Беседа с детьми о рыбках. Конспект беседы для детей средней группы «Где живут рыбки»
- Беседа с детьми о рыбках. Конспект беседы для детей средней группы «Где живут рыбки»
- Что рассказать детям о рыбах. Беседа «Что мы знаем о рыбах»
- Беседа о рыбах старшая группа. Конспект занятия «Беседа о рыбах»
- Тема рыбы в подготовительной группе. Конспект ООД для подготовительной группы на тему «Рыбы»
- Беседа рыбы. Познавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельности
Беседа с детьми о рыбках. Конспект беседы для детей средней группы «Где живут рыбки»
ЛАСКИНА Олеся
Конспект беседы для детей средней группы «Где живут рыбки»
Ласкина Олеся
Конспект беседы для детей средней группы «Где живут рыбки » .
Задачи:
Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде ;
Формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д
Активизировать и обогащать словарный запас детей .
Воспитывать интерес к природе. Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
Ход.
Педагог. Дети, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на волшебном корабле. Вы будете мореплавателями , узнаете много нового и интересного. Фото слайд «Корабль» .
- Ребята, а где может плавать корабль? (по реке, по морю, по океану) .
Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете,отгадав загадку:
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
Что рассказать детям о рыбах. Беседа «Что мы знаем о рыбах»
Галина Халина
Беседа «Что мы знаем о рыбах»
Беседа «Что мы знаем о рыбах » для детей старшей группы.
Цель – познакомить с разнообразием рыб, выявить их сходство и различие.
Подготовила Халина Галина Владимировна
Ход.
- Дети, отгадайте загадку и узнаете , о ком будем сегодня говорить.
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
- Кто это? ( Рыба )
- Мы сегодня будем говорить о рыбах .
- Что вы знаете о рыбах ?
- Чем отличаются рыбы от других животных? (Плавники, чешуя и тд.)
- Как рыбы передвигаются в воде? (При помощи плавников и хвоста)
- Чем покрыто тело рыбы? (Чешуёй)
- Как дышат рыбы? (Жабрами)
- Дети, а где живут рыбы?
- Какие вы знаете водоёмы ? (Море, река, озеро, пруд, и др.)
- Как называются рыбы, живущие в прудах, реках (пресных водоёмах? (Пресноводные)
- А в море?
- А рыбы, которые живут в аквариуме, как называются? (Аквариумные)
- Что общего у всех рыб, чем все они похожи?
- Давайте попробуем составить модель рыбы и назовём части её тела.
Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Тут рыбка сказала: «Нырять здесь легко» .
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко» .
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: «Мне хочется спать» .
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: «Здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил».
(Убегают)
- Сейчас мы поиграем в игру «Кто где живёт?» Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать и определять, где живут рыбы, о которых говорится в загадке. У вас на столах лежат синие и зелёные квадраты. Если рыба морская , вы показываете синий квадрат, если пресноводная – зелёный.
Беседа о рыбах старшая группа. Конспект занятия «Беседа о рыбах»
ольга фролова
Конспект занятия «Беседа о рыбах»
Задачи: Формирование знаний об общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания.
Загадки:
1. У родителей и деток вся одежда из монеток.
2. Куда хотим, туда плывём, река наш дом, мы в ней живём.
3. Плавают под мостиком и виляют хвостиком. По земле не ходят, рот есть, да не говорят, глаза есть – не мигают, крылья есть, а не летают.
- А как вы догадались? (Одежда из «монеток» - это чешуя, ей покрыто туловище рыбы. Рыбы живут в реке, они плавают, имеют хвостики и т. д.)
- А вы знаете какие рыбы водятся в нашей реке? (Ответы детей)
Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб? (Ответы детей)
- Почему вы так решили? (Рыбы питаются, движутся, дышат, размножаются.)
Рыбы делятся на группы по месту обитания:
— Рыбы, живущие в реке, называются… речными.
— Рыбы, живущие в море, называются… морскими
- рыбы, живущие в аквариуме, называются … аквариумные
Чем питается рыба ? (червями, насекомыми, мелкой рыбешкой, часто лакомится икринками других видов рыб).
- Внимательно рассмотрите изображение и назовите части тела рыбы. (Голова, тело, хвост, плавники.)
- Глаза у рыб могут видеть только на расстоянии до 1 м. Век у рыб нет. Зрение играет важную роль при поисках пищи, уходе от опасности. Положение и размер глаз также различны. Ноздри - органы обоняния.Каждая ноздря поделена складочкой кожи на два отверстия: через одно вода входит, через другое – выходит. Рыба воспринимает запахи веществ, растворенных в воде.
Очень хорошо обоняние развито у акул достаточно несколько капель крови, чтобы привлечь хищника за несколько сот метров.
Рот рыбы служит для захвата пищи и пропуска воды в жабры, он имеет различную форму и положение, которое зависит от способа и характера питания рыбы. Голова у рыбы сразу переходит в туловище, а за тем в хвост.
