Новое время

Полезная информация обо всём

Самый длинный маршрут поезда в мире. 6 наивных вопросов о самом демократичном железнодорожном транспорте

11.02.2020 в 03:16

Самый длинный маршрут поезда в мире. 6 наивных вопросов о самом демократичном железнодорожном транспорте

Изменить размер текста:

1. Когда в России пустили первый пригородный поезд?

Дата известна точно – 30 октября (11 ноября по новому стилю) 1837 года отправился первый пригородный поезд Санкт- Петербург – Царское село. В 2 часа 30 минут пополудни он отошел от перрона и через 35 минут прибыл в место назначения.

Максимальная скорость – 64 км/ч, а средняя – 51 км/ч.

Первая же электричка (то есть именно электропоезд) начала курсировать в 1926 году на линии Баку – Сабунчи – Сураханы (Азербайд-жан).

2. Сколько электричка проезжает в километрах? Какой самый длинный маршрут?

Самого длинного маршрута нет. Есть средний. С учетом множества остановок, как правило, пригородный поезд во всем мире ездит на расстояние до 200 км в одном направлении. В России – 150 км.

3. Можно ли доехать на электричке от Москвы до Владивостока?

Да. Даже по одному билету, купленному в начальной точке. Более того – корреспонденты «Комсомольской правды» Владимир Ворсобин и Виктор Гусейнов сделали это за 25 дней и 58 пересадок. Если кто-нибудь захочет повторить, вот их маршрут:

Москва – Владимир – Вязники – Нижний Новгород – Ветлужская – Шахунья – Котельнич – Киров – Яр – Балезино – Верещагино – Пермь – Шаля – Екатеринбург – Ощепково – Тюмень – Вагай – Ишим – Называевская – Омск – Татарская - Барабинск – Чулимская – Новосибирск – Болотное – Тайга – Мариинск – Чернореченская – Красноярск – Уяр – Иланская – Тайшет – Нижнеудинск – Тулун – Зима – Черемхово – Иркутск – Слюдянка – Мысовая – Улан-Удэ – Петровский Завод – Хилок – Могзон – Чита – Карымская – Шилка – Чернышевск – Зилово – Ксеньевская – Могоча – Ерофей Павлович – Сковородино – Талдан –– Архара –––– Вяземская ––.

4. Почему по всей стране разные цены на билеты?

Например, самый дешевый билет по Москве сегодня 36 рублей, а из Москвы в ближнее Подмосковье – 24 рубля. Чем дальше, тем дешевле, получается?..

До сих пор не все знают: с 2003 года все перевозки пригородным железнодорожным транспортом относятся к исключительной компетенции субъектов. Так же как автобусы, трамваи, троллейбусы. И регионы сами устанавливают ценники.

5. Правда ли, что пригородное сообщение убыточно во всем мире?

В подавляющем большинстве стран – да. У нас пригородные поезда доходны только в двух субъектах Федерации – Санкт-Петербурге и Москве. Правда, у Петербурга доходность небольшая, а Москва свои довольно большие доходы инвестирует в развитие инфраструктуры и покупку нового подвижного состава.

Как отмечалось выше, сейчас расходы на пригородные поезда – в компетенции регионов. Но до того, как это произошло, правительство России вкладывало в этот вид транспорта 25 млрд рублей ежегодно (рекорд – 33 млрд). Но и это компенсировало затраты всего 75 процентов реальных расходов.

6. Правда ли, что и у электричек есть номера?

Да. В классическом варианте – от 6001 до 6999. Есть скоростные электрички – их номера от 7001 до 7999. В России первым скорым пригородным стал поезд «Калина красная». Он курсировал под номерами 7009/7010 из Барнаула в Бийск и обратно.

Частично функцию пригородных выполняют и межобластные пассажирские поезда с номерами 601 – 699. В народе их называют «шестьсотвеселые». А есть еще грузопассажирские поезда с номерами от 901 до 949).

СКАЗАНО

«На петушинской ветке контролеров никто не боится, потому что все без билета. Если какой-нибудь отщепенец спьяну и купит билет, так ему, конечно, неудобно, если идут контролеры: когда к нему подходят за билетом, он не смотрит ни на кого – ни на ревизора, ни на публику, как будто хочет провалиться сквозь землю. А ревизор рассматривает его билет как-то брезгливо, а на него самого глядит уничтожающе, как на гадину».

Венедикт Ерофеев, «Москва – Петушки».

ЩА СПОЮ!

Я в ненаглядный город свой сойду

на Текстилях.

Вагон качнется голубой на золотых осях.

Алексей Кортнев

и «Несчастный случай».

Опять от меня сбежала последняя электричка,

И я по шпалам, опять по шпалам

Иду домой по привычке.

Слова Михаила Ножкина,

музыка Давида Тухманова.

Он уехал прочь, на ночной электричке.

В темноте шагов ты все ждешь

по привычке.

Осень и печаль, две подружки-сестрички.

