Новое время

Полезная информация обо всём

Мастер скороговорок: как я справился с самой сложной в мире

18.04.2025 в 21:51
Содержание
  1. Мастер скороговорок: как я справился с самой сложной в мире
  2. Связанные вопросы и ответы
  3. Какова история создания этой скороговорки
  4. Какие особенности делают эту скороговорку самой сложной
  5. Какие трудности вы встретили при ее произнесении
  6. Как долго вам пришлось практиковаться, чтобы справиться с ней
  7. Какие методы помогли вам преодолеть сложности
  8. Какие языковые особенности делают эту скороговорку уникальной
  9. Можете ли вы сравнить эту скороговорку с другими известными
  10. Как вы проверяли правильность произнесения
  11. Какое признание или реакция последовала после вашего достижения

Мастер скороговорок: как я справился с самой сложной в мире

Некоторые из сложных скороговорок составлены на основе простых, путём усложнения. Некоторые могут быть и короткими, и сложными одновременно. Мы отказываемся от старых, давно зазубренных скороговорок в угоду новым, усложнённым. Например:

Карлик лекарь Карл у карлицы крали Клары украл кораллы.
А карлица краля Клара у карлика лекаря Карла украла кларнет.
Если бы карлик лекарь Карл у карлицы Клары-крали не крал кораллы,
то карлица краля Клара у карлика лекаря Карла не крала бы кларнет.

Такая сложная последовательность слов, направленная проработку сразу пяти звуков – гласных « о » и « а », и согласных « к », « л », « р ». И мы просто из принципа примется читать, а может быть и учить прикольную скороговорку. Ведь так хочется прихвастнуть перед друзьями подобным знанием и умением.

Есть и самостоятельные сложные скороговорки, вроде:

Сшит колпак, да не по-колпаковски, вылит колокол, да не по-колоколовски; надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.

Конечно, в них встречаются такие слова, которых не то, что в обиходной речи – в словаре Даля не отыщешь. Но оттого они и получаются такими сложными. Причём в этом варианте идёт проработка практически шести букв сразу!

На самом деле определить самую сложную скороговорку сложно, а может быть даже совсем не возможно. Для одного человека сложной может оказаться скороговорка, которая для другого совсем легкая. Все зависит от индивидуальных особенностей речевого аппарата человека. Однако точно известно, что для хорошей дикции полезно иногда произносить скороговорки, тренироваться в их произношении. Одно очевидное правило: прежде чем приступать к скороговоркам сложным, начинайте с простых.

Связанные вопросы и ответы:

Вопрос 1: Как вы узнали о самой сложной скороговорке в мире

Я узнал о самой сложной скороговорке в мире из интернета, где часто публикуют различные языковые вызовы. Меня заинтересовала идея проверить свои навыки произнесения сложных комбинаций звуков. После некоторых поисков я нашел несколько источников, которые утверждали, что определенная скороговорка считается самой сложной из-за ее сложных ритмов и звуковых повторений. Это вызвало у меня любопытство, и я решил попробовать себя в этом. Таким образом, я начал свое приключение с изучением и тренировкой.

Вопрос 2: Как вы справились с трудностями при выговаривании сложной скороговорки

Справиться с трудностями было непросто, но я решил подходить к этому системно. Я начал с разложения скороговорки на отдельные части, пытаясь правильно произносить каждое слово и фразу. Когда я стал уверен в отдельных частях, я начал соединять их, медленно наращивая темп. Я также записывал себя, чтобы услышать свои ошибки и работать над ними. Это потребовало терпения и много времени, но постепенно я начал чувствовать себя более уверенно.

Вопрос 3: Какие методы вы использовали для тренировки произнесения сложной скороговорки

Для тренировки я использовал несколько методов, которые помогли мне справиться с задачей. Во-первых, я практиковался перед зеркалом, наблюдая за движениями своих губ и рта, чтобы убедиться, что я правильно формирую звуки. Во-вторых, я использовал записи профессиональных дикторов, чтобы изучить их интонации и ритм. Наконец, я регулярно практиковался, начиная с медленного темпа и постепенно увеличивая скорость. Эти методы помогли мне улучшить свое произнесение и уверенность.

Вопрос 4: Какие эмоции вы испытали после успешного выговаривания сложной скороговорки

После успешного выговаривания сложной скороговорки я испытал смешанные эмоции. Сначала была радость и гордость за то, что я смог преодолеть трудности. Затем появилось чувство удовлетворения оттого, что мои усилия дали результат. Также я почувствовал облегчение, так как это было не простое задание. В целом, это был положительный опыт, который дал мне уверенность в своих силах и желание продолжать тренироваться.