- А чем, ребята, покрыто туловище рыбы? (Ответы детей)
- А как вы думаете, для чего рыбе чешуя? (Предположения детей)
Тело рыб покрыто твердыми и плотными чешуями, которые сидят в складках кожи. Чешуйки разрастаются вместе с ростом рыбы, и на просвете мы можем увидеть линии - полосы, напоминающие кольца. По этим полосам можно определить возраст рыбы. Дополнительно чешуя покрыта слизью, которая благодаря своим бактерицидным свойствам, препятствует проникновению в кожу бактерий.
- Скажите, кто из вас знает, для чего рыбе хвост? (Предположения детей)
Я вижу о том, что хвост нужен рыбам для того , чтобы двигаться вперед, вы знаете. Но помимо этого хвост служит рыбам еще и рулем . А некоторым рыбам длинный хвост нужен для того, чтобы нападать на свои жертвы и защищаться от врагов. А морской конек, например, при помощи хвоста прикрепляется к водным растениям.
Органы движения – не только хвост, но и плавники. Для продвижения вперед рыба отталкивается от воды, изгибаясь всем телом и одновременно работая плавниками, которые являются регуляторами и стабилизаторами, которые необходимы для управления движения и балансировки.
Ребята, обратите внимание на окраску рыб. Что вы можете сказать? (ответы детей)
- Верно, окраска у рыб различная. Она служит рыбе для маскировки, так как делает рыбу малозаметной в водоеме.
Ребята, а есть ли польза от рыб и какая?
- Рыбы являются важной частью нашего питания, т. к. содержат много белка; из рыб получают жир, богатый витаминами. Рыбы – богатейший источник витаминов и минеральных веществ. Кроме этого рыбу используют для производства кормовой муки для домашних животных. Из отходов рыбной промышленности изготавливают удобрения.
Таким образом, роль рыб в жизни человека очень велика.
- А надо ли беречь рыб и почему? (Предположения детей)
Нельзя без надобности вылавливать рыбу иначе она полностью исчезнет.
Тема рыбы в подготовительной группе. Конспект ООД для подготовительной группы на тему «Рыбы»
Оксана Мешкова
Конспект ООД для подготовительной группы на тему «Рыбы»
Цель занятия: дать представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни, формировать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить рисовать, используя технику рисования печатание и кляксография;
Воспитательные:
-воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей дошкольного возраста;
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
- побуждать детей передавать в рисунке красоту.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб; рассматривание аквариума; чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности каждого ребенка в использовании нетрадиционных техник рисования;
- появление устойчивого интереса к изобразительной деятельности;
- дружелюбная обстановка во время занятия.
Ход ООД
- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас занятие по рисованию, но будет оно проходить в необычной форме, а что мы будем рисовать, вы догадаетесь из моего стихотворения.
Читаю стихотворение А. Фета «Рыбка» :
Тепло на солнышке. Весна
Берет свои права;
В реке местами глубь ясна,
На дне видна трава.
Чиста холодная струя,
Слежу за поплавком, —
Шалунья рыбка, вижу я,
Играет с червяком.
Голубоватая спина,
Сама как серебро,
Глаза — бурмитских два зерна, (жемчужина)
Багряное перо.
Идет, не дрогнет под водой,
Пора — червяк во рту!
Увы, блестящей полосой
Юркнула в темноту.
Но вот опять лукавый глаз
Сверкнул невдалеке.
Постой, авось на этот раз
Повиснешь на крючке!
Беседа рыбы. Познавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельности
Наталья Плахтеева
Познавательная беседа «Разные рыбы на свете живут» с элементами творческой деятельности
На кораблике вдвоём
Мы по морю поплывём.
Заштормило сине море.
Для матросов это горе.
Волны ходят ходуном.
А для рыбок море – дом.
В глубине они живут,
Там порядок и уют.
Не штормит на глубине.
Кружат рыбы в тишине.
Водят в море хоровод,
Не страшатся бурных вод.
В руки людям не даются -
Над матросами смеются.
В этой публикации я продолжу знакомить коллег с деятельностью детей над творческим проектом «Подводное царство Нептуна» во время отдыха на Черноморском побережье. Предлагаю беседу с элементами творческой деятельности.
Тема беседы «Разные рыбы на свете живут».
Данная беседа расширит представления детей о рыбах, а загадки, забавные считалки и творческая деятельность закрепят полученные знания.
Цель беседы: пополнить знания детей о рыбах.
Задачи:
- уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания;
- развивать у детей речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле.
Предварительная работа:
- наблюдения за состоянием моря в разное время суток (утром и вечером, его безбрежностью, красотой, окраской воды в зависимости от погоды и цвета неба;
- знакомство (возможно рассматривание с помощью маски для подводного плавания) с некоторыми морскими рыбками, с особенностями их внешнего вида, их многообразием и красотой;
- совместно с родителями подготовка материала для творческой деятельности по изготовлению рыбок (разноцветные фантики, этикетки, пакетики от семечек, словом всё, что может пригодиться в работе);
- прослушивание песни «А рыбы в море плавают вот так!» в исполнении группы «Непоседы»
Ребята, кто из вас любит приключения? Давайте мы отправимся в увлекательное путешествие с Русалочкой. Она покажет нам дорогу в замечательную страну. А вот кто живёт в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку:
Блещет в воде чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыбки)
Так кто же живёт в этой стране?