Новое время

Полезная информация обо всём

Самый редкий инструмент. Стеклянная гармоника

10.02.2020 в 03:08

Самый редкий инструмент. Стеклянная гармоника

Самый редкий инструмент. Стеклянная гармоника

Пожалуй, один из самых редких музыкальных инструментов. Представляет собой конструкцию из стеклянных полусфер разного диаметра, нанизанных на стержень из металла. Конструкция закреплена в ящике-резонаторе. Играют на стеклянной гармонике слегка увлажненными подушечками пальцев трением или постукиванием.

Первые сведения о стеклянной гармонике известны с середины 17 века. Тогда инструмент представлял собой набор из 30-40 стаканов, на которых играли, нежно прикасаясь к их краям. В процессе игры музыканты извлекали настолько необычные, захватывающие звуки, что казалось, будто сотни стеклянных шариков падают на землю.

После грандиозного турне ирландца Ричарда Пакрича по территории Англии в 1744 году инструмент стал настолько известен и желаем, что обучаться игре на нем стали и другие знаменитые музыканты. Более того, великие композиторы того времени Моцарт, Бетховен и Рихард Штраус, плененные красотой звучания гармоники, специально для этого инструмента писали лучшие композиции.

Странный инструмент. Самые необычные музыкальные инструменты в мире.

Музыка сопровождала человеческую цивилизацию с древнейших времён, когда наши предки исполняли под неё ритуальные танцы вокруг священных костров. Мы привыкли к традиционным инструментам для извлечения музыки, равно как и к современным — к примеру, генерации на компьютере. Но некоторые музыкальные инструменты попросту сложно себе вообразить…

Некоторые инструменты были придуманы несколько лет назад, другие насчитывают тысячелетия. Люди любят музыку, и готовы создавать её даже с помощью деревянных коробок и невероятных крутящихся труб.

Странный инструмент. Самые необычные музыкальные инструменты в мире.

Варган — один из древнейших музыкальных инструментов, известный по всему миру. При игре варган прижимается к губам или зубам, рот при этом служит резонатором. Варганы создавались из дерева, кости и металла.

Странный инструмент. Самые необычные музыкальные инструменты в мире.

Кантеле — карельский и финский щипковый струнный инструмент, напоминающий гусли. Его название происходит от старославянского слова, означающего, буквально, «струнный музыкальный инструмент».

Странный инструмент. Самые необычные музыкальные инструменты в мире.

Дудук — язычковый деревянный духовой инструмент, распространённый среди народов Кавказа и Ближнего Востока. В 2005 году музыка армянского дудука была признана шедевром Всемирного нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

Странный инструмент. Самые необычные музыкальные инструменты в мире.

Колёсная арфа — недавний инструмент в античном стиле, созданный энтузиастами для получения уникального звука. На нём расположена 61 клавиша и две педали, которые позволяют управлять струнами внутри.

Странный инструмент. Самые необычные музыкальные инструменты в мире.

Ханг — ударный инструмент, отдалённо напоминающий НЛО. Он состоит из двух металлических полусфер и был разработан в 2000 году в Швейцарии. Из него можно извлекать звуки кончиками пальцев, большими пальцами или основанием кисти.

Странный инструмент. Самые необычные музыкальные инструменты в мире.

Кахон — перуанский ударный музыкальный инструмент, выглядящий как коробка из дерева. Музыкант садится на кахон сверху и играет на нём руками либо барабанными щётками, извлекая разнообразные звуки — от глубоких басов до высоких щелчков и дребезжания.

Странный инструмент. Самые необычные музыкальные инструменты в мире.

Румитон — один из самых удивительных музыкальных инструментов из всех существующих. Он состоит из полых трубок, расположенных на крутящейся металлической платформе и издающих мягкие звуки при касании и вращении.

Странный инструмент. Самые необычные музыкальные инструменты в мире.