Вопрос 5: Как отреагировали ваши друзья и знакомые на ваш успех

Мои друзья и знакомые отреагировали на мой успех с удивлением и восхищением. Некоторые из них даже попросили меня продемонстрировать свои навыки, и я с радостью это сделал. Это было приятно видеть, как они поражались моему умению. Их поддержка и похвала мотивировали меня продолжать работать над своими навыками. Кроме того, некоторые друзья также попытались повторить мои успехи, что сделало нашу общую тренировку еще более интересной и полезной.

Вопрос 6: Какой полезный опыт вы получили из этого

Из этого опыта я получил ценный урок о важности настойчивости и систематической тренировки. Я понял, что даже самые сложные задачи можно решить, если подходить к ним с планом и терпением. Кроме того, я улучшил свои навыки произнесения и контроль над своим голосом, что может быть полезно в различных ситуациях жизни. Этот опыт также taught me, что важно не бояться ошибок и использовать их как возможность для улучшения.

Вопрос 7: Рекомендовали бы вы другим попробовать выговорить самую сложную скороговорку в мире

Да, я бы рекомендовал другим попробовать выговорить самую сложную скороговорку в мире. Это не только интересный и полезный опыт, но и хороший способ проверить свои языковые навыки и выносливость. Однако важно подходить к этому заданию серьезно и не расстраиваться из-за первоначальных неудач. С правильным подходом и тренировкой каждый может добиться успеха. Кроме того, это может быть веселым и полезным вызовом для тех, кто любит работать над своими навыками.

Какова история создания этой скороговорки

Помните давно всем известную скороговорку про Клару, которая украла у Карла многострадальные кораллы? С каким азартом, услышав впервые эти труднопроизносимые словосочетания, мы пытались повторить их без запинки и терпели неудачу. Это вызывалоу окружающих и веселило нас самих.

У Карла кораллы. У Клары кларнет. Клара у Карла украла кораллы, Карл у Клары украл кларнет. У Карла караулов нет, у Клары кларнета нет .

Потренировавшись некоторое количество раз, мы улучшаем произношение , язык уже не так заплетается, и в какой-то момент мы обнаруживаем, что скороговорку мы победили.

А самые известные скороговорки, настолько всем знакомы с детства, что каждый знает их наизусть. Помните, как «кукушка кукушонку купила капюшон» или про Сашу, которая шла по шоссе?

Что такое скороговорка? Это специально подобранная фраза с трудно выговариваемым подбором звуков, быстро произносимая шуточная поговорка или прибаутка. Скороговорки иногда еще называют «потешками» или «чистоговорками».

На Руси скороговорки появились еще в глубокую старину. Они помогали ребенку быстрее освоить родную речь и научиться хорошо говорить. Но нельзя сказать, что скороговорки могут служить вспомогательными речевыми упражнениями для достижения внятности и выразительности дикции только у детей. Они также популярны и среди взрослых.

Первым, кто обратил внимание на скороговорки, был известный собиратель русского фольклора В. И. Даль, который в своей книге «Пословицы русского народа» их записал. Записи этих древних скороговорок отражают давно минувшие века. В качестве примера приведу только одну скороговорку, которая, похоже, возникла еще во времена татаро-монгольского нашествия: «Семь те стрел каленых, страшилище».

Для чего нужны скороговорки? Скороговорки используют для развития речи детей, артистов, ведущих радио, дикторов, преподавателей и всех, кто хотел бы говорить выразительно, разборчиво и внятно. Скороговорки обязательно используют в своей работе логопеды против косноязычия, ведь это эффективное лечебное средство для вырабатывания правильного произношения. Когда люди тренируются, проговаривая вслух скороговорки, то их речь становится более гибкой и совершенной. Дикция со временем приобретает чистоту и отчетливость. Являясь необходимым элементом ораторского мастерства , упражнения в быстром произношении сложных сочетаний звуков «шлифуют» речь.

Существует множество скороговорок, которые по своей тематике могут быть самыми разнообразными, от детских шуточных, похожих на сказку, до всяких прибауток с профессиональным оттенком, например:

Портной пыхтел, поров пальто, Пришил петельки прочно, Почистил пыльное пятно, Пел песенку побочно.

Есть также скороговорочные шедевры в том же шуточном духе с национальными мотивами, например, английские, японские или индейские. В качестве примера предлагаю попробовать повторить маленькую индейскую скороговорку.

Большие бизоны бегут по-бизоньи.

А следующая смешная скороговорка из мира животных, возможно, многих заставит улыбнуться.

