходят для подобных портретов, когда нужно получить своеобразное ощущение фильма в стиле «нуар». Конечно, можно добавить рассеиватель и сделать свет более мягким, если того требует задача.

Как работать с цветным светом. Как работает цвет?

Тут нам поможет физика. Как мы, свет состоит из фотонов. Они летят от источника освещения к объекту, встречаются с ним и дальше часть фотонов поглощается, а часть отражается прямо нам в глаз. Поэтому мы вообще можем видеть объект.

Какая часть фотонов отражается? Это зависит от свойств предмета. Возьмем объект, который под белым светом выглядит зеленым. Напомним, что в белом содержаться все цвета. Почему же объект именно зеленый? Молекулярный состав его поверхности таков, что он поглотил все остальные фотоны, кроме зеленых — их он отразил. Поэтому говорят, что сами по себе предметы не имеют никакого цвета и обретают его лишь при освещении. Но художники для упрощения процесса обучения используют такое понятие, как локальный цвет объекта.

Поместим белый объект под зеленый свет. Что мы получим? Все тот же зеленый предмет. Так как локальный цвет объекта — белый, он содержит все цвета, включая зеленый, а значит, может отразить зеленые фотоны. Другим цветам взяться неоткуда, так как у нас действует все та же пара — зеленый + белый.

Выйдем за пределы «лаборатории». Свет солнца желтый, городские огни разноцветные, как и объекты вокруг. Как же понять, каким будет цвет предмета, когда он попадет в окружение? Запомним: если на объект попадает цветной свет, то он примет небольшое количество этого самого цвета. Или, другими словами, он отразит все «родственные» ему фотоны и поглотит все «чуждые». То есть зеленый объект под желтым светом станет немного салатовым, а желтый или персиковый — практически оранжевым.

Вы наверняка не раз замечали этот эффект в реальной жизни. Помните, какой становится кожа при свете костра или на закате? Это происходит все по той же причине — отражаясь, теплый свет «красит» ее в теплые и насыщенные тона. Условно говоря, оранжевый накладывается на оранжевый и превращается в супер-оранжевый.