Морской орган — уникальное архитектурное сооружение, созданное хорватским архитектором Николой Башичем в 2005 году в городе Задар. Оно состоит из 35 органных труб под ступенями городской набережной, издающих звуки, когда морская вода выталкивает сквозь них воздух.

Странный инструмент. Самые необычные музыкальные инструменты в мире.

Эсрадж — индийский музыкальный струнный инструмент, нечто среднее между ситаром (другим индийским музыкальным инструментом) и виолончелью. Для игры на нём используется смычок.

Странный инструмент. Самые необычные музыкальные инструменты в мире.

Колёсная лира , она же харди-гарди — инструмент, пришедший из средневековой Европы, бывший характерным атрибутом менестрельной культуры, затем символом нищих и бродяг, а затем увлечением аристократов. Игра на нём производится посредством вращения особого колеса.

Музыкальный инструмент. Варган

Варган – древнейший музыкальный инструмент, широко распространенный на территории Древней Руси и современной России.
За многие тысячелетия своей истории, варган существенно не изменил ни своего звучания, ни своей формы.
Варган – язычковый самозвучащий музыкальный инструмент.
Игра на нем способствует гармонизации всех функций организма, прочищению сознания и укреплению жизненных сил.
Время возникновения варгана укрыто за глубокими завесами минувших тысячелетий.
Тем не менее, некоторые энтузиасты-исследователи прошлого предполагают, что прямым предшественником, родоначальником варгана является обыкновенный охотничий или военный лук.
Человеку достаточно было закрепить один конец лука в земле, а другой конец упереть в свое небо или зубы, как смертельное оружие сразу же преображалось, превращаясь в музыкальный инструмент самобытного вида и звучания.
С течением времени, появился пластинчатый, деревянный или костяной, варган, который много позже начали изготавливать из металла. В таком виде варган существует и поныне.
Игра на варгане осуществляется следующим образом:
· металлическая рамочка-дуга прикладывается к губам;
· через нее музыкант проталкивает и втягивает воздух;
· одновременно с этим, музыкант пальцем приводит в движение небольшую стальную полосочку-язычок.
В ХХ веке варган был запрещен, как «вредный пережиток прошлого», однако, людская память сохранила и донесла до нас сведения об этом экзотическом и ярком музыкальном инструменте.
Сегодня звуки варгана радуют своих приверженцев таинственными и загадочными звуками музыкального инструмента наших далеких Предков.

Омникорд. Omnichord -

Omnichord представляет собой электронный музыкальный инструмент , введенный в 1981 году Suzuki Corporation музыкальных инструментов . Это , как правило , имеет сенсорную пластину, и кнопки для крупных , мелких , и 7 - й аккордов . Самый простой способ игры на инструменте, чтобы нажать кнопки аккорда и проведите сенсорную пластину с пальцем или медиатором в имитации бренчала струнный инструмент. Первоначально разработанный в качестве электронного Autoharp замены, то Omnichord стал популярным в качестве индивидуального инструмента в своем собственном праве, благодаря своему уникальному, звоном тембра и его значение в качестве китча объекта.

Omnichord, прототип Tronichord и Portachord (последние два не достигли полного производства) имеют много технических и функциональных сходств. Omnichords часто имеют предустановленные ритмы с темпом управления, которое игрок может использовать в качестве сопровождения. Несколько модели Omnichord были произведены , которые добавили MIDI совместимость, выбор голоса для сенсорной пластины, эффекты , такие как вибрато и поддерживать, и хорды памяти. Некоторые Omnichord музыканты будут играть инструмент как Keytar , путем обвязки инструмента на обоих концах и играть так , как будто бы она была электрогитара .

Omnichord по - прежнему получают Suzuki, но перепод маркой как Q-аккорд . Он имеет более современные версии оригинальных особенностей Omnichord в.