Жабы жарили желуди жирные, Жадно жрали жасмин, жожоба, Жабы жили жизнью прежирною. Ждали жалобы, жарко жуя.

Очень увлекательно попробовать самим заняться сочинением скороговорок. Занятие это кропотливое, но творческий результат обычно получается уникальным, не похожим ни на что уже существующее. А если Вы предложите кому-то из своих друзей поупражняться в быстром произношении новых скороговорок, то это можеть стать началом дружеского соревнования . Можно долгими зимними вечерами тренировать свои умения в скороговорочном искусстве, а можно даже попробовать устроить маленький конкурс в какой-нибудь праздник для гостей.

А напоследок хочу предложить большое скороговорочное стихотворение, которое можно использовать в качестве повторения алфавита для школьников.

Азбука-скороговорка

Ах, абрикоса аромат! Бесшумно бабочки болтают. Ветвистый вьется виноград! Грустит гвоздика голубая.

Дубравы древней дремлет дух. Едят ежата ежевику. Жужжит жеманно желтый жук. Здесь загорает земляника.

Индюшка ищет изумруд. Кот камышовый кличет кошку. Лоснится луг — лесной лоскут! Мечтают маленькие мошки.

Немая наступает ночь. Окрасят остров орхидеи. Прохладой пролетают прочь Раздумья радостных растений!

Смешные совы сеют сон. Темнеют тучи, тропы, травы. Улыбкой утра упоен Фламинговый фокстрот фиалок!

Художник- хвоя холодит. Циклон целует цикламены. Черешня чарами чудит. Шафрану шепчет шелк шалфея.

Щебечут щуплые щеглы. Эх, эдельвейса эпилоги!.. Юрок-юнец юлой юлит. Явился ястреб ясноокий.

Пусть время, потраченное на скороговорочные тренировки, принесет радостные эмоции , а возможно даже и какую-то определенную пользу !

Какие особенности делают эту скороговорку самой сложной

Эти скороговорки – как золотая середина между простыми фразами, которые мы легко произносим, и сложными, требующими искусства и аккуратности. Средние скороговорки предоставляют нам возможность выйти из зоны комфорта и подвергнуть себя некоторым вызовам. Они требуют более тщательной координации языка и губ, а также лучшего контроля над дыханием. Преодоление этих трудностей стимулирует развитие наших артикуляционных навыков, делая нашу дикцию более яркой и выразительной.

Более того, средние скороговорки помогают нам освоить нюансы произношения звуков и сочетаний звуков, которые мы можем упускать в обыденной речи. Используя эти скороговорки, мы учитываем мельчайшие детали произношения, что способствует более четкой и понятной коммуникации в повседневной жизни.

Примеры средней сложности скороговорок

  1. Сила сказанной с силой сказывается. – Эта скороговорка предоставляет отличную практику для различения звуков “с” и “с”, что иногда вызывает затруднения даже у взрослых. Она также требует контроля над интонацией и громкостью, что способствует уверенному выражению мыслей.
  2. Черная ворона ворует воронье варенье. – Эта скороговорка развивает скорость произношения и помогает нам укрепить связь между соседними словами. Она требует от нас быстроты и точности, что полезно при разговоре с высокой скоростью.
  3. Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю. – Этот пример скороговорки вдохновлен сценой из кино и помогает развивать произношение сложных фраз и интонацию. Он также требует ловкости и силы в произношении.
  4. На пыльной полке пять пыльных полотенец. – Эта скороговорка учит преодолевать трудности при произношении “п” и “л”, а также развивает координацию между губами и языком.
  5. Под пудрой дерево долго пудрит. – Здесь мы имеем дело с повторением звука “п”, что требует от нас более высокой скорости произношения и ловкости в движении языка.
  6. Шумят шишки, шипят щи. – Сочетание звуков “ш” и “щ” делает эту скороговорку неплохим способом тренировать четкое произношение согласных звуков.
  7. Три сушки сушились на сосновых сучках. – Эта скороговорка содержит множество согласных, и произношение их всех с высокой четкостью и скоростью представляет некоторую сложность.
  8. Пятьдесят пятьдесятников пришли на пятьдесят пятидесятников. – Эта скороговорка предоставляет хорошее упражнение для различения чисел и развития произношения согласных сочетаний.
  9. Трое тараканов тащили телевизор три трапезы. – Произношение “т” и “тр” звучит забавно в этой скороговорке, и она требует аккуратности.
  10. Великий великолепный великан велосипед великого мальчика. – Эта скороговорка помогает развить интонацию и произношение гласных звуков в длинных словах.
  11. Грозные громы грозились грозой, а гроза грозила грозным грозам. – Скороговорка подчеркивает разницу в произношении “гр” и “з”, а также требует хорошей интонации.
  12. Слон с усами уселся на сенокосе. – Эта скороговорка развивает произношение “с” и “сн” и требует точности в выражении согласных.

