Какой свет выбрать для съемки в студии. Критерии выбора набора освещения для новичка
Какой свет выбрать для съемки в студии. Критерии выбора набора освещения для новичка
Каким критериям должен отвечать набор для фотографа, который только начинает работать с искусственным светом? Мы исходили из запросов тех, кто только начинает работу с искусственным светом:
а) Это должен быть набор «под ключ», то есть содержать все необходимое для начала работы: источник света, насадки для рассеивания, отражатели и стойки для лампы и отражателей. Покупая набор, вы наверняка захотите сразу начать снимать, а не сидеть и разбираться, чего не хватает для полноценной работы.
В комплект от Raylab входит:
- осветитель;
- октобокс с сотами;
- стойка для осветителя;
- отражатель;
- держатель и стойка для отражателя;
- стойка для крепления фона.
Более подробно мы остановимся на том, что входит в комплект ниже.
б) Цена. Это крайне субъективный показатель, но мы исходим из того, что начинающему фотографу стоит грамотно распределять свои ресурсы, не переплачивая за технику профессионального уровня, которую он не сможет использовать на все сто, но и не покупать откровенно некачественное оборудование.
Комплект от Raylab в ноябре 2020 года стоит около 24 тысяч, что, на наш взгляд, вполне адекватно по текущим меркам. Заплатить значительно меньше можно, собрав комплект на Алиэкспресс, но это не самый лучший вариант. Во-первых, откровенно дешевое оборудование не может похвастаться надежностью и качеством (сюрприз!). Во-вторых, ждать заказ из Китая придется в среднем несколько недель, особенно учитывая темпы доставки.
в) Простота использования. Во-первых, хорошо, если пользователь может сразу на практике видеть, все эффекты освещения, которое он использует. А во-вторых, по нашему мнению, настройка и подготовка к работе все таки должна требовать минимального входного порога. Поэтому мы склоняемся к использованию : новичок сразу сможет увидеть все эффекты освещения, а также ему не нужно разбираться с синхронизаторами, группами-каналами и т.п. Чуть подробнее о плюсах постоянного света для новичка мы поговорим ниже.
В таком многообразии можно и запутаться… Источник: takefoto.ru
В таком многообразии можно и запутаться… Источник: takefoto.ru
В комплект Raylab входит один постоянный светодиодный осветитель Raylab RL-100 Sunlight 5600K, который не требует каких-то особых знаний и умений для начала работы. Конечно, классические схемы освещения требуют двух или трех источников, но начинающему фотографу для старта вполне хватит и одного источника, который позволит овладеть азами работы со светом. В будущем всегда можно докупить дополнительный источник, а вот тратить деньги сразу на два, не имея представлений о работе со светом, может быть нецелесообразно.
Выбор освещения для съемки в студии - это важный шаг для начинающего фотографа. В этом тексте мы рассмотрим критерии выбора набора освещения для новичка.
Критерии выбора
Набор "под ключ"
Набор "под ключ" - это комплект, содержащий все необходимое для начала работы: источник света, насадки для рассеивания, отражатели и стойки для лампы и отражателей. Это поможет вам начать снимать сразу, не тратя время на поиск дополнительных компонентов.
Цена
Цена - это важный фактор, учитывая ограниченный бюджет начинающего фотографа. Мы рекомендуем выбрать комплект, который не будет стоить слишком дорого, но и не будет иметь низкого качества. Комплект от Raylab стоит около 24 тысяч рублей, что, на наш взгляд, является адекватной ценой.
Однако, если вы хотите сэкономить, можно собрать комплект на Aliexpress, но это не лучший вариант. Недорогое оборудование может не иметь надежности и качества, а доставка может занять несколько недель.
Простота использования
Простота использования - это важный фактор для начинающего фотографа. Мы рекомендуем выбирать комплект, который имеет простой интерфейс и не требует дополнительной настройки. Комплект от Raylab имеет постоянный свет, что позволяет новичку сразу увидеть эффекты освещения и не требует дополнительной настройки.
Постоянный источник света в студии. Источники постоянного света.
Лучшими, по моему субъективному мнению, являются источники постоянного света на старых добрых галогенных лампах. Дело в том, что раскаленная металлическая спираль, которая и испускает свет, дает непрерывный спектр электромагнитного излучения.
Преимущества источников постоянного света на галогенных лампах: непрерывный спектр излучения, что дает индекс цветопередачи CRI (Color Rendition Index) практически 100%.
Недостатки источников света на галогенных лампах: большое энергопотребление, в результате сильный нагрев корпусов источников света, необходимость соблюдения мер пожарной безопасности и техники личной безопасности для предотвращения ожогов. Также недостатком ламп накаливания является изменение цветовой температуры света в зависимости от напряжения, подаваемого на спираль лампы. Напряжение может изменяться как случайно, например, при большой нагрузке на электрическую сеть, так и намеренно диммером или другими регуляторами, с целью получения специальных эффектов.
В идеале, для того чтобы получить стабильную цветовую температуру, нужно использовать мощные стабилизаторы напряжения, что и делается в дорогих профессиональных студиях, таких как Harcourt.
Для мощных источников света нужно использовать специально разработанные для них жаростойкие модификаторы света.
