Самый длинный маршрут в мире поезда. Самый длинный маршрут поезда в мире уходит в историю
Самый длинный маршрут в мире поезда. Самый длинный маршрут поезда в мире уходит в историю
Самый длинный поездной маршрут в мире (№53/54 Харьков - Владивосток) с летним расписанием РЖД уходит в историю.
Последний поезд № 53 выйдет из Харькова – 14 мая, а 22 мая прибудет во Владивосток. Взяв «на борт» последних пассажиров, он вернётся в Харьков 29 мая и, таким образом, закончится история самого длинного железнодорожного маршрута – около 9700 километров.Если не считать коротких поездок на нём по Д.В., то я этим поездом (трансконтинентально) воспользовался в августе 1991 года, проехав от Харькова до Петровского Завода в Читинской области. В ночь на 10 августа я выехал с Украины и достиг Забайкалья утром 16 августа, за три дня до московского путча. Именно тогда я пересёк Волгу у Самары, затем Южный Урал и оценил златоустовскую петлю. От отпуска я ничего не терял, поскольку тогда дорога до Камчатки по северным льготам не только оплачивалась, но и дни следования до места проведения отпуска и обратно прибавлялись, по закону - по предьявлении билетов. Хотя, надо признать, что он был заметно хуже "России" по содержанию, но любопытство к новому маршруту было сильнее.
Какй поезд сейчас будет рекордным, после исчезновения харьковского? Скорей всего, "Россия" Москва - Владивосток и будет, но надо посмотреть внимательней. Пхеньянский (№43) одно время был, но он давно уже ушёл в небытиё. А по детству я помню ещё и Киев - Владивосток (ещё длиннее), но тот помер ещё где-то в середине 70-х.
А харьковский теперь разделится на Харьков - Уфа и Пенза - Владивосток, это будут два отдельных поезда с разным курсированием.
Самый дальний маршрут ржд. Самый длинный рейс на поезде
На вопрос, какой в современном мире самый длинный рейс на поезде, ответить достаточно просто, стоит лишь взглянуть на карту мира.
Ощутить колоссальные расстояния и под мерный стук колёс получить истинное удовольствие от созерцания изумительных по красоте ландшафтов, представляющих самые разные природно-климатические и геологические зоны, не покидая при этом пределов одной страны, можно только в России.
Такую уникальную возможность предоставляет госкомпания «Российские железные дороги» пассажирам фирменного скорого поезда «Россия» (№ 002Щ/001М), который курсирует по маршруту Москва-Владивосток-Москва.
Протяженность этого рейса составляет 9288 км. Ему лишь немного уступает другой скорый поезд РЖД — фирменный «Восток» 020Щ, следующий по маршруту Москва-Пекин и покрывающий в пути расстояние в 8961 км.
Чтобы доехать из российской столицы до столицы российского Приморского края, пассажиру придётся запастись терпением на 144 часа (ровно 6 суток в пути). Кстати, это совсем недолго, если сравнивать с первыми рейсами «России» в 1966 году — тогда дорога к Тихому океану занимала не менее 16 суток.
В пути пассажирский состав, окрашенный, как и положено, в цвета российского триколора, делает остановки на 63 станциях. Дольше всего (40 минут) поезд стоит в Иркутске.
Стандартная схема поезда включает 17 вагонов. Две трети из них — купейные и СВ-вагоны, ещё 2 — плацкартные, есть также вагоны для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Инфраструктурные особенности фирменного состава обусловлены большой дальностью его следования.
Вагоны оборудованы всем необходимым для комфортного, запоминающегося надолго путешествия по необъятным российским просторам.
К услугам пассажиров, кроме мягких диванов и традиционного постельного белья, душевые кабинки, утюг, фен, электроплиты и печи-микроволновки, холодильники, Интернет.
Пассажиры, купившие билет с питанием, получают право на горячие блюда, которые доставляется прямо в купе несколько раз в день.
Чтобы долгая поездка не казалась слишком скучной и выматывающей для родителей с детьми, маленьким пассажирам предлагают провести время в игровых купе, где их ждут игрушки и детские книжки.
Фирменная «Россия» курсирует через день: по нечётным — из Москвы, по чётным — из Владивостока.
Самый длинный поездной маршрут в россии. Самый длинный пассажирский поезд прошёл по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск
В составе поезда отправились 13 плацкартных вагонов, семь купе, один СВ, один вагон-ресторан, а также два плацкартных вагона
фото: Максим Каширин/пресс-служба ОАО «РЖД»
Во время новогодних праздников на Октябрьской дороге отправили самый длинный на сети за последние 15 лет пассажирский поезд. Он отправился по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск. Поезд длиной 608 м (вместе с локомотивом) состоял из 24 вагонов. Средняя длина обычного пассажирского поезда - около 500 м.
В Мурманск прибыли 22 вагона, два прицепных вагона курсировали в сообщении Санкт-Петербург – Кемь. Населённость поезда по отправлению 29 декабря 2018 года составила 100%. То есть одним рейсом железнодорожники перевезли 1058 пассажиров.
Железнодорожники заменили два купейных вагона на два вагона категории плацкарт, что увеличило вместимость поезда на 36 мест. С «Почтой России» было согласовано исключение почтового вагона на рейс. Кроме того, в состав поезда включили два дополнительных плацкартных вагона.
В итоге 29 декабря в составе поезда Санкт-Петербург – Мурманск отправились 13 плацкартных вагонов, семь купе (в том числе вагон для перевозки маломобильных граждан), один СВ, один вагон-ресторан, а также два плацкартных вагона следовали до станции Кемь.
«Новогодние праздники – особый период для всего пассажирского комплекса, и подготовка к нему начинается заблаговременно, – рассказал «Гудку» начальник Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Михаил Поярков. – В данном случае работа шла совместно с руководителями штаба Октябрьской дороги по подготовке к массовым зимним перевозкам, а также другими подразделениями ОАО «РЖД».
Пассажирский поезд длиной 608 метров – не рекорд для России. В 1988 году из Москвы следовал поезд, состоящий из 25 вагонов. Это был поезд №112, следовавший из Москвы в Мурманск. Специально для того. чтобы отправить этот поезд, на Ленинградском вокзале железнодорожники удлинили одну из платформ, и перенесли светофор.
Самый длинный пассажирский поезд в мире – австралийский Ghan. Он курсирует между городами Аделаида и Дарвин. Весь путь составляет 2979 км и занимает 54 часа. Поезд состоит примерно из 16–26 вагонов из нержавеющей стали. Но иногда он включает в себя до 99 вагонов, и тогда общая длина составляет 1200 м.
В Бельгии в 1991 году был собран поезд длиной почти 1733 м, состоящий из 70 пассажирских вагонов. А в Мавритании курсирует самый длинный пассажирско-грузовой состав длиной более 3000 м. В основном вагоны грузовые – для перевозки руды, но в его составе есть несколько пассажирских.