Какие трудности вы встретили при ее произнесении

Ошибки сводятся к неправильному произношению звуков и их сочетаний и ошибкам в ударении.

Русское произношение смягчает согласный перед «э» в иностранных словах: ма, йс, рмин и т. д. Есть и исключения: аизм, иннаивность, мп и др.

В некоторых иностранных словах встречается ошибка наращивания сложности: произносят «компетентный» вместо компетентный, «эскорт» вместо эскорт и т. д.

В условиях белорусско-русского двуязычия встречаются ошибки в произношении слов, вызванные влиянием белорусского языка: правильно шестьдесят, а не «шстьдесят»; решено, а не «ршана»; некоторые, а не «некоторые»; детьми, а не «детьми» и т. д.

Ошибки в ударении нельзя оправдать тем, что «все так говорят». Сразу становится ясно, кто эти «все». Д. Р. Паркинсон в книге «Люди сделают так, как захотите вы» пишет: «Наверное, можно скрыть свое происхождение, образование и прочее, но большинству людей это не удается - их выдает речь».

В «Орфоэпическом словаре русского языка» под редакцией Р. И. Аванесова есть система помет, которая указывает, очень ли «страшна» ошибка в произнесении слова. Так, в слове декан допустимо, стоит помета «доп.», а в слове демократия имеет помету «неправ.»; самое строгое замечание словаря - «грубо неправ.». Оно сопровождает нелитературный вариант «понял» глагола понял и др.

Вопрос о том, что является нормой, что допустимо, а что недопустимо, решают ученые-языковеды на основе законов языка и речевой практики народа. Заглянуть в словарь перед выступлением не менее важно, чем, глянув в зеркало, проверить, как выглядишь. По словарю уточняется произношение малознакомых терминов, а также тех, которые будут часто встречаться в речи.

Как долго вам пришлось практиковаться, чтобы справиться с ней

Какие у вас варианты? Вы можете оставаться несчастным или принять реальность такой, какая она есть. Может быть, у вас было тяжелое детство. Множеству людей приходится жить с этим, вы просто вынуждены жить с осознанием того, что счастливое детство, которое показывают по телевизору, это не ваше детство. И ничего не изменить. Возможно, вы не смогли получить работу, о которой мечтали, но ничего не можете с этим поделать.Это просто не тот ряд вещей, которые могут сделать вас счастливыми. Так какие же варианты? Вы можете продолжать страдать или найти выход, чтобы принять реальность вашей собственной жизни.Что такое радикальное принятие? Что я имею ввиду под словом "радикальное"? Это значит полное и тотальное. Это когда вы принимаете что-то всей глубиной своей души. Когда вы принимаете что-либо вашим разумом, вашим сердцем и даже вашим телом. Это всеобъемлюще и тотально.Когда вы радикально принимаете что-либо, вы не боретесь с этим. Это момент, когда вы прекращаете бороться с реальностью.Проблема заключается в том, что рассказать вам, что такое радикальное принятие, и как сделать это – две разные вещи. Радикальное принятие не может быть объяснено до конца. Почему нет? Потому что это нечто внутреннее, это что-то, что происходит внутри вас. Но все же, каждый из нас переживал радикальное принятие, и сейчас я хочу, чтобы вы попытались сфокусироваться на том времени, когда вы радикально принимали что-то, принимали всеобъемлюще и тотально.Давайте поразмыслим над этим. Когда это могло произойти? Вспомните, когда вы потеряли что-либо. Возможно, кто-то кого вы любили умер, или вы не получили желаемую работу. Сейчас откиньтесь, закройте глаза и вернитесь в то время прямо перед тем, когда вы обнаружили, что потеряли то, что имели, или, когда что-то пошло не так, как вы этого хотели. Представьте это снова. Вернитесь туда. А затем пройдите через период, когда вы не принимали это, а затем представьте, что приняли. Попытайтесь пережить это снова.Большинство людей могут вспомнить тот самый момент в их жизни, когда они приняли произошедшее, и это то, что я подразумеваю под радикальным принятием.Я подразумеваю, что некоторые из вас, делая упражнение, просто не могли вспомнить о том времени, когда вы приняли что-либо. Поэтому вы не можете представить это чувство, потому как никогда не испытывали его. Не волнуйтесь об этом. Просто попробуйте снова в другой раз, возможно, после занятия, сегодня, завтра или в любой другой день. Просто попробуйте проверить, можете ли вы вернуться в то время, когда вы приняли что-то.Но сейчас позвольте мне рассказать вам, как вы это можете почувствовать. Обычно, когда вы приняли что-либо, у вас есть ощущение, что вы освобождаетесь от страдания. Это так, как если бы вы долго страдали и вдруг это прекратилось. Иногда, когда вы принимаете, у вас просто появляется чувство сосредоточенности. Как будто вы каким-то образом ощущаете собранность внутри себя.Вы можете почувствовать печаль. Принятие вообще всегда идет рука об руку с грустью, но даже если вы чувствуете печаль, то все равно ощущаете, что тяжесть груза спала. Обычно, когда вы принимаете, вы чувствуете себя готовым двигаться дальше в своей собственной жизни.Давайте продолжим двигаться. Боль – это боль. Страдания и мучения – это боль плюс сопротивление принятию. Поэтому если вам больно, и к этому еще добавляется непринятие, все закончится страданием. Радикальное принятие ограничивает страдание пределами обычной боли.Есть три этапа радикального принятия. Первый этап – это принять реальность такой, какая она есть. Второй этап – принять, что у болезненного для вас события или ситуации есть причина. Третий этап – это принятие того, что жизнь возможна даже с болезненными событиями, происходящими в ней.