Ярким представителем, выпускающим профессиональное оборудование с использованием галогенных ламп, которое можно использовать для фото- и
На второе место я бы поставил источники постоянного света на светодиодах. Их спектр близок к непрерывному, но с небольшими локальными провалами в спектре.
Преимущества светодиодных источников: низкое энергопотребление, возможность изготовления светодиодов с различной цветовой температурой испускаемого света (даже в одном источнике). Светодиодные источники света пожаробезопасны и не требуют специальных жаростойких модификаторов света. В целом, источники на светодиодах имеют большие перспективы, особенно с появлением новых сверхмощных светодиодов (100 – 200 Вт), что сделало возможным промышленное изготовление мощных источников света, близких к точечным. По световому потоку они сравнимы с галогенными лампами. Светодиоды питаются от источника постоянного тока, поэтому они лишены такого недостатка, присущего дешевым люминесцентным лампам, как пульсация с частотой полупериода сети переменного тока (25 Гц).
Недостатки светодиодных источников: небольшие локальные провалы в спектре излучения. Пока еще недостаточная интенсивность светового потока, по сравнению с источниками на галогенных лампах.
На третье место выйдут источники освещения на специальных (подчеркиваю, именно специальных) люминесцентных лампах, сконструированных таким образом, чтобы обеспечить минимальные провалы в спектре излучения. Стоят такие лампы недешево. Кроме того, в таких источниках используются пускорегулирующие устройства, преобразующие переменный ток с частотой 50 Гц в ток с частотой несколько десятков килогерц. В результате практически полностью исчезает неприятный эффект мерцания, присущий дешевым лампам, а также эффект нестабильности баланса белого от кадра к кадру.
Достоинства источников на люминесцентных лампах: меньшее энергопотребление и нагрев, по сравнению с лампами накаливания. Легкость создания источников равномерного мягкого света относительно большой площади (за счет большой излучающей поверхности самих ламп).
Недостатки источников на люминесцентных лампах: прерывистый спектр у ламп среднего ценового диапазона, более низкий индекс цветопередачи, чем у светодиодов, использование ртути в лампах, в результате, необходимость соблюдения специальных мер безопасности.
Панели на люминесцентных лампах профессионального качества выпускает фирма Kino Flo.
Бюджетные источники постоянного света на люминесцентных лампах я считаю непригодными для качественной фотосъемки в силу следующих причин: прерывистый спектр излучения, в результате чего искажается цветопередача (многие оттенки просто отсутствуют). Причем, это практически невозможно исправить балансом белого и прочими регулировками. Немного помогает создание пользовательского профиля с помощью Color Checker Passport, но и это не решает проблемы, так как если провалы есть в спектре падающего света, то они будут и в отраженном, а камера воспринимает именно отраженный свет.
Вторая причина: пульсация интенсивности светового потока с частотой полупериода электрической сети. Об этом уже было написано выше.
Для примеров, использованных в статье, я использовал источники постоянного света на галогенных лампах.
Импульсный свет. Знакомимся с импульсным студийным светом
Импульсный свет – это очень востребованное оборудование. Профессиональные фотографы попросту не могут без него обойтись. Комплект такого студийного света очень важен для работы в больших павильонах (профессиональные фотостудии). Он пригодится даже тем, у кого студия располагается непосредственно дома, где каждый имеет возможность сделать фото для себя. В этих случаях можно подобрать наилучший варианта освещения на сайте www.photodom.kz .
Преимущества
Почему импульсный свет так нравится многим профессионалам? Почему в Сети можно найти немало материалов, где сравнивается такой свет и постоянный? Ответить на данный вопрос нетрудно. Есть немало новичков, которые хотят стать успешными фотографами. Вот только не каждый захочет разбираться, что же такое ручной режим, диафрагма, выдержка. В подобных случаях необходим постоянный свет.
А есть и те новички, которые хотят научиться делать качественные фото. Подобные снимки запоминаются надолго. Если у вас нет страха перед техническими деталями, то стоит понимать: в подобной ситуации выход только один – это покупка импульсного света. Благодаря ему возможности фотосъемки существенно возрастают.
Стоит отметить самые заметные «плюсы» подобных источников света. Во-первых, это небольшие размеры. Во-вторых, стоит отметить немалую мощность самого импульса. В-третьих, стоимость подобного студийного света является доступной. Питание можно организовать от аккумуляторов либо же от батарей. Это преимущество также не нужно сбрасывать со счетов.
Покупаем импульсный студийный свет
В многочисленных интернет-магазинах можно приобрести продукцию, которая понравится как профессионалам, так и новичкам. Именно здесь можно приобрести различные комплекты по доступной цене. Для каждого фотографа такая покупка предоставляет немало возможностей. При желании есть возможность приобрести бюджетные комплекты. Их вполне хватает, чтобы организовать маленькую фотостудию. Небольшой студийный свет – это отличное решение для фотосессии в выездном формате. Вот только не следует забывать про источник электроэнергии, который должен быть портативным.
Такой студийный свет порою называют вспышки. Благодаря такому названию можно понять, каков же принцип ее работы. Есть моноблок и лампа, синхронизируемый с фотоаппаратом. Когда нажимается затвор, вспышка передает импульс, который имеет определенную мощность.