Сделать успешную модельную съемку с использованием постоянного освещения
- Сделать успешную модельную съемку с использованием постоянного освещения
- Связанные вопросы и ответы
- Что такое модельная съемка с использованием постоянного освещения
- Какие преимущества есть при использовании постоянного освещения на модели
- Какие типы фотографий можно делать с использованием постоянного освещения на модели
- Какие типы фотоаппаратов можно использовать для модели фотосъемки с использованием постоянного освещения
- Как выбрать правильное освещение для модели фотосъемки с использованием постоянного освещения
- Как правильно настроить освещение для модели фотосъемки с использованием постоянного освещения
- Какие типы направляющих можно использовать для модели фотосъемки с использованием постоянного освещения
Сделать успешную модельную съемку с использованием постоянного освещения
Очень полезно научиться имитировать обычный дневной свет при помощи искусственного. Сделать это достаточно просто.
Главная фишка в том, что мы направляем источник света не на моделей, а в стену. Такой переотражённый свет — отлично решение, например, для семейной съёмки. Здесь вам не потребуется хитрая схема, а нужен просто хороший рассеянный свет.
У работы с переотражённым светом есть два основных условия:
- в зале должно быть что-то большое и белое. Например, стена, шторы на окнах, циклорама (бесконечный белый фон);
- источник света должен быть мощным. Лучше для этих целей подходят импульсные светильники.
Надеваем на источник любой софтбокс или октобокс и направляем его на стену (окно, циклораму). Лучше всего — немного вверх, примерно под углом в 45 градусов. В итоге мы получаем спокойный рассеянный свет по всему залу.
При использовании этого варианта стена превращается в один большой рассеиватель и по сути заменяет собой большое окно. Очень актуально для фотосессий зимой, когда темнеет рано, а нужен дневной свет.
Пример новогодней съёмки с отражённым светом. Свет направлен в занавешенное белой шторой окно слева от моделей / Фото: Алиса Смирнова
Главная проблема, которая может возникать при таком подходе — недостаточная яркость источника света. В идеале для него нужен мощный источник импульсного света . Если работаете с постоянниками, и света мало, стоит снять софтбокс. Свет станет менее мягким и равномерным, но более заметным.
Использование постоянного освещения для создания успешной модельной съемки
Имитация дневного света с помощью искусственного освещения является ключевым элементом в фотографии. Для этого можно использовать технику отраженного света, которая заключается в направлении источника света не на модель, а на стену.
Основные условия работы с отраженным светом
- Используйте софтбокс или октобокс на источнике света и направьте его на стену под углом примерно 45 градусов.
- Стена должна быть белой или светлой, чтобы обеспечить равномерное рассеивание света.
При использовании этой техники стена превращается в один большой рассеиватель, что позволяет создать спокойный и равномерный свет по всему залу. Это особенно актуально для фотосессий зимой, когда темнеет рано, а нужен дневной свет.
Преимущества отраженного света
- Создает естественный и мягкий свет, который идеально подходит для семейных фотосессий.
- Позволяет избежать использования хитрых схем и сложного оборудования.
- Может быть использовано для имитации дневного света в помещениях без окон.
Решение проблемы недостаточной яркости
Если источник света недостаточно мощный, можно снять софтбокс, чтобы увеличить яркость света. Однако это может привести к менее мягкому и равномерному освещению.
В идеале для отраженного света необходим мощный источник импульсного света. Если вы работаете с постоянными источниками света, стоит рассмотреть возможность использования более мощного оборудования.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Что такое модельная съемка с использованием постоянного света
Ответ: Модельная съемка с использованием постоянного света - это процесс фотографирования моделей или предметов с использованием источников света, которые не изменяют своей яркости во время съемки. Такие источники света могут быть любыми - от натурального солнечного света до искусственных ламп и фонарей. Использование постоянного света позволяет фотографу видеть прямо на экране камеры, как будет выглядеть финальное изображение, и корректировать освещение до тех пор, пока результат не будет удовлетворительным.
Вопрос 2: Какие преимущества имеет использование постоянного света при моделировании
Ответ: Использование постоянного света при моделировании имеет ряд преимуществ. Во-первых, фотограф может видеть на экране камеры, как будет выглядеть финальное изображение, и корректировать освещение до тех пор, пока результат не будет удовлетворительным. Во-вторых, постоянный свет позволяет фотографу работать быстро и эффективно, так как не нужно ждать, пока лампа накачается или разрядится. В-третьих, постоянный свет обычно более экономичен, чем студийное освещение, что позволяет снизить затраты на съемку.
Вопрос 3: Какие источники света можно использовать для моделирования с постоянным светом
Ответ: При моделировании с постоянным светом можно использовать различные источники света, такие как натуральное солнечное освещение, лампы накаливания, светодиодные лампы, фонари и другие источники искусственного света. Важно выбрать подходящий источник света, учитывая тип съемки и требуемый эффект.
Вопрос 4: Как выбрать подходящий источник света для моделирования с постоянным светом
Ответ: Выбор источника света для моделирования с постоянным светом зависит от типа съемки и требуемого эффекта. Например, для съемки портретов лучше использовать мягкий и рассеянный свет, такой как натуральное солнечное освещение или светодиодные лампы. Для съемки продуктов или предметов лучше использовать яркий и контрастный свет, такой как лампы накаливания или фонари. Важно также учитывать цвет температуры источника света, чтобы он соответствовал требуемому эффекту.
Вопрос 5: Как настроить освещение при моделировании с постоянным светом
Ответ: Настройка освещения при моделировании с постоянным светом зависит от типа съемки и требуемого эффекта. Важно выбрать подходящий источник света и расположить его так, чтобы он создавал требуемый эффект. Также можно использовать дополнительные источники света для создания более сложных эффектов, таких как рефлексы или тени. Важно также регулировать яркость источника света, чтобы она соответствовала требуемому эффекту.
Вопрос 6: Как избежать проблем с постоянным светом при моделировании
Ответ: При моделировании с постоянным светом могут возникнуть проблемы, такие как слишком яркое или слишком темное освещение, неправильный цвет температуры света или неправильное расположение источника света. Чтобы избежать этих проблем, важно тщательно подготовиться к съемке, выбрать подходящий источник света и правильно его расположить. Также можно использовать дополнительные источники света для создания более сложных эффектов и регулировать яркость источника света, чтобы она соответствовала требуемому эффекту.
Вопрос 7: Какие фотоаппараты подходят для моделирования с постоянным светом
Ответ: При моделировании с постоянным светом можно использовать любые фотоаппараты, но наиболее подходящими являются цифровые зеркальные фотоаппараты (DSLR) или беззеркальные фотоаппараты (mirrorless) с возможностью ручной настройки экспозиции и фокусировки. Также можно использовать камеры с фиксированным объективом, такие как компактные камеры или смартфоны, но они могут иметь более ограниченные возможности настройки экспозиции и фокусировки.
Вопрос 8: Какие рекомендации можно дать начинающим фотографам, которые хотят начать моделирование с постоянным светом
Ответ: Для начинающих фотографов, которые хотят начать моделирование с постоянным светом, рекомендуется начать с простых съемок, таких как портреты или продукты, и постепенно перейти к более сложным сценариям. Важно выбрать подходящий источник света и правильно его расположить, чтобы создать требуемый эффект. Также можно использовать дополнительные источники света для создания более сложных эффектов и регулировать яркость источника света, чтобы она соответствовала требуемому эффекту. Важно также учитывать цвет температуры источника света, чтобы он соответствовал требуемому эффекту.
Что такое модельная съемка с использованием постоянного освещения
В последнее время, в связи с активной эволюцией экономичных светодиодных источников постоянного света, всё больше фотографов используют для съемки именно постоянный свет. Это касается и предметных фотографов.
В чем же заключаются преимущества постоянного света?
Главное преимущество - фотограф сразу может видеть практически то же самое изображение на дисплее фотокамеры, которое получит в итоге при съемке. Это особенно актуально для беззеркальных камер.
Недостаток - необходимость использования довольно длинных выдержек и хорошего, тяжелого и устойчивого штатива.
В этом уроке мы будем использовать следующее оборудование:
- Светодиодный источник Godox SL-200II
- Светодиодный источник GreenBean SunLight PRO 300 COB DMX
- Фрост-рама Rigerd 102х102 см
- Крепление для фрост-рамы на стойку Kupo Grip Head
В качестве светоформирующих насадок будем использовать стандартный рефлектор с сотой 20 градусов для создания пятна на фрось-раме и софтбокс 60х60 см с сотами для освещения предметов. Отражатель я не использовал намеренно, чтобы сохранить высокий контраст изображения.
Урок выпущен при поддержке интернет-магазина Photoprocenter
Это лишь малая часть того, что можно сделать, грамотно работая со светом на съемке. Причем, совсем необязательно, чтобы это была предметная съемка.
Но наиболее наглядно и удобно изучать работу со светом именно в направлении предметной съемки. И для этого у меня для вас есть специальный учебный курс.
Предметная фотосъемка. Секреты мастера.
Автор курса: рекламный фотограф Олег Вайднер, квалифицированный европейский фотограф (сертификат QEP). Опыт съемки и преподавания более 20 лет.
Работы мастера
Стоимость курса 2990 рублей.
Какие преимущества есть при использовании постоянного освещения на модели
Лучшими, по моему субъективному мнению, являются источники постоянного света на старых добрых галогенных лампах. Дело в том, что раскаленная металлическая спираль, которая и испускает свет, дает непрерывный спектр электромагнитного излучения.
Преимущества источников постоянного света на галогенных лампах: непрерывный спектр излучения, что дает индекс цветопередачи CRI (Color Rendition Index) практически 100%.
Недостатки источников света на галогенных лампах: большое энергопотребление, в результате сильный нагрев корпусов источников света, необходимость соблюдения мер пожарной безопасности и техники личной безопасности для предотвращения ожогов. Также недостатком ламп накаливания является изменение цветовой температуры света в зависимости от напряжения, подаваемого на спираль лампы. Напряжение может изменяться как случайно, например, при большой нагрузке на электрическую сеть, так и намеренно диммером или другими регуляторами, с целью получения специальных эффектов.
В идеале, для того чтобы получить стабильную цветовую температуру, нужно использовать мощные стабилизаторы напряжения, что и делается в дорогих профессиональных студиях, таких как Harcourt.
Для мощных источников света нужно использовать специально разработанные для них жаростойкие модификаторы света.
Ярким представителем, выпускающим профессиональное оборудование с использованием галогенных ламп, которое можно использовать для фото- и
На второе место я бы поставил источники постоянного света на светодиодах. Их спектр близок к непрерывному, но с небольшими локальными провалами в спектре.
Преимущества светодиодных источников: низкое энергопотребление, возможность изготовления светодиодов с различной цветовой температурой испускаемого света (даже в одном источнике). Светодиодные источники света пожаробезопасны и не требуют специальных жаростойких модификаторов света. В целом, источники на светодиодах имеют большие перспективы, особенно с появлением новых сверхмощных светодиодов (100 – 200 Вт), что сделало возможным промышленное изготовление мощных источников света, близких к точечным. По световому потоку они сравнимы с галогенными лампами. Светодиоды питаются от источника постоянного тока, поэтому они лишены такого недостатка, присущего дешевым люминесцентным лампам, как пульсация с частотой полупериода сети переменного тока (25 Гц).
Недостатки светодиодных источников: небольшие локальные провалы в спектре излучения. Пока еще недостаточная интенсивность светового потока, по сравнению с источниками на галогенных лампах.
На третье место выйдут источники освещения на специальных (подчеркиваю, именно специальных) люминесцентных лампах, сконструированных таким образом, чтобы обеспечить минимальные провалы в спектре излучения. Стоят такие лампы недешево. Кроме того, в таких источниках используются пускорегулирующие устройства, преобразующие переменный ток с частотой 50 Гц в ток с частотой несколько десятков килогерц. В результате практически полностью исчезает неприятный эффект мерцания, присущий дешевым лампам, а также эффект нестабильности баланса белого от кадра к кадру.
Достоинства источников на люминесцентных лампах: меньшее энергопотребление и нагрев, по сравнению с лампами накаливания. Легкость создания источников равномерного мягкого света относительно большой площади (за счет большой излучающей поверхности самих ламп).
Недостатки источников на люминесцентных лампах: прерывистый спектр у ламп среднего ценового диапазона, более низкий индекс цветопередачи, чем у светодиодов, использование ртути в лампах, в результате, необходимость соблюдения специальных мер безопасности.
Панели на люминесцентных лампах профессионального качества выпускает фирма Kino Flo.
Бюджетные источники постоянного света на люминесцентных лампах я считаю непригодными для качественной фотосъемки в силу следующих причин: прерывистый спектр излучения, в результате чего искажается цветопередача (многие оттенки просто отсутствуют). Причем, это практически невозможно исправить балансом белого и прочими регулировками. Немного помогает создание пользовательского профиля с помощью Color Checker Passport, но и это не решает проблемы, так как если провалы есть в спектре падающего света, то они будут и в отраженном, а камера воспринимает именно отраженный свет.
Вторая причина: пульсация интенсивности светового потока с частотой полупериода электрической сети. Об этом уже было написано выше.
Для примеров, использованных в статье, я использовал источники постоянного света на галогенных лампах.
Какие типы фотографий можно делать с использованием постоянного освещения на модели
Вы можете использовать как естественное освещение (на улице или через окно), так и специальные осветители. Естественный свет может быть очень красив (особенно в «золотой час»), но его сложнее контролировать и он не всегда даёт нужный нам световой рисунок.
Что касается искусственного освещения, то для всех приведённых ниже схем подойдёт, как постоянный, так и импульсный свет.
Постоянный свет остаётся включённым на протяжении периода съёмки, в отличие от импульсного, который активируется на короткое время, когда вы нажимаете на кнопку затвора фотоаппарата.
Постоянный свет — отличный вариант для начинающих фотографов, потому что с ним вы сразу видите световой рисунок. Благодаря этому он отлично подойдёт для обучения. А ещё постоянный свет можно использовать и для съёмки фото, и для
В качестве универсального постоянного осветителя для портретов мы рекомендуем Raylab RL-100 Sunlight 3200-6500K . Его мощности хватит для большинства задач, а универсальное крепление Bowens позволяет использовать с ним любые софтбоксы, октобоксы и другие модификаторы .
Импульсный свет благодаря его мощности часто выбирают профессиональные фотографы. Он подходит для любых жанров и типов фотографии, но сложнее в освоении для новичков. Подробнее почитать про плюсы и минусы разных типов освещениявы можете в нашем Гиде для начинающего фотографа .
Если вы хотите приобрести универсальный бюджетный импульсный осветитель, рекомендуем обратить внимание на Raylab Axio III RX-400 . Отличный вариант по соотношению цены и качества с удобной панелью управления, креплением Bowens и мощным пилотным светом для тестирования ваших световых схем.
Также очень полезной для любого фотографа вещью, которая будет появляться во многих описанных нами световых схемах, будет отражатель . Благодаря отражателю вы сможете разнообразить любой световой рисунок, даже при использовании единственного источника освещения.
Какие типы фотоаппаратов можно использовать для модели фотосъемки с использованием постоянного освещения
Отражатель может быть использован для создания заполняющего света в теневых областях. Свет для заполнения получается за счет отражения света основного источника. Угол и расстояние до отражателя будут определять качество отраженного света. Также оказывает влияние и материал отражателя. В этом примере использован белый отражатель 39х72 дюйма. Основной источник расположен, чтобы создать короткое освещение, а отражатель добавляет заполняющий свет в теневые области. Наблюдение, как меняется светотеневой рисунок на лице при перемещении источника и отражателя, очень важно для создания хорошего портрета. При каждой съемке фотограф должен подбирать положение осветителей, чтобы наилучшим образом подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Прелесть использования постоянного света в том, что вы сразу видите результат таким, каким его впоследствии зафиксирует камера.
Белая ткань на отражателе создает мягкий и нейтральный заполняющий свет
Обратите внимание на увеличение количества заполняющего света и контраста при использовании серебряного отражателя. Расстояние и положение отражателя при этом не менялось. В отличие от белой ткани, серебристый материал отражателя дает более сильный и жесткий свет.
Золотой отражатель при использовании его в качестве заполняющего источника дает теплый оттенок. Как и при использовании серебряного отражателя, свет получается сильнее, чем от белой ткани, при том же расположении отражателя.
Вот сравнение трех различных материалов для отражателя.
Как выбрать правильное освещение для модели фотосъемки с использованием постоянного освещения
Софтбоксы бывают двух видов: прямоугольные, квадратные и восьмиугольные (октобоксы). Они нужны для создания мягкого света. Для фотографии во весь рост используют большой прямоугольный софт; для портретов, как правило,— небольшой квадратный. | |
Октобокс имеет форму восьмиугольника. Чаще всего его используют на журавле, так как насадка сама по себе достаточно массивная и позволяет осветить большую площадь. Один октобокс запросто подойдёт для съёмки группового портрета. Его свет мягкий, напоминает дневной свет из окна. | |
Стрипбокс — это узкий прямоугольник. Используются в основном для контрового света, чтобы создать красивые объёмные блики на модели. | |
Рефлектор даёт жёсткий свет. Подходит для контрового света, для освещения фона, для создания портретов с резкими тенями. Зачастую используется не один, а со «шторками», или сотами, для регулировки света. Во время творческих экспериментов можно использовать для него цветные фильтры. | |
Светоотражатель — аксессуар фотографа, который помогает отзеркалить падающий яркий свет и, таким образом, подсветить теневую сторону модели или объекта. Благодаря этому снижается контраст между ярко освещённой стороной и теневой. Формы светоотражателя могут быть различными, цвета поверхности — нескольких оттенков: белого, серебра, золота. Каждый оттенок используется для получения определённого света. Золото делает отражённый свет более теплым, серебро — холодным, а белый — нейтральным. Очень полезный и недорогой аксессуар, который пригодится фотографу не только в студии, но и на пленэре: например, поможет смягчить тени в солнечную погоду. |
Как правильно настроить освещение для модели фотосъемки с использованием постоянного освещения
Как и цвета, линии влияют на людей на подсознательном уровне. Ориентация линии в кадре создает эмоциональную связь, которую даже фотограф может сначала не осознать. Кроме того, имеет значение и то, насколько смелой и отчетливой будет линия. Шоссе, уходящее в бескрайнюю пустыню, может доминировать на фотографии, в то время как линия прибоя на пляже может выполнять свою работу, но быть незаметной для зрителя.
Горизонтальные линии
Направляющие линии из стороны в сторону дают зрителю ощущение стабильности. Они связаны с чувством спокойствия или спокойствия.
Горизонтальные линии незаметны, потому что мы видим их повсюду. Горизонт – это естественная горизонтальная направляющая линия в лучшая пейзажная фотография . Большинство строк просматриваются слева направо, как будто вы читаете книгу. Вы можете скомпоновать свои изображения, чтобы использовать этот поток, показывая движение или путешествие. Это также отличный метод повествования. Есть четкое начало и конец.
Вертикальные линии
Напротив, линии, идущие вверх и вниз, передают авторитет или силу. Представьте, что вы стоите в лесу, над вами возвышаются огромные деревья. Их стволы образуют направляющие линии, которые уходят от земли в небо. Ваши глаза обращены к вершине, чтобы понять, как высоко они могут подняться. Они заставляют вас чувствовать себя маленьким.
Диагональные линии
Диагональные линии в кадре заставляют зрителя почувствовать движение и изменение. Горные хребты словно вырастают из-за горизонта.
Опять же, эти линии обычно просматриваются слева направо. Если смотреть таким образом, линия, которая наклонена вниз, будет иметь другое ощущение, чем линия, которая наклонена вверх. Наклонные вниз линии кажутся успокаивающими, как самолет, заходящий на посадку. Диагональные линии, идущие вверх, подобны взлетающим самолетам, создают напряжение и намекают на кульминацию здания.
Сходящиеся линии
Когда две линии в кадре сближаются, они захватывают и удерживают внимание зрителя. Они также фиксируют фокус аудитории с лазерной точностью в одной точке фотографии — там, где пересекаются линии.
Сходящиеся линии довольно часто встречаются в фотографии благодаря нормальной перспективе, которая возникает с большинства точек обзора. Края дороги сходятся впереди, делая ее похожей на естественную тропинку, уходящую вдаль. Это очевидный пример, но вы можете использовать сходящиеся линии и другими способами. Бороздчатые поля можно составить таким образом, чтобы линии сходились к предмету.
Пересечение или пересекающиеся линии
Будьте осторожны с использованием пересекающихся линий в композициях или, точнее, избегайте их, если вы не собираетесь их использовать. Они могут вызвать замешательство и напряжение, словно коллизия в сознании зрителя. Когда встречаются две линии, глаз не знает, какой выход выбрать. Конечно, вы можете использовать это в своих интересах, когда этого требует история.
Кривые
Направляющие линии элементов фотокомпозиции не обязательно должны быть прямыми. В то время как прямые линии лучше всего привлекают внимание, изогнутые линии более естественны и менее жесткие. Большинство ведущих линий, которые вы найдете в природе, скорее всего, будут изогнутыми, как береговые линии или облака. В них меньше структуры, и они с меньшей вероятностью будут замечены аудиторией как ведущая линия. Но используя их, вы добьетесь того же эффекта. Прочтите эту статью, чтобы получить еще несколько полезных советов по как сделать крутые фотографии на пляже .
Еще одно большое преимущество изогнутых линий заключается в том, что они могут вести зрителя непрямым путем. Это означает, что они могут покрывать большую часть кадра, тратя больше времени на блуждание.
Подразумеваемые линии
Бывают определенные ситуации, когда есть линия, по которой следуют глаза зрителя, но на самом деле линии на фотографии нет. Чаще всего приводится пример, когда модель или объект смотрят на что-то в кадре. В этом случае глаза зрителя естественным образом следуют за взглядом субъекта. Зрители хотят знать, что привлекло внимание модели.