Какие методы помогли вам преодолеть сложности

  • Скороговорки помогают развивать артикуляцию и правильное произношение звуков. Это особенно полезно для детей с трудностями в развитии речи.
  • Скороговорки помогают развивать анализ речи на слух и восприятие звукового ряда. Когда мы слышим скороговорку, наш мозг учится делить звуки на составные части и правильно их воспринимать. Это тренирует нашу способность различать и анализировать звуковые сигналы. В результате люди становятся внимательнее к звучанию речи.
  • Скороговорки способствуют развитию памяти и концентрации. Для успешного повторения сложных фраз необходимо запомнить правильный порядок звуков и их комбинацию. Это требует усиленного внимания и фокусировки на задаче, поэтому скороговорки — это еще и тренинг для памяти и способности удерживать информацию.
  • Кроме того, использование скороговорок в обучении помогает развивать творческое мышление и логику. Некоторые скороговорки содержат игровые элементы, загадки или сюжетные ситуации, которые требуют ассоциативного и логического мышления для понимания и правильного произношения. Это развивает способность к абстрактному мышлению, креативности и яркому воображению.
  • Частое повторение сложных скороговорок тренирует голосовые связки и способность говорить четко и громко. Поэтому скороговорки — полезное упражнение для актеров, ведущих, учителей и всех, кто нуждается в хорошей артикуляции.
  • Наконец, скороговорки помогают повысить уверенность в себе и развить выразительную речь.

Какие языковые особенности делают эту скороговорку уникальной

Скороговорки нужны не только детям и актерам. Хорошее владение речевым аппаратом пригодится каждому, кто работает с людьми. Да и в бытовом общении четкая, выразительная и разборчивая речь никогда не бывает лишней. Мы подобрали 10 небанальных скороговорок. Даже если вы не справитесь с ними с первого раза, настроение точно поднимется – и у вас, и у тех, кто будет за этим наблюдать.

Ах, у ямы холм с кулями, выйду на холм, куль поправлю

И сразу начнем с тяжелой артиллерии. Сочетания букв здесь весьма коварны. Они норовят поменяться местами и сложиться в нечто неприличное. Мы не знаем, с какого раза вы сможете безошибочно произнести эту скороговорку, но что будет весело – гарантируем.

В недрах тундры выдры в гетрах бодро тырят ядра кедра

Сочетания звуков «тр-др» можно отработать не только на приевшейся скороговорке про дрова и траву. Вот еще один вариант, причем очень задорный и жизнерадостный. Вы только представьте себе эту милую картину! Рекомендуется произносить по утрам. Бодрящий эффект сравним с большой чашкой кофе.

Сиреневенький глазковыколупливатель с полувыломанными ножками

Отличный вариант для проверки товарищей (или мужа, вернувшегося домой за полночь) на трезвость. Заплетающимся языком такое точно не выговорить. Тут главное – не пытаться представить себе это чудо-юдо. А то можно не только язык сломать, но и рассудком тронуться.

Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я

В этой скороговорке сразу две сложности. Во-первых, стечение гласных, во-вторых, парные согласные «б» и «д», которые так и тянет перепутать.

Если вы проводите время в компании, и запас развлечений иссяк, предложите друзьям посоревноваться в произнесении этой фразы. Приключения незадачливого водителя могут оказаться неожиданно разнообразными!