Самый смешной музыкальный инструмент. Хуака

Инструмент сделан из трех соединенных глиняных сосудов, и одновременно можно воспроизводить три разных звука. В 1980 году Шерон Роуел создал его после двух лет исследований. Но он не был первым, кто сыграл на хуаке. Первым был Алан Тауэр. Он не только сыграл, но и записал диск с необычной музыкой. Сам инструмент сконструирован по принципу пианино. Внешне хуака, состоящая из трех камер, напоминает легкие и сердце человека. Каждая камера настроена на определенный звук, а в целом, звук хуаки напоминает звук флейты.

CASIO DG-10

Самый смешной музыкальный инструмент. Хуака

Это пластиковая гитара с пластиковыми струнами. От силы удара по струнам зависит громкость звучания. Играть на ней может даже тот, кто обладает нулевым уровнем подготовки.

Гофрагорн

В этом экспериментальном музыкальном инструменте для звукоизвлечения применяются гофрированные трубки, которых полно в медицине, механике и строительстве. Такие трубки тем и хороши, что их можно гнуть, как угодно, не ломая.

Самый смешной музыкальный инструмент. Хуака

Музыкальный звук получается, когда воздух натыкается на хитросплетения гофры — знаете ведь, как порой не прозаично звучат гофрированные водоводы в санузлах после ремонта.

Инструмент гофрагорн включает в себя несколько трубок разной длины — они издают музыкальные звуки разной высоты. Хитрый духовой инструмент, похожий на осьминога, выдумал и освоил некто Барт Хопкин. То, как он на нем играет, можно послушать онлайн тут:

Пирофон

Любимый музинструмент пироманов.

Самый смешной музыкальный инструмент. Хуака

Слово «пирофон» буквально переводится, как «звук огня». Инструмент состоит из ряда труб, как орган или каллиопа. Однако, вместо воздуха или воды, как в гидравлофоне, в трубки подается пропан или бензин. Пирофон — очень опасный в обращении инструмент. Пожарные инспекции выдают разрешения на пирофонные концерты только за очень большие взятки. Выглядят и звучат такие рисковые представления следующим образом:

Пирофон еще называют термоакустическим органом. В некоторых моделях трубы охлаждают жидким азотом. Если их не охлаждать, то инструмент станет одноразовым.

Самый смешной музыкальный инструмент. Хуака

Кахон

Самый смешной музыкальный инструмент. Хуака

Сей инструмент когда-то придумали африканские невольники, завезенные в исконно индейскую страну Перу. Кахон — это деревянная коробка, используемая как ударный инструмент. В коробке сделана дырка-резонатор, противоположная сторона — из фанеры. По фанере музыканты и стучат, как правило, накурившись травы. Кахон очень легко сделать самому, благо фанеры над нашими Парижами — хоть застучись. Говорят, лучший резонанс получается, если играть на кахоне, раздевшись догола.

Фрикционная арфа

Самый смешной музыкальный инструмент. Хуака

Похожа на телевизионную антенну. На такой арфе играют не щипком, но поглаживая ее струны-трубы рукой, одетой в перчатку, натертую канифолью. Трубы полые, обычно делаются из алюминия. Располагаются они горизонтально.

Самый смешной музыкальный инструмент. Хуака

ХАНГ

Необычный музыкальный инструмент ханг - это две сплюснутые полусферы из латуни полумиллиметровой толщины, диаметром 250 миллиметров, плотно соединенные друг с другом. Верхняя часть - динг - прорезана таким образом, что на ее поверхности образовались восемь сегментов с язычками, звучащих от легких прикосновений. Каждый из семи язычков соответствует одной ноте, а восьмой звучит как фа-диез. Нижняя часть ханга - это резонатор под названием "гу", он многократно усиливает силу звука, выравнивает тембр и придает мелодии особую привлекательность за счет легкой вибрации. Создали инструмент инженер Феликс Ронер и музыкант Сабина Шерер в 2002 году. Позже они усложнили задачу и сконструировали неразъемный ханг, с лучшими акустическими характеристиками. Новый инструмент был показан публике в 2009 году.