Рядом с тобой, этой ночью немой.

Слова и музыка Алены Апиной.

Источник: https://nov-vremya.ru/novosti/samyy-dlinnyy-marshrut-poezda-v-rossii-samyy-dlinnyy-reys-na-poezde

Самый длинный поездной маршрут в мире. Самый длинный маршрут поезда в мире уходит в историю

Самый длинный поездной маршрут в мире (№53/54 Харьков - Владивосток) с летним расписанием РЖД уходит в историю.
Последний поезд № 53 выйдет из Харькова – 14 мая, а 22 мая прибудет во Владивосток. Взяв «на борт» последних пассажиров, он вернётся в Харьков 29 мая и, таким образом, закончится история самого длинного железнодорожного маршрута – около 9700 километров.Если не считать коротких поездок на нём по Д.В., то я этим поездом (трансконтинентально) воспользовался в августе 1991 года, проехав от Харькова до Петровского Завода в Читинской области. В ночь на 10 августа я выехал с Украины и достиг Забайкалья утром 16 августа, за три дня до московского путча. Именно тогда я пересёк Волгу у Самары, затем Южный Урал и оценил златоустовскую петлю. От отпуска я ничего не терял, поскольку тогда дорога до Камчатки по северным льготам не только оплачивалась, но и дни следования до места проведения отпуска и обратно прибавлялись, по закону - по предьявлении билетов. Хотя, надо признать, что он был заметно хуже "России" по содержанию, но любопытство к новому маршруту было сильнее.
Какй поезд сейчас будет рекордным, после исчезновения харьковского? Скорей всего, "Россия" Москва - Владивосток и будет, но надо посмотреть внимательней. Пхеньянский (№43) одно время был, но он давно уже ушёл в небытиё. А по детству я помню ещё и Киев - Владивосток (ещё длиннее), но тот помер ещё где-то в середине 70-х.
А харьковский теперь разделится на Харьков - Уфа и Пенза - Владивосток, это будут два отдельных поезда с разным курсированием.

Самый короткий маршрут поезда. Рейтинг

На этой неделе День железнодорожника — праздник, учрежденный в 1896 году в честь 100-летия Николая I, основателя РЖД. По этому случаю "Огонек" составил рейтинг самых необычных железнодорожных маршрутов

Самый длинный

Харьков--Владивосток

Этот маршрут соединяет не только территории Европы и Азии, но и 10 часовых поясов, 12 областей, 87 городов и 16 крупных рек.

Протяженность: 9713 км

Самый быстрый

Париж--Франкфурт-на-Майне

По этому маршруту ходит самый быстрый поезд TGV POS, способный развивать скорость до 574,8 км/ч. Но на данном маршруте, впрочем, состав особенно не разгоняется.

Протяженность: 573 км

Самый старый

Стоктон--Дарлингтон

Этот маршрут проходит по первой в мире железной дороге, он появился в 1825 году в Великобритании. В 1863 году дорога соединилась с Северо-Восточной железной дорогой.

Протяженность: 50 км

Самый традиционный

Лондон--Эдинбург

По этому пути курсирует поезд, не менявший своего названия и маршрута с 1862 года. Называется он "Летучий шотландец".

Протяженность: 525 км

Самый легендарный

Париж--Стамбул

Благодаря книге Агаты Кристи "Убийство в "Восточном экспрессе"" (1933) и снятому по ней фильму режиссера Сидни Люмета в 1974-м маршрут известен сегодня всем. Сейчас старинный экспресс возит по этому пути в основном туристов.

Протяженность: около 3000 км

Самый бандитский

Балтимор--Огайо

Именно на этом участке дороги возле города Норт Бенд в 1865-м было совершено первое из серии громких ограблений поездов. Грабители вынесли тогда несколько тысяч долларов, перевозимых для компании Adams Express Co, и отняли ценности у сотни с лишним пассажиров.

Протяженность: 115 км

Самый чиновничий

Москва--Санкт-Петербург

По этому маршруту, перевозящему толпы чиновников из одной столицы в другую, ходит множество поездов. Самый роскошный — "Экспресс", мини-отель на колесах, рассчитанный на самых состоятельных пассажиров.

Протяженность: 650 км

Самый высокогорный

Цинхай--Лхаса

Дорога, которая ведет в столицу Тибетского автономного района — Лхасу, в среднем расположена на высоте 4 км над уровнем моря. На одном из участков дорога поднимается на высоту 5072 метра.

Протяженность: 1956 км

Самый глубоководный

Париж--Лондон

Этот один из самых популярных в мире европейских маршрутов включает в себя 51 км пути, который проходит через тоннель под проливом Ла-Манш. В среднем тоннель расположен на 45 м ниже уровня моря.

Протяженность: 492 км

Самый холодный

Печенга--Линахамари

Железнодорожный маршрут между поселком Печенга и населенным пунктом Линахамари в Мурманской области сегодня считается самым северным в мире — 69 градусов 39 минут северной широты.