Барбитураты Барби брала брутто, бурбон Барби брала бурно

Некоторые скороговорки и прочитать-то сложно, не то что выговорить. Кажется, это тот самый случай. Чередование звуков здесь непривычное, да и воздухом запастись придется.

А если еще вдуматься в смысл… Да, скороговорка точно не для детских ушей.

Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок

Настоящее украшение этой скороговорки – чудное словечко «скорококосоварка». А если в доме есть кошка, будьте готовы к тому, что она появится во время отработки этой фразы. Из-за постоянного «кс» мурка подумает, будто вы ее подзываете.

Их пестициды не перепестицидят наши по своей пестицидности

А вы испытываете гордость за нашу химическую промышленность? Главное, в порыве радости не сказануть что-нибудь этакое. Звуки-то в этой фразе подобраны с подковыркой. Зато, если хорошо порепетируете, сможете удивлять друзей.

Невелик бицепс у эксгибициониста

Скороговорка не обязательно должна быть длинной. Здесь всего три слова, а попробуйте-ка это произнести! Все дело – в хитро подобранных сочетаниях звуков. Мозг не успевает их осмыслить, язык завязывается в узел, а в голове тем временем проносится мысль:

«А собственно, зачем мощные мышцы человеку с таким нестандартным хобби?».

Шел Шива по шоссе, сокрушая сущее, а навстречу Саша шла, круглое сосущая

Уверены, что звуки «ш» и «с» покорились вам еще в детстве? Тогда представляем вашему вниманию новую жизнь старой скороговорки. Доберетесь ли вы без ошибок хотя бы до середины? Кто-кто там идет навстречу Шиве – Шаша, Шаса, Шасаша?

Наши поезда – самые поездатые поезда в мире, и никакие поездатые поезда не перепоездят наши поездатые поезда по поездатости!

Тех, кто освоил скороговорку про пестициды, ждет бонус – воодушевляющая история про поезда. С ней можно устроить целый конкурс на вечеринке. Веселье будет незабываемым!

Можете ли вы сравнить эту скороговорку с другими известными

Обычно речь детей к четырем-пяти годам становится правильной, богатой, разнообразной, а произношение — четким и чистым. Однако некоторые звуки все еще могут вызывать трудности.

Чаще всего затруднения возникают со звуками трех групп:

1) группа шипящих: , , , ;

2) группа свистящих: , , , , ;

3) группа сонорных: , , , (также к сонорным согласным относятся , , , , , но они, как правило, трудностей не вызывают).

Для того чтобы определить, какие именно звуки Ваш ребенок произносит неправильно, достаточно прислушаться к тому, как он читает стихи, рассказывает сказки или пересказывает какой-нибудь текст. Тексты хорошо бы выбирать такие, в которых вышеперечисленные звуки встречаются довольно часто. Отмечайте те звуки, которые вызывают затруднение у ребенка (лучше для этих целей завести тетрадь или блокнот).

После того, как Вы определите звуки, произнесение которых дается ребенку с трудом, необходимо проверить правильность произнесения этих звуков в словах. Для этого выпишите такие слова, чтобы проверяемые звуки были в различных положениях: в начале слова, в середине и в конце, в твердом и мягком варианте, в сочетании с другими согласными (хорошо, если Вы подберете к словам еще и картинки).

Очень важно установить, каким образом нарушено звукопроизношение: искажает ли ребенок конкретный звук, опускает его или заменяет один другим, присутствует ли неправильное произнесение во всех словах или это зависит от позиции звука в слове.

Далее необходимо проверить, как ребенок произносит звук отдельно от других. Произнесите тот звук, который вызывает у ребенка затруднение, и попросите его за Вами повторить.

Все эти действия нужны для того, чтобы определить план по исправлению звукопроизношения, поскольку в зависимости от характера нарушения звука упражнения будут отличаться. Если ребенок искажает звуки, то необходимо работать с артикуляционным аппаратом, добиваясь правильного положения его органов (языка, губ, нижней челюсти). Если опускает их, то необходимо сначала вызвать этот звук, а затем закрепить его в слогах, словах и фразах. Если ребенок заменяет один звук другим, необходимо заниматься не только получением недостающего звука (его постановкой) и закреплением его в речи, но и работать над различением этих звуков (развивать речевой слух). Если же в некоторых словах ребенок произносит конкретный звук верно, а в других неверно, то необходимо закрепить правильный вариант звукопроизношения в речи ребенка.

Чтобы преодолеть трудности в произнесении звуков, Вам вместе с ребенком необходимо преодолеть 3 ступени:

1. Подготовительные упражнения.

