Самый длинный в мире маршрут поезда. Самый длинный пассажирский поезд прошёл по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск
- Самый длинный в мире маршрут поезда. Самый длинный пассажирский поезд прошёл по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск
- Самый длинный маршрут поезда в украине. Самый длинный маршрут поезда в мире уходит в историю
- Самый дальний маршрут ржд. 6 наивных вопросов о самом демократичном железнодорожном транспорте
- Самый долгий прямой железнодорожный маршрут в России. Самый длинный рейс на поезде
- Самый длинный поездной маршрут в России. 5 самых длинных железных дорог России
- Транссибирская магистраль – мировой гигант среди железных дорог всего мира!
- Дальневосточная железная дорога – ведущее направление на территории РФ
- Горьковская железная дорога – один из крупнейших железнодорожных маршрутов в стране
- Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из самых значимых транспортных артерий России
- Восточно-Сибирская железная дорога – живописный путь России
Самый длинный в мире маршрут поезда. Самый длинный пассажирский поезд прошёл по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск
В составе поезда отправились 13 плацкартных вагонов, семь купе, один СВ, один вагон-ресторан, а также два плацкартных вагона
фото: Максим Каширин/пресс-служба ОАО «РЖД»
Во время новогодних праздников на Октябрьской дороге отправили самый длинный на сети за последние 15 лет пассажирский поезд. Он отправился по маршруту Санкт-Петербург – Мурманск. Поезд длиной 608 м (вместе с локомотивом) состоял из 24 вагонов. Средняя длина обычного пассажирского поезда - около 500 м.
В Мурманск прибыли 22 вагона, два прицепных вагона курсировали в сообщении Санкт-Петербург – Кемь. Населённость поезда по отправлению 29 декабря 2018 года составила 100%. То есть одним рейсом железнодорожники перевезли 1058 пассажиров.
Железнодорожники заменили два купейных вагона на два вагона категории плацкарт, что увеличило вместимость поезда на 36 мест. С «Почтой России» было согласовано исключение почтового вагона на рейс. Кроме того, в состав поезда включили два дополнительных плацкартных вагона.
В итоге 29 декабря в составе поезда Санкт-Петербург – Мурманск отправились 13 плацкартных вагонов, семь купе (в том числе вагон для перевозки маломобильных граждан), один СВ, один вагон-ресторан, а также два плацкартных вагона следовали до станции Кемь.
«Новогодние праздники – особый период для всего пассажирского комплекса, и подготовка к нему начинается заблаговременно, – рассказал «Гудку» начальник Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Михаил Поярков. – В данном случае работа шла совместно с руководителями штаба Октябрьской дороги по подготовке к массовым зимним перевозкам, а также другими подразделениями ОАО «РЖД».
Пассажирский поезд длиной 608 метров – не рекорд для России. В 1988 году из Москвы следовал поезд, состоящий из 25 вагонов. Это был поезд №112, следовавший из Москвы в Мурманск. Специально для того. чтобы отправить этот поезд, на Ленинградском вокзале железнодорожники удлинили одну из платформ, и перенесли светофор.
Самый длинный пассажирский поезд в мире – австралийский Ghan. Он курсирует между городами Аделаида и Дарвин. Весь путь составляет 2979 км и занимает 54 часа. Поезд состоит примерно из 16–26 вагонов из нержавеющей стали. Но иногда он включает в себя до 99 вагонов, и тогда общая длина составляет 1200 м.
В Бельгии в 1991 году был собран поезд длиной почти 1733 м, состоящий из 70 пассажирских вагонов. А в Мавритании курсирует самый длинный пассажирско-грузовой состав длиной более 3000 м. В основном вагоны грузовые – для перевозки руды, но в его составе есть несколько пассажирских.
Самый длинный маршрут поезда в украине. Самый длинный маршрут поезда в мире уходит в историю
Самый длинный поездной маршрут в мире (№53/54 Харьков - Владивосток) с летним расписанием РЖД уходит в историю.
Последний поезд № 53 выйдет из Харькова – 14 мая, а 22 мая прибудет во Владивосток. Взяв «на борт» последних пассажиров, он вернётся в Харьков 29 мая и, таким образом, закончится история самого длинного железнодорожного маршрута – около 9700 километров.Если не считать коротких поездок на нём по Д.В., то я этим поездом (трансконтинентально) воспользовался в августе 1991 года, проехав от Харькова до Петровского Завода в Читинской области. В ночь на 10 августа я выехал с Украины и достиг Забайкалья утром 16 августа, за три дня до московского путча. Именно тогда я пересёк Волгу у Самары, затем Южный Урал и оценил златоустовскую петлю. От отпуска я ничего не терял, поскольку тогда дорога до Камчатки по северным льготам не только оплачивалась, но и дни следования до места проведения отпуска и обратно прибавлялись, по закону - по предьявлении билетов. Хотя, надо признать, что он был заметно хуже "России" по содержанию, но любопытство к новому маршруту было сильнее.
Какй поезд сейчас будет рекордным, после исчезновения харьковского? Скорей всего, "Россия" Москва - Владивосток и будет, но надо посмотреть внимательней. Пхеньянский (№43) одно время был, но он давно уже ушёл в небытиё. А по детству я помню ещё и Киев - Владивосток (ещё длиннее), но тот помер ещё где-то в середине 70-х.
А харьковский теперь разделится на Харьков - Уфа и Пенза - Владивосток, это будут два отдельных поезда с разным курсированием.
Самый дальний маршрут ржд. 6 наивных вопросов о самом демократичном железнодорожном транспорте
Изменить размер текста:
1. Когда в России пустили первый пригородный поезд?
Дата известна точно – 30 октября (11 ноября по новому стилю) 1837 года отправился первый пригородный поезд Санкт- Петербург – Царское село. В 2 часа 30 минут пополудни он отошел от перрона и через 35 минут прибыл в место назначения.
Максимальная скорость – 64 км/ч, а средняя – 51 км/ч.
Первая же электричка (то есть именно электропоезд) начала курсировать в 1926 году на линии Баку – Сабунчи – Сураханы (Азербайд-жан).
2. Сколько электричка проезжает в километрах? Какой самый длинный маршрут?
Самого длинного маршрута нет. Есть средний. С учетом множества остановок, как правило, пригородный поезд во всем мире ездит на расстояние до 200 км в одном направлении. В России – 150 км.
3. Можно ли доехать на электричке от Москвы до Владивостока?
Да. Даже по одному билету, купленному в начальной точке. Более того – корреспонденты «Комсомольской правды» Владимир Ворсобин и Виктор Гусейнов сделали это за 25 дней и 58 пересадок. Если кто-нибудь захочет повторить, вот их маршрут:
Москва – Владимир – Вязники – Нижний Новгород – Ветлужская – Шахунья – Котельнич – Киров – Яр – Балезино – Верещагино – Пермь – Шаля – Екатеринбург – Ощепково – Тюмень – Вагай – Ишим – Называевская – Омск – Татарская - Барабинск – Чулимская – Новосибирск – Болотное – Тайга – Мариинск – Чернореченская – Красноярск – Уяр – Иланская – Тайшет – Нижнеудинск – Тулун – Зима – Черемхово – Иркутск – Слюдянка – Мысовая – Улан-Удэ – Петровский Завод – Хилок – Могзон – Чита – Карымская – Шилка – Чернышевск – Зилово – Ксеньевская – Могоча – Ерофей Павлович – Сковородино – Талдан – Магдагачи – Архара – Облучье – Биробиджан – Хабаровск – Вяземская – Уссурийск – Владивосток .
4. Почему по всей стране разные цены на билеты?
Например, самый дешевый билет по Москве сегодня 36 рублей, а из Москвы в ближнее Подмосковье – 24 рубля. Чем дальше, тем дешевле, получается?..
До сих пор не все знают: с 2003 года все перевозки пригородным железнодорожным транспортом относятся к исключительной компетенции субъектов. Так же как автобусы, трамваи, троллейбусы. И регионы сами устанавливают ценники.
5. Правда ли, что пригородное сообщение убыточно во всем мире?
В подавляющем большинстве стран – да. У нас пригородные поезда доходны только в двух субъектах Федерации – Санкт-Петербурге и Москве. Правда, у Петербурга доходность небольшая, а Москва свои довольно большие доходы инвестирует в развитие инфраструктуры и покупку нового подвижного состава.
Как отмечалось выше, сейчас расходы на пригородные поезда – в компетенции регионов. Но до того, как это произошло, правительство России вкладывало в этот вид транспорта 25 млрд рублей ежегодно (рекорд – 33 млрд). Но и это компенсировало затраты всего 75 процентов реальных расходов.
6. Правда ли, что и у электричек есть номера?
Да. В классическом варианте – от 6001 до 6999. Есть скоростные электрички – их номера от 7001 до 7999. В России первым скорым пригородным стал поезд «Калина красная». Он курсировал под номерами 7009/7010 из Барнаула в Бийск и обратно.
Частично функцию пригородных выполняют и межобластные пассажирские поезда с номерами 601 – 699. В народе их называют «шестьсотвеселые». А есть еще грузопассажирские поезда с номерами от 901 до 949).
СКАЗАНО
«На петушинской ветке контролеров никто не боится, потому что все без билета. Если какой-нибудь отщепенец спьяну и купит билет, так ему, конечно, неудобно, если идут контролеры: когда к нему подходят за билетом, он не смотрит ни на кого – ни на ревизора, ни на публику, как будто хочет провалиться сквозь землю. А ревизор рассматривает его билет как-то брезгливо, а на него самого глядит уничтожающе, как на гадину».
Венедикт Ерофеев, «Москва – Петушки».
ЩА СПОЮ!
Я в ненаглядный город свой сойду
на Текстилях.
Вагон качнется голубой на золотых осях.
Алексей Кортнев
и «Несчастный случай».
Опять от меня сбежала последняя электричка,
И я по шпалам, опять по шпалам
Иду домой по привычке.
Слова Михаила Ножкина,
музыка Давида Тухманова.
Он уехал прочь, на ночной электричке.
В темноте шагов ты все ждешь
по привычке.
Осень и печаль, две подружки-сестрички.
Рядом с тобой, этой ночью немой.
Слова и музыка Алены Апиной.
Самый долгий прямой железнодорожный маршрут в России. Самый длинный рейс на поезде
На вопрос, какой в современном мире самый длинный рейс на поезде, ответить достаточно просто, стоит лишь взглянуть на карту мира.
Ощутить колоссальные расстояния и под мерный стук колёс получить истинное удовольствие от созерцания изумительных по красоте ландшафтов, представляющих самые разные природно-климатические и геологические зоны, не покидая при этом пределов одной страны, можно только в России.
Такую уникальную возможность предоставляет госкомпания «Российские железные дороги» пассажирам фирменного скорого поезда «Россия» (№ 002Щ/001М), который курсирует по маршруту Москва-Владивосток-Москва.
Протяженность этого рейса составляет 9288 км. Ему лишь немного уступает другой скорый поезд РЖД — фирменный «Восток» 020Щ, следующий по маршруту Москва-Пекин и покрывающий в пути расстояние в 8961 км.
Чтобы доехать из российской столицы до столицы российского Приморского края, пассажиру придётся запастись терпением на 144 часа (ровно 6 суток в пути). Кстати, это совсем недолго, если сравнивать с первыми рейсами «России» в 1966 году — тогда дорога к Тихому океану занимала не менее 16 суток.
В пути пассажирский состав, окрашенный, как и положено, в цвета российского триколора, делает остановки на 63 станциях. Дольше всего (40 минут) поезд стоит в Иркутске.
Стандартная схема поезда включает 17 вагонов. Две трети из них — купейные и СВ-вагоны, ещё 2 — плацкартные, есть также вагоны для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Инфраструктурные особенности фирменного состава обусловлены большой дальностью его следования.
Вагоны оборудованы всем необходимым для комфортного, запоминающегося надолго путешествия по необъятным российским просторам.
К услугам пассажиров, кроме мягких диванов и традиционного постельного белья, душевые кабинки, утюг, фен, электроплиты и печи-микроволновки, холодильники, Интернет.
Пассажиры, купившие билет с питанием, получают право на горячие блюда, которые доставляется прямо в купе несколько раз в день.
Чтобы долгая поездка не казалась слишком скучной и выматывающей для родителей с детьми, маленьким пассажирам предлагают провести время в игровых купе, где их ждут игрушки и детские книжки.
Фирменная «Россия» курсирует через день: по нечётным — из Москвы, по чётным — из Владивостока.
Источник: https://nov-vremya.ru/novosti/samyy-dlinnyy-zheleznodorozhnyy-marshrut-samyy-dlinnyy-reys-na-poezde
Самый длинный поездной маршрут в России. 5 самых длинных железных дорог России
Железные дороги – основная транспортная сеть, которая опоясывают всю Российскую Федерацию. Они пролегают от малонаселенных пунктов до крупнейших мегаполисов, соединяют между собой все регионы страны.
Железные дороги – основная транспортная сеть, которая опоясывают всю Российскую Федерацию. Они пролегают от малонаселенных пунктов до крупнейших мегаполисов, соединяют между собой все регионы страны. Железнодорожные пути на территории нашего государства имеют общую протяженность – 121 тыс. км и находятся в живописных районах. Ниже приведен рейтинг 5 самых длинных железных дорог России.
Транссибирская магистраль – мировой гигант среди железных дорог всего мира!
Первое место по праву занимает Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) общей протяженностью 9288, 2 км. Легендарная дорога, открытая в 1916 году, по праву занимает первое место не только на территории РФ, но и в мире. Она пролегает через Евразию и соединяет Центральный и Дальневосточный регион. Время пути от начальной станции в Москве и до конечного пункта во Владивостоке составляет примерно 167 часов или около 7 суток. За время следования поезда будет совершено 120 остановок.
Уникальный туристический недельный тур ждет всех пассажиров поезда, двигающегося по Транссиб. Главное, что путь по такому маршруту откроет для путешественников красивые места не только новых городов, но и естественной природы, нетронутой цивилизацией. Ко всему прочему, двигаясь по данному маршруту, пассажиры пересекают 11 часовых поясов.
Дальневосточная железная дорога – ведущее направление на территории РФ
Второе место по своей протяженности занимает Дальневосточная железная дорога. Длина эксплуатируемого пути составляет 6826,2 км. Сегодня транспортный путь пролегает через Хабаровский и Приморский край, Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область. На данный момент управление этой железной дороги находится в Хабаровске. На всем пути пассажиров ожидает 416 станций и 3 погранперехода.
Для туристов данный путь имеет особое значение: он проходит через зоны вечной мерзлоты, национальные заповедники. К тому же пассажиры могут быть уверены: движение они будут осуществлять в комфортных и теплых вагонах современных поездов.
Горьковская железная дорога – один из крупнейших железнодорожных маршрутов в стране
В тройку лидеров вошла Горьковская железная дорога. Она была образована в 1936 году и имеет протяженность 5296 км. Данный маршрут представляет собой два параллельных широтных направления: Москва – Киров и Москва – Екатеринбург.
Особенность этой железной дороги – постоянная модернизация. Благодаря этому в 2010 году был пущен скоростной электропоезд «Сапсан», который смог доставлять пассажиров гораздо быстрее. Например, путь из Москвы в Нижний Новгород начал составлять 3,5 ч, что является гарантом быстрых переездов во время путешествия.
По Горьковской железной дороге ежегодно перевозками пользуется 52,7 млн. пассажиров. Путешественников привлекает этот железнодорожный маршрут инфраструктурой городов и их достопримечательностями, а также густыми лесами, степями и рядом других уникальных ландшафтов.
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из самых значимых транспортных артерий России
Четвертое место однозначно принадлежит Байкало-Амурской железнодорожной магистрали общей протяженностью 4 324 км. Строительство данного железнодорожного пути длилось с 1938 по 1984 г. Ее путь проходит через 11 крупных рек России и 7 горных хребтов.
Такой долгий срок возведения оправдывает география магистрали и сложность проекта. Потребовалось дополнительно построить 2230 мостов разного размера, пробить 8 тоннелей. Помимо этого возникла необходимость организовать 200 железнодорожных станций в более чем 60 крупных городах и малонаселенных пунктах.
Туристы выбирают эту дорогу во многом из-за близости к озеру Байкал – бассейн, в котором хранится 1/3 пресной воды на земле. Одной из достопримечательностей, с которой столкнутся все пассажиры поездов данного маршрута, – Северо-Муйский тоннель. Он считается самым большим в России.
Восточно-Сибирская железная дорога – живописный путь России
Замыкает рейтинг Восточно-Сибирская железная дорога протяженностью 3876 км. Особенность данного пути заключается в том, что он является частью Транссибирской железнодорожной магистрали. В ее состав также входит и Байкало-Амурская железная дорога.
Для путешественников она станет одним из самых интересных маршрутов, который может познакомить пассажиров поездов с уникальными географическими ландшафтами Бурятии, Амурской и Читинской области. Забайкальский национальный заповедник в Бурятии – это особое место для каждого туриста, способное покорить не только красотой нетронутой природы, но и своей фауной.
На территории Читинской области располагается Ивано-Арахлейский заказник, в котором была сохранена естественная экосистема. Амурская область богата на уникальные природные достопримечательности. На ее территории находятся заповедники, где обитают самые редкие животные мира.