Самый смешной музыкальный инструмент. ХуакаСамый смешной музыкальный инструмент. ХуакаСамый смешной музыкальный инструмент. Хуака

Терменвокс. История терменвокса

История этого своеобразного музыкального инструмента началась в годы гражданской войны в России после встречи двух физиков Иоффе Абрама Фёдоровича и Термена Льва Сергеевича. Иоффе, глава Физико-технического института, предложил Термену возглавить свою лабораторию. Лаборатория занималась изучением изменения свойств газов при воздействии на них в разных условиях. В результате поисков удачной компоновки разных приборов Термену пришла в голову идея совместить в одной установке работу сразу двух генераторов электрических колебаний. На выходе нового прибора формировались сигналы разной частоты. Во многих случаях, эти сигналы воспринимались человеческим ухом. Термен славился своей разносторонностью. Помимо физики, он интересовался музыкой, учился в консерватории. Такое сочетание интересов, натолкнуло его на идею создать на базе прибора музыкальный инструмент.Терменвокс. История терменвоксаВ результате испытаний, был создан этеротон — первый в мире электронный музыкальный инструмент. Впоследствии, инструмент переименовали в честь его создателя назвав терменвокс. Стоит отметить, что Термен не остановился на этом, создав охранную ёмкостную сигнализацию по принципу действия схожую на терменвокс. В дальнейшем, Лев Сергеевич продвигал оба изобретения одновременно. Главной особенностью терменвокса стало то, что звуки он издавал без прикосновения к нему человека. Генерирование звуков происходило за счёт движения человеческих рук в электромагнитном поле, которое создавал прибор.

С 1921 года Термен демонстрирует свою разработку общественности. Изобретение потрясло и научный мир, и обывателей, вызвав многочисленные восторженные отзывы в прессе. Вскоре, Термена пригласили в Кремль, где его приняло высшее советское руководство во главе с самим Лениным. Услышав несколько произведений инструмент понравился Владимиру Ильичу настолько, что он потребовал немедля организовать гастроли изобретателя по всей России. Советская власть видела в Термене и его изобретении популяризаторов своей деятельности. В это время, разрабатывался план электрификации страны. И терменвокс был хорошей рекламой этой идеи. Стал Термен лицом Советского Союза и на международных конференциях. А в конце двадцатых годов, во время роста военной угрозы, в недрах советской военной разведки, возникла идея использовать авторитетного ученного в целях шпионажа. Отслеживать наиболее перспективные научные и технические разработки у вероятных противников. С этого времени, у Термена началась новая жизнь.Терменвокс. История терменвоксаОставаясь советским гражданином, он переезжает на запад. Там терменвокс вызвал не меньший ажиотаж, чем в советской России. В парижский театр «Гран опера» билеты были распроданы за несколько месяцев до демонстрации инструмента. Лекции о терменвоксе чередовались с концертами классической музыки. Ажиотаж был такой, что приходилось вызывать наряды полиции. Затем в начале тридцатых годов пришёл черёд Америки, где Лев Сергеевич основывает фирму по производству терменвоксов «Teletouch». Поначалу дела у фирмы шли прекрасно, многие американцы хотели обучаться играть на этом электромузыкальном инструменте. Но, затем начались проблемы. Быстро выяснилось, что для игры нужен абсолютный слух, качественную игру могли демонстрировать лишь профессиональные музыканты. Даже сам Термен, по свидетельству очевидцев, частенько фальшивил. Кроме того, на ситуацию повлиял экономический кризис. Рост житейских проблем привёл к росту преступности. Фирма, переключилась на производство охранных сигнализаций, другого детища Термена. Интерес к терменвоксу постепенно пошёл на спад.

К сожалению сейчас, этот своеобразный прибор полузабыт. Есть специалисты, которые считают, что незаслуженно, ведь у этого инструмента очень широкие возможности. Даже сейчас, ряд энтузиастов пытаются возродить интерес к нему. В их числе и правнук Льва Сергеевича Термена Пётр. Возможно, в дальнейшем терменвокс ждет новая жизнь и возрождение.

Видео инструмент из будущего | Петр Термен | TEDxPokrovkaSt