2. Постановка звука.

3. Закрепление звука.

Подготовительные упражнения нужны для того, чтобы научить ребенка на слух отличать звук, произносимый верно, от звука, произносимого неверно (развить речевой слух), чтобы укрепить мышцы артикуляционного аппарата, развить речевое дыхание (в частности, силу и длительность выдоха). От того, насколько хорошо пройдена первая ступень, зависит то, насколько быстро ребенок научится правильно произносить звуки.

Постановка звука. Основная задача прохождения этой ступени – научить ребенка правильно произносить конкретный звук. Для этого нужно добиться правильного положения губ, зубов и языка ребенка при произнесении звука с помощью определенных упражнений (вызов звука по подражанию, артикуляционная гимнастика и др.). Все упражнения этой ступени желательно выполнять перед зеркалом.

Закрепление звука. Следует знать, что закреплять звук необходимо в определенном порядке: сперва в слогах, после этого – в словах и в последнюю очередь – во фразах. Также важно положение звука в слове: сначала закрепляйте звук в начале слова, затем в конце, и только потом – в середине. Вашими помощниками станут картинки со словами, чистоговорки, скороговорки, загадки, пословицы, стихи, наполненные отрабатываемыми звуками.

Прохождение каждой ступени исправления звукопроизношения неравномерно по времени: одну ступень вы можете преодолеть очень быстро, за 2-3 занятия, на другой остановиться на несколько недель и даже месяцев. Это нормально. Не форсируйте события, не подгоняйте ребенка, не требуйте от него идеального выполнения упражнений. Отмечайте любой, даже самый маленький, успех ребенка, хвалите и поощряйте его. В среднем исправление недостатков произношения звуков занимает от 2 недель до 4 месяцев.

Если ребенок неправильно произносит не один звук, а несколько, то начинать исправление нужно с того звука, который получается у него лучше всего. Переходить к отработке следующего звука можно только после того, как ребенок четко усвоил предыдущее упражнение.

Делайте упражнения, направленные на исправление звукопроизношения, регулярно: в среднем 2 раза в день по 5-10 минут. Помните о том, что все занятия должны проводиться исключительно в игровой форме, в хорошем настроении и самочувствии, как мамы, так и ребенка. Пусть занятия доставляют вам удовольствие, тогда и результат не заставит себя долго ждать. Успехов вам!

Как вы проверяли правильность произнесения

Примеры ответов на вопрос «Чем вы гордитесь?»

Я горжусь тем, что получил стажировку в компании «Х», пройдя конкурс — 100 человек на место. Чтобы победить в отборе я прошел серию деловых игр и тестирование. (И далее расскажите о самом сложном кейсе ).

Я горжусь тем, что была членом молодежной организации «Х» и организатором Клуба парламентских дебатов, принимала участие в различных студенческих инициативах. Например, на форуме «Х» в 2018 году на 4-ом курсе я была спикером, представляла проект от нашего факультета. (И далее подробно рассказываете о теме своего выступления).

Для стажеров поводом для гордости также может быть получение опыта работы в крупной компании с известными брендами. Например,

Я больше горжусь не своими профессиональными достижениями. Я уверен, что они у меня еще впереди. Я горжусь возможностью работать с эффективными лекарственными средствами, которые компания предоставляет потребителям, улучшая качество их жизни. Некоторые из них стали, в каком-то смысле, народными и это большое достижение. Джинглы или фразы из рекламных роликов этих препаратов люди напевают для своего удовольствия и их можно услышать практически везде. Потребительские исследования показывают, что эти бренды знакомы людям нескольких поколений. Для меня было очень важно пройти стажировку именно в этой компании, и я достиг своей цели.

По итогам 2018 года команда, в которой я проходил стажировку показала лучший региональный результат по следующим KPI: перевыполнение плана продаж – 109%, прирост продаж составил 10%. И я горжусь тем, что я многому научился, работая в команде лидеров.

Вот как может выглядеть пример достижения для начинающего аналитика:

Я сократил время на подготовку аналитики на 20% и предоставил возможность топ-менеджерам в режиме онлайн видеть аналитику за счет разработки и внедрения новой формы отчета. Результатом стало выполнение в отделе прогнозирования еженедельно на 98%, что в 2 раза выше предыдущего периода.

Что еще ожидают интервьюеры от ответов кандидатов, у кого нет опыта работы и реальных достижений?