Однако есть и другие примеры этого за пределами поля зрения. Следы или следы создают подразумеваемый путь, как и транспортные средства и суда, проходящие через кадр.
Какие типы направляющих можно использовать для модели фотосъемки с использованием постоянного освещения
Свет – это основа фотографии, поэтому при съемке портретов, важно не только понимать, как он работает, но и уметь манипулировать им для создания нужного настроения и атмосферы на снимке. У нас нет времени на уроки физики, но мы постараемся дать вам некоторые подсказки и советы по поводу того, как подходить к освещению объекта съемки, когда вы фотографируете портрет. Вы сможете более эффективно его использовать.
Чего вы хотите добиться?
Первым делом нужно выяснить, чего вы хотите достичь в своем снимке. Это важно, потому что только так вы сможете определить, какие методы необходимо использовать для того, чтобы получить задуманные кадры. Попробуйте собрать несколько примеров изображений, которым вы хотели бы подражать. А затем уделите некоторое время на их рассмотрение и изучите характер освещения.
Обратите внимание естественный это свет или студийный. Если второе, то в каком количестве и под каким углом по отношению к объекту его использовали? Такой анализ поможет вам определить то, что необходимо для вашей собственной работы и даст гораздо больше шансов на получение желаемого результата.
Фото: rennes.i
Естественный свет
Использование дневного света может быть очень хорошим вариантом для достижения более тонкого, четкого и естественного вида ваших портретов. Многие профессиональные фотографы любят использовать свет из окна для портретной съемки. Прибегая к этому методу, вы можете контролировать количество света с помощью жалюзи или шторы, а также изменять дальность и угол наклона в зависимости от конфигурации окна.
При работе на открытом воздухе, вы должны быть внимательны, чтобы правильно выбрать время суток для съемки. Предпочтительно избегать периодов, когда солнце находится высоко в небе. Тогда свет работает слишком ярко и резко. Лучше выберите время с утра пораньше или поздно вечером, когда свет утратит яркость и станет теплее. Это позволит вам избежать чрезмерного воздействия и сильных контрастов.
В случае необходимости, при работе с естественным светом можно использовать отражатель прямого света. Это позволит вам избежать тени на лице, так как вы можете направлять на него свет, отраженный из угла.
Фото: Simon Bray
Студийный свет
Использование студийного освещения не должно быть сложной наукой. Для некоторых фотографов, которые всегда снимали при дневном свете, это может показаться сложной перспективой. Но следует отметить, что использование студийных установок для освещения дает очень много преимуществ. Поэтому желательно уделить некоторое время на ознакомление с премудростями искусственного света. Оно того стоит.
Основным преимуществом студийного освещения является то, что вы можете управлять светом, его силой и углом, под которым он направлен к вашему объекту. Это открывает море творческих возможностей, которые не доступны при использовании естественного света.
Для начала, можно взять один источник постоянного искусственного света. Поэкспериментируйте с его размещением по отношению к объекту съемки и посмотрите, как это повлияет на ваши снимки. Вы все равно сможете добиться довольно естественно выглядящих кадров, так как у вас всего один источник света, так же как и при солнечном свете. Только теперь у вас больше контроля и в этом очевидное преимущество.
Фото: Yarden Sachs
Углы света
Как только ваш объекты успешно расположится, вы можете перейти к использованию передвижного света для того, чтобы получить желаемое освещение. Переносите его вокруг. Таким образом, вы активно управляете углом и количеством света проливаемого на объект.
Вы обнаружите, что, казалось бы, незначительные перемены приводят к существенным изменениям в снимке. Поэтому не начинайте с резких передвижений. Просто экспериментируйте, настраивая свет и делая пробные снимки. При этом объект съемки остается статичен. Двигается лишь освещение.
Фото: Лиза Харпер
Несколько источников искусственного света
Как только вы почувствуете, что можете управлять одной студийной установкой, задумайтесь об использовании несколько более сложного набора, в который входят две лампы или еще больше. Здесь действительно много возможностей для расположения огней и все зависит от вашего воображения и от того, чего вы хотите достичь.
Фото: Alex Campos
Тона
При портретной съемке, вы стремитесь к тому, чтобы изобразить объект в лучшем виде. Это означает, что вы стремитесь объединить основные черты и характер человека в одном кадре, что требует много навыков и, возможно, немного удачи.