Новое время

Полезная информация обо всём

Световые схемы

Любую схему света в фотографии, где больше одного источника, можно назвать сложной. Трудность работы с большим количеством света в том, что источники зависят от мощности друг друга. Один может перекрывать другой и, тем самым, давать некрасивые блики и тени на модели, портить изначальную задумку. Рассказываем, как поэтапно и качественно выставить любую по сложности схему света.

1. Настройки фотоаппарата в студии.

Фотографы делятся на три лагеря: одни ставят настройки на фотоаппарате и меняют только настройки света; вторые выставляют схему света и под неё пытаются подобрать оптимальные настройки камеры; третьи меняют и то, и другое, из-за чего их съёмка превращается в бесконечную и нервную борьбу с цифрами на дисплее камеры и моноблоках.

Cветовые схемы для съемки в студии. Как выставить схему света в фотостудии — алгоритм и настройки фотоаппарата
Привет всем, кто решил, что фотография ему интересна и стоит того, чтобы узнать о ней побольше. Меня зовут Юрий Шевченко, и на данный момент у меня в приоритете портретная фотография.В своих статьях авторы иногда делают акцент на условиях съемки: с естественным светом или на природе, на широкий угол или на открытой диафрагме. Слегка похоже на сектантство. Но стоит ли зажимать себя в рамки? Скажу честно, я сам был большим приверженцем открытых диафрагм и естественного света (Canon 85L «рулил» на всех съемках), избегал студий и недолюбливал вспышки. Но потом мне стало скучно. Естественным светом нельзя управлять, его нельзя сделать мощнее, переставить в другое место.А ведь все мы знаем, что фотография — это рисование светом. Зачем же себя ограничивать?

С настройками экспозиции все просто и зависит исключительно от возможностей вашей техники.

Камера спокойно «держит» ISO 1600? Отлично, работаем на 1600.

У вас телевик с подавлением вибрации? Супер, значит, выдержку можно поставить немного длиннее, не опасаясь испортить картинку шевеленкой.

Снимаете на светосильную оптику? Значит, можно открыть диафрагму посильнее и получить больше глубины в кадре.

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Начинающие фотографы, как правило, боятся студий как огня. Одним кажется, что сложно работать со студийным оборудованием; другие утверждают, что снимать в студии скучно. Это — два самых распространённых заблуждения.

9 схем света для студийной съемки

Как поставить свет в студии при съемке портрета?

Фотографам нужно знать, как установить источники света, чтобы добиться желаемого эффекта в кадре. Конечно, в студии можно работать интуитивно, экспериментируя и изучая направление светового потока. Но намного проще получить хороший результат, когда у тебя в голове есть готовые решения .

Специально для тебя мы повторили 9 световых схем с 1-3 источниками. Для этого мы использовали приборы и насадки, которые есть в нашей фотостудии .

Смотри световые схемы и вдохновляйся на съемки!

Схема 1

Рассказываем, как работать с однотонными фонами — чёрным, белым и серым. Они универсальны, есть почти в любой студии в виде бумажных рулонов или циклорам ( циклорама — конструкция для фотосъёмки без прямых углов, которая позволяет получить однотонный фон без теней ). Кроме того, снять зал с однотонным фоном дешевле, чем интерьерный, там ничего не отвлекает от постановки света и работы с моделью — идеально для тренировки новичка.

Сложные схемы света. Распространённые схемы освещения с одним источником

Синхронизация импульса — одновременность импульса света и открытия затвора камеры. Перечислим основные способы синхронизаторов: ИК-пускатель, синхрокабель, вспышка фотоаппарата.

Студийный свет — не просто висящая в воздухе лампочка. Это целая система, которая может испугать разнообразием непонятных насадок, приборов, стоек. Особенно, когда световых приборов несколько, они в хаосе разбросаны по студии, и нужно понять, что с этим делать и к чему подступиться.

Давайте разберём, из чего состоит комплект студийного света.

Как включить постоянный свет на софтбоксе. 10 простых схем установки освещения в студии

В фотостудии мы имеем возможность создавать необходимый характер освещения с помощью источников света, светоформирующих насадок и отражателей (рефлекторов). Источники студийного света разделяются на импульсные и постоянного света.

Источники постоянного света — это мощные галогеновые лампы, потребляющие много электроэнергии и выделяющие безумное количество тепла. Поэтому их редко используют в фотографии, чаще в киносъемке.

Студийный свет для новичков. 10 простых схем установки освещения в студии

Комплект постоянного света Raylab RL-LED 176

Данный комплект постоянного света от российского бренда — отличный вариант для небольших фото- и

Новые возможности профессионального студийного света. Комплекты стоимостью до 20 000 руб.

В комплекте находятся два осветителя, каждый на 4 лампы. Источником света выступают светодиодные лампы суммарной мощностью 176 Вт. Такая комплектация осветителя в купе с двумя тумблерами питания, на каждый из которых приходится по две лампы, позволяет создавать 4 варианта освещения:

Как равномерно осветить модель

Есть два метода, не считая постобработки в графических редакторах, которые помогут осветить модель полностью при ростовом портрете.

Как настроить свет в студии. Свет для фотостудии — из чего состоит