Так как информации от кандидатов без опыта недостаточно для оценки их умений и готовности работать на результат, то в рамках интервью таким кандидатам будут предлагать привести примеры различных ситуаций и задавать серию уточняющих вопросов с использованием техники STAR. Например,

  • Приведите пример того, как вы работали над решением задачи во время прохождения стажировки. Какая цель стояла лично перед вами? Какие сложности возникали в процессе? Какие действия вы предпринимали для их разрешения? Каков был результат?
  • Приведите пример того, как вы работали над выпускным проектом во время учебы в институте. Почему именно этот проект вы выбрали? Сколько времени у вас ушло? С какими проблемами вы столкнулись?
  • Можете ли вы привести пример, когда вы решили какую-либо задачу (проблему, ситуацию).
  • Расскажите о защите дипломной работы. Что было самым сложным? Какой опыт вы получили?
  • Было ли так, что одногруппники обращались к вам за помощью? Приведите пример.
  • Что вы как член команды/клуба/организации делаете для того, чтобы работа была эффективной? Приведите пример.

HR-менеджеры хотят получить подробные примеры, чтобы определить, понимают ли кандидаты, что перед всеми сотрудниками компании стоит общая цель и, что их личные задачи «работают» на решение задач и результат всей команды. Готовы ли кандидаты оказывать помощь другим по просьбе с их стороны и/или по своей инициативе? Поэтому, относитесь к таким вопросам как к возможности рассказать о работе в команде в период обучения или прохождения стажировки.

Вывод: Даже, если у вас мало опыта и вы еще не достигли значительных результатов в своей профессии, ваши достижения могут выражаться в примерах описания ситуаций, в которых вы проявили инициативу или взяли на себя роль лидера в работе в команде. Это может быть участие в запуске или реализации какого-либо проекта. И тогда вашим достижением и поводом для гордости будет общий результат всей команды. Таким образом, вы подтверждаете, что осознаете свою роль и вклад в общий результат компании.

    Какое признание или реакция последовала после вашего достижения

    Екатерина Владимировна Сиряк
    Скороговорки как средство развития речи

    Зачем детям нужны скороговорки ?

    Скороговорка - это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух.

    https://top.thepo.st/

    Русские скороговорки - бесценный материал, ведь они играют огромную роль, помогая ребенку в развитии речи . Но что интересно, что изначально скороговорки были придуманы , скорее всего , не с этой целью, а исключительно для развлечения . Люди собирались на различные забавы, пели, танцевали, проговаривали скороговорки - весело было . Поэтому они относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром народного творчества.

    Публикация «Скороговорки как средство развития речи» размещена в разделах

    • Консультации для педагогов и воспитателей
    • Развитие детей. Материалы для педагогов
    • Развитие речи. Консультации для педагогов
    • Развитие речи. Речевое развитие детей
    • Скороговорки
    • Темочки

    Чем полезны скороговорки

    Какую пользу несут скороговорки ?Они:

    • тренируют речевой аппарат,

    • развивают фонематическую и артикуляционную память,

    • обогащают словарный запас,

    • ставят речевое дыхание,

    • помогают сделать речь интонационно грамотной,

    • подготавливают к формированию письменной речи .

    Как разучивать скороговорки

    Разучиваем скороговорки по правилам .

    • Сначала мама читает скороговорку сама , медленно, вслух.

    • Затем с малышом можно обсудить содержание,сделать акценты на интонации: как ребёнок понял услышанное?

    • Потом вместе с ребёнком медленно проговорите скороговорку .

    • Если скороговорка длинная , учите её по частям. Короткие лучше разучивать на одном дыхании.

    • Когда ребёнок запомнил скороговорку , пусть начинает её произносить без помощи мамы. Сначала шёпотом, как будто «про себя» , потом чуть громче. Темп тоже ускоряется постепенно .

    • Выучил? Наступает время соревнования – кто чётче и быстрее?

    Существует неисчислимое множество различных скороговорок .

    - Каждому звуку - своя скороговорка .

    Каждая отдельная скороговорка - это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука.

    Например:

    • Для звука : Белые бараны били в барабаны.

    • Для звука : Водовоз вез воду из водопровода.

    • Для звука : Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

    • Для звука : Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

    • Для звуков , : Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

    • Для звука : Около кола колокола.

    • Для звука : Галка села на забор, Грач завел с ней разговор.

    • Для звука : Хохлатые хохлушки хохотом хохотали.

    • Для звука : Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки.

    • Для звука : Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком

    • Для звука : Рама рано розовеет, рама рада - солнце греет.

    • Для звуков , : Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня (Н. Егоров) .

    • Отработка звука : Толком толковать, да без толку расперетолковывать.

    • Для звука : Цыплята и курица пьют чай на улице.

    • Для